СО
4
ГчЭ
05
.
Изобретение относится к машинострое- :иию.
Целью изобретения является повышение технологичности передачи, уменьшение ее радиальных габаритов путем выполнения опорного звена с наружной, а не внутрен- ней резьбой.
На фиг. 1 представлена предлагаемая планетарная винтовая передача; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - ва- : риант выполнения планетарной винтовой пе- : редачи с шлицевым соединением винта с ; опорным звеном.
; Планетарная винтовая передача (фиг. 1) j содержит винт 1 с нарезкой 2, установ- I ленный в корпусе 3 и заторможенный от ,), вра1,ения с помоп-1ью шпонки 4, опорное звено 5 с винтовой нарезкой 6 и осевым : отверстием 7, закрепленное в корпусе 3, ; обойму 8 в виде двух щек 9 и 10, сое- ; диненных перемычками 11. Обойма 8 кинематически посредством i фланца 12, жестко установленного на валу i 13, связана с приводом (не показан) и : несет ролики 14 с нарезкой 15 и 16, зацепляющейся соответственно с нарезками i 2 и 6 винта 1 и опорного звена 5. На- : резка 15 роликов 14 имеет угол подъема, от.:1ичаюпи1Йся от yr:ia нарезки 2 винта 1, углы подъема нарезки 16 роликов 14 и нарезки 6 опорного звена 5 одинаковы, а направления этих нарезок противоположны. На опорном звене 5 выполнен зубчатый венец 17, зацепляющийся с зубчатыми венцами 18, укрепленными на роликах 14.
В варианте передачи, изображенной на фиг. 3, опорное звено 5 и винт 1 связаны щлицевым (или шпоночным) соединением 19, а кинематическая связь обоймы 8 с приводом осуществлена посредством зубчатого венца 20, выполненного на наружной поверхности обоймы 8.
Планетарная винтовая передача работает следуюпхим образом.
При вращении вала 13 (или зубчатого венца 20), а с ним и обоймы 8 ролики 14 обкатываются вокруг винта 1 и опорного звена 5. Зацепление зубчатых
Л
венцов 17 и 18 обеспечивает обкатывание нарезок роликов 14 по нарезкам винта 1 и опорного звена 5 без скольжения.
Поскольку углы подъема нарезок 16 и 6 одинаковы, ролики 14 не имеют осевого смещения относительно опорного звена 5 и корпуса 3. Разница углов подъема нарезки 15 роликов 14 и нарезки 2 винта 1 вынуждает последний совершать осевое перемещение, так как он заторможен от вращения.
Предлагаемая передача позволяет осуществлять преобразование вращательного движения в поступательное без применения подшипников, усложняющих конструкцию и снижающих надежность устройства. При этом исключается наиболее технологически сложный элемент в прототипе - гайка с внутренней многозаходной резьбой высокой точности. Это позволяет также существенно уменьшить массу и радиальные габариты передачи.
Формула изобретения
. Планетарная винтовая передача, содержащая корпус, привод, заторможенный от вращения винт, опорное звено с нарезкой, обойму, установленные в ней ролики с винтовой нарезкой для зацепления с винтом и опорны.м звеном, отличающаяся тем, что, с целью повыщения технологичности передачи, уменьшения ее радиальных габаритов, опорное звено неподвижно закреплено в корпусе, его нарезка выполнена на наружной поверхности, а обойма кинематически связана с приводом.
2.Передача по п. 1, отличающаяся тем, что опорное звено и винт связаны шлицевым или шпоночным соединением.
3.Передача по п. 1, отличаюш ся тем, что опорное звено имеет осевое отверстие, обойма имеет фланец, а кинематическая связь выполнена в виде вала, установленного в отверстии и жестко связанного с фланцем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм преобразования вращательного движения в поступательное | 1988 |
|
SU1587293A1 |
Планетарная винтовая передача качения | 1990 |
|
SU1772491A1 |
Планетарная винтовая передача качения | 1976 |
|
SU739289A1 |
Инвертированный ролико-винтовой редуктор | 2016 |
|
RU2629481C1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН | 1996 |
|
RU2112614C1 |
Модуль манипулятора | 1985 |
|
SU1329962A1 |
Ролико-винтовой редуктор | 2020 |
|
RU2731193C1 |
Модуль манипулятора | 1986 |
|
SU1423366A1 |
Шпиндельный узел сверлильного станка | 1982 |
|
SU1093427A1 |
Винтовой механизм | 1989 |
|
SU1747771A1 |
Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повышение те.хнологичности передачи, уменьшение ее радиальны.х 1 абаритов путе.м выполнения опорного звена с наружной, а не внутренней резьбой. Вращение обоймы 8, кинематически связанной с приводом, вызывает обкатывание роликов 14 по опорному звену 5 и винту 1. вынуждая его осуществлять осевое смен1ение. 2 з. п. ф-. 1Ы. 3 ил.
Фиг. 3
Фиг.З
Планетарная передача винт-гайка качения | 1977 |
|
SU737687A1 |
Авторы
Даты
1988-09-30—Публикация
1986-03-05—Подача