В ОСНОВНОМ авт. св. № 123301 предложен кран мостового типа с гидравлическим приводом механизма подъема, выполненный в виде питаемых от электронасосной установки гидравлических толкателей с двухсторонними штоками, связанными с рабочим органом. Причем полости цилиндров толкателей соединены между собой последовательно- Однако гидравлическая схема по авт. св. ЛЬ 123301 требует проведения периодической подпитки замкнутых контуров трубопроводов, связывающих между собой гидравлические цилиндры и мультипликаторы, через специальную подпиточную систему. Подпитки должны производиться путем последовательного открывания десяти приходных кранов, которые должны быть установлены перед каждым из десяти обрывных клапанов подпиточной системы, что будет отнимать у крановщика много рабочего времени и требовать периодической остановки крана для производства подпитки, что в конечном счете может привести к перегреванию металла в обслуживаемых краном нагревательных колодцах и к нарушению ритма прокатки всего цеха. В схеме не предусмотрено стопорение поднятого груза с помощью механических стопоров.
В известной установке удержание груза в поднятом состоянии производится посредством установки трехпозиционных. золотников. Такое стопорение ненадежно, так как при значительной грузоподъемности напольнокрышечного крана масло будет выдавливаться в зазоры между корпусом трехпозиционного золотника и его плунжером, что приводит к самопроизвольному опусканию поднятого груза.
Предлагаемый кран мостового типа указанных недостатков не имеет. Это достигается тем, что, с целью обеспечения синхронного перемещения рабочих органов,.гидротолкатели подключены в гидросистему
№ 142736- 2 параллельно, а для стопорення рабочих органов с грузом в поднятом состоянии штоки гидроцилиндров блокируются механическими поднружиненными захватами, снабженными гидроразмыкателями, подключенными в общую гидросистему.
На чертеже изображена предлагаемая гидравлическая схема механизма подъема с гидравлическим приводом.
Механизм подъема состоит из электродвигателя /, насоса 2, маслобака 3, обратного клапана 4, предохранительного клапана 5 с переливным золотником, манометра 6, четырех трехпозиционных золотников 7, S, 9 и 10, обратных клапанов 11 и /2, дросселей 13 и 14 гидроразмыкателей 15, 16, 17 и 18 с. четырьмя механическими стопорами 19, приводимыми в действие пружинами 20 и 21, трубопроводов и гибких шлангов высокого давления 22, восьми гидравлических цилиндров 23, конечных выключателей 24, 25 и 26, нанравляюш,их 27 стопора 19. При нажатии на кнопку «спуск включается электродвигатель 1, приводящий в действие насос 2, и катушка трехпозиционного золотника 8, переключаюш.ая своим втягивающимся сердечником золотник 8 в правое положение. Масло под давлением поступает через обратный клапан 4, золотник 8, трубопроводы и гибкие шланги в гидроразмыкатели 15 и 16. Гидроразмыкатели, сжимая пружины 20 и 21, опускают стопоры 19 вниз и освобождают истоки гидроцилиндров 23. При этом замыкаются контакты конечного выключателя 26, включенные в цепь катушки золотника 7, и дается электрический сигнал на срабатывание последнего. Катушка втягивает свой сердечник, который перемещает золотник 7 влево- Масло начинает поступать в четыре гидроцилиндра 23, в результате чего происходит опускание захвата. Скорость опускапия регулируется дросселем 14- При нажатии на кнопку «подъем включаются электродвигатель /, приводящий насос 2, и катушка трехпозиционного золотника 7, перемещающая своим сердечником золотник в правое положение. Масло под давлением, регулируемым предохранительным клапаном 5, поступает по напорным трубопроводам через обратный клапан 4, золотник 7, обратный клапан 12 и дроссель 14, трубопроводы и гибкие шланги высокого давления в четыре гидроцилиндра 23. Под действием перемещающихся штоков гидроцилиндров происходит подъем захватов крана. При этом замыкаются контакты конечного выключателя 24, включенные в цепь катушки золотника 8, и дается электрический сигнал для срабатывания последнего. Катушка втягивает свой сердечник, который перемещает золотник 8 влево. Масло, поступая через золотник 5 в гидроразмыкатели 15 и 16, заставляет двигаться их щтоки вверх, благодаря чему срабатываются механические стопоры 19.
Предметизобретения
1.Кран мостового типа с гидравлическим приводом механизма подъема по авт. св. № 123301, отличающийся тем, что, с целью обеспечения синхронного перемещения рабочих органов, гидротолкатели подключены в систему параллельно.
2.Кран по п. 1, отличающийся тем, что, с целью стопорения рабочих органов с грузом в поднятом состоянии, щтоки гидроцилиндров сблокированы с механаическими подпружиненными захватами, снабженными гидроразмыкателями, подключенными в общую гидросистему.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран мостового типа с гидравлическим приводом механизма подъема | 1959 |
|
SU123301A1 |
Мостовой грузоподъемный кран | 1961 |
|
SU146827A1 |
Крановая тележка | 1959 |
|
SU127371A1 |
Мостовой грузоподъемный кран с траверсой | 1961 |
|
SU142737A1 |
Мостовой кран с подъемно-поворотной штангой, несущей захватный орган | 1958 |
|
SU119322A1 |
Устройство для управления тормозами механизма подъема мостового крана | 1958 |
|
SU116570A1 |
Электрический кран для подъема и транспортирования разномерных грузов | 1959 |
|
SU127799A1 |
Устройство управления грузоподъемным краном | 1980 |
|
SU965966A1 |
Моечная машина для вагонов | 1961 |
|
SU140454A1 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2003 |
|
RU2264347C2 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1961-04-13—Подача