Известны мостовые грузоподъемные краны бывшего завода «Стальмост (г. Москва) с траверсой и телел кой.
Тележка расположена вдоль оси моста и имеет увеличенную длияу {габариты по длине), последнее и является их недостатком.
Мостовой грузоподъемный кран с траверсой, выполненный согласно изобретению, лишен этого недостатка. Таким образом, предложенный кран имеет меньшие габариты и вес тележки при сохранении устойчивого равновесия траверсы во время работы. Это достигнуто за счет выполнения тележки крана из нормальной грузовой телел ки с одним барабаном и соединенной с ней шарнирными тягами опорной тележки. Опорная тележка несет уравнительные и отклоняющие блоки полиспаста подвески, канат которого навивается на барабан грузовой тележки.
На чертеже изображена схема предложенного мостового грузоподъемного крана с траверсой.
Кран состоит из моста /, грузовой тележки 2 с одним барабаном и опорной тележки 3.
Для внутрицеховой транспортировки длиномерных гибких грузов, например проката и труб, требуются грузоподъемные краны с траверсой, имеющей несколько крюков, расположенных таким образом, чтобы расстояние между ними не позволяло транспортируемому материалу выгибаться и получать остаточные деформации.
В зависимости от требований технологии траверса может располагаться вдоль и поперек пролета крана.
Условия устойчивого равновесия траверсы требуют, чтобы точки ее подвеса были максимально удалены друг от друга.
Это условие предопределяет весьма большую базу тележки крана с траверсой, расположенной вдоль пролета крана, или весьма большую колею тележки - при расположении траверсы поперек пролета крана, т. е. вдоль цеха.
В обоих случаях тележки получаются очень громоздкими и тяжелыми, что, в свою очередь, влияет на геометрические параметры мосга крана (база, высота и т. п.).
№ 142737- 2 При очень длинных траверсах (более 12-15 м) на кранах с траверсой вдоль пролета устанавливают две тележки, а траверсу, расположенную понерек пролета, подвешивают к двум кранам. Неудобства таких решений и-их экономическая нецелесообразность очевидны. Предложенный мостовой грузоподъемный кран с траверсой относится к кранам с траверсой, расположенной вдоль пролета.
Траверса имеет длину ботее 15 ж. Условие устойчивого равновесия требует, чтобы расстоянием между точками ее подвеса было не менее 9 м.
Для того чтобы не создавать громоздкую тележку, предлагается вторую точку подвески траверсы разместить под специальным двухколесным прицепом опорной тележки 3, шарнирно соединяемой с основной тележкой посредством легкой решетчатой фермы 4.
Нормальный механизм подъема, состоящий из приводящего электродвигателя, редуктора, барабана, подвески, уравнительного блока 5 и тормоза, располагается на основной грузовой тележке 2 соответствующей грузоподъемности. На опорной тележке 3 располагаются только уравнительный блок 6 и отклоняющие ролики 7. Канаты, на которых подвещиваются крюки, наматываются на один и тот же барабан, расположенный на основной тележке.
Предложенный мостовой грузоподъемный кран рекомендован для внедрения машиностроительному заводу.
Предмет изобретения
Мостовой грузоподъемный кран с траверсой, расположенной вдоль моста крана, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и веса тележки при сохранении устойчивого равновесия траверсы, тележка крана выполнена из нормальной грузовой тележки с од. ним барабаном и соединенной с ней при помощи щарнирных тяг опорной тележки, несущей уравнительные и отклоняющие блоки полиспаста подвески, канат которого навивается на барабан грузовой тележки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крановая тележка | 1959 |
|
SU127371A1 |
Мостовой грузоподъемный кран | 1961 |
|
SU146827A1 |
Устройство для управления тормозами механизма подъема мостового крана | 1958 |
|
SU116570A1 |
Грузоподъемное устройство | 1989 |
|
SU1724562A1 |
Мостовой кран с подъемно-поворотной штангой, несущей захватный орган | 1958 |
|
SU119322A1 |
Кран мостового типа с гидравлическим приводом механизма подъема | 1959 |
|
SU123301A1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 1967 |
|
SU206039A1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ КАНАТА ГРУЗОПОДЪЁМНОГО КРАНА | 2015 |
|
RU2598704C1 |
Подвесная люлька | 1980 |
|
SU887430A1 |
Механизм передвижения мостового крана | 1959 |
|
SU121923A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1961-05-11—Подача