Мостовой грузоподъемный кран с траверсой Советский патент 1961 года по МПК B66C17/04 B66C9/10 

Описание патента на изобретение SU142737A1

Известны мостовые грузоподъемные краны бывшего завода «Стальмост (г. Москва) с траверсой и телел кой.

Тележка расположена вдоль оси моста и имеет увеличенную длияу {габариты по длине), последнее и является их недостатком.

Мостовой грузоподъемный кран с траверсой, выполненный согласно изобретению, лишен этого недостатка. Таким образом, предложенный кран имеет меньшие габариты и вес тележки при сохранении устойчивого равновесия траверсы во время работы. Это достигнуто за счет выполнения тележки крана из нормальной грузовой телел ки с одним барабаном и соединенной с ней шарнирными тягами опорной тележки. Опорная тележка несет уравнительные и отклоняющие блоки полиспаста подвески, канат которого навивается на барабан грузовой тележки.

На чертеже изображена схема предложенного мостового грузоподъемного крана с траверсой.

Кран состоит из моста /, грузовой тележки 2 с одним барабаном и опорной тележки 3.

Для внутрицеховой транспортировки длиномерных гибких грузов, например проката и труб, требуются грузоподъемные краны с траверсой, имеющей несколько крюков, расположенных таким образом, чтобы расстояние между ними не позволяло транспортируемому материалу выгибаться и получать остаточные деформации.

В зависимости от требований технологии траверса может располагаться вдоль и поперек пролета крана.

Условия устойчивого равновесия траверсы требуют, чтобы точки ее подвеса были максимально удалены друг от друга.

Это условие предопределяет весьма большую базу тележки крана с траверсой, расположенной вдоль пролета крана, или весьма большую колею тележки - при расположении траверсы поперек пролета крана, т. е. вдоль цеха.

В обоих случаях тележки получаются очень громоздкими и тяжелыми, что, в свою очередь, влияет на геометрические параметры мосга крана (база, высота и т. п.).

№ 142737- 2 При очень длинных траверсах (более 12-15 м) на кранах с траверсой вдоль пролета устанавливают две тележки, а траверсу, расположенную понерек пролета, подвешивают к двум кранам. Неудобства таких решений и-их экономическая нецелесообразность очевидны. Предложенный мостовой грузоподъемный кран с траверсой относится к кранам с траверсой, расположенной вдоль пролета.

Траверса имеет длину ботее 15 ж. Условие устойчивого равновесия требует, чтобы расстоянием между точками ее подвеса было не менее 9 м.

Для того чтобы не создавать громоздкую тележку, предлагается вторую точку подвески траверсы разместить под специальным двухколесным прицепом опорной тележки 3, шарнирно соединяемой с основной тележкой посредством легкой решетчатой фермы 4.

Нормальный механизм подъема, состоящий из приводящего электродвигателя, редуктора, барабана, подвески, уравнительного блока 5 и тормоза, располагается на основной грузовой тележке 2 соответствующей грузоподъемности. На опорной тележке 3 располагаются только уравнительный блок 6 и отклоняющие ролики 7. Канаты, на которых подвещиваются крюки, наматываются на один и тот же барабан, расположенный на основной тележке.

Предложенный мостовой грузоподъемный кран рекомендован для внедрения машиностроительному заводу.

Предмет изобретения

Мостовой грузоподъемный кран с траверсой, расположенной вдоль моста крана, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и веса тележки при сохранении устойчивого равновесия траверсы, тележка крана выполнена из нормальной грузовой тележки с од. ним барабаном и соединенной с ней при помощи щарнирных тяг опорной тележки, несущей уравнительные и отклоняющие блоки полиспаста подвески, канат которого навивается на барабан грузовой тележки.

Похожие патенты SU142737A1

название год авторы номер документа
Крановая тележка 1959
  • Гора В.Е.
  • Кошелкин П.Ф.
  • Шпигель А.Ю.
SU127371A1
Мостовой грузоподъемный кран 1961
  • Гора В.Е.
  • Шафиров З.Е.
  • Меклер А.Г.
  • Шпигель А.Ю.
SU146827A1
Устройство для управления тормозами механизма подъема мостового крана 1958
  • Гора В.Е.
  • Хромов П.Д.
  • Шпигель А.Ю.
SU116570A1
Грузоподъемное устройство 1989
  • Вощакин Венедикт Федорович
SU1724562A1
Мостовой кран с подъемно-поворотной штангой, несущей захватный орган 1958
  • Гора В.Е.
  • Грацианский А.К.
  • Шпигель А.Ю.
SU119322A1
Кран мостового типа с гидравлическим приводом механизма подъема 1959
  • Гора В.Е.
  • Ерофеев А.Г.
  • Пантелеймонов И.Ф.
  • Сагизлы Ф.П.
  • Шпигель А.Ю.
SU123301A1
МОСТОВОЙ КРАН 1967
SU206039A1
СПОСОБ ЗАМЕНЫ КАНАТА ГРУЗОПОДЪЁМНОГО КРАНА 2015
  • Ильченко Евгений Константинович
  • Оськин Николай Иванович
  • Осипов Владимир Алексеевич
  • Тарасов Алексей Юрьевич
RU2598704C1
Подвесная люлька 1980
  • Агафонов Дмитрий Борисович
  • Розеншейн Борис Михайлович
  • Рыбкин Петр Николаевич
  • Соколов Сергей Александрович
  • Шпигель Александр Юльевич
SU887430A1
Механизм передвижения мостового крана 1959
  • Гора В.Е.
  • Пантелеймонов И.Ф.
  • Шпигель А.Ю.
SU121923A1

Иллюстрации к изобретению SU 142 737 A1

Реферат патента 1961 года Мостовой грузоподъемный кран с траверсой

Формула изобретения SU 142 737 A1

SU 142 737 A1

Авторы

Гора В.Е.

Рыбкин П.Н.

Шпигель А.Ю.

Даты

1961-01-01Публикация

1961-05-11Подача