4
ю
СХ) О5
оо со
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов | 1990 |
|
SU1773764A1 |
Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов | 1983 |
|
SU1094782A1 |
Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов | 1978 |
|
SU854788A1 |
МОДУЛЬНЫЙ ХОППЕР-ВАГОН | 2003 |
|
RU2220861C1 |
ГРУЗОВОЙ ВАГОН (КОНТЕЙНЕР) ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2394712C2 |
ЧЕТЫРЕХОСНЫЙ ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ХОППЕР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ КРЫТОГО ХОППЕРА | 2004 |
|
RU2273576C2 |
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ КОНСТРУКЦИИ В.В. БОДРОВА | 2016 |
|
RU2631760C2 |
Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов | 1987 |
|
SU1703522A2 |
ХОППЕР-ВАГОН | 2003 |
|
RU2246415C2 |
ХОППЕР-ВАГОН МОДУЛЬНЫЙ | 2003 |
|
RU2265536C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам для перевозки сыпучих грузов, напри- -мер минеральных удобрений. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности в эксплуатации. На раме 3 с поперечными балками смонтирован кузов, образованный двумя шарнирно закрепленными в верхней части на стойка-х емкостями 8. Емкости имеют в нижней части шарнирно соединенные с внутренними стенками крышки 10 разгрузочных люков, которые соединены шарнирно с подкосами 5, шарнирно связанными с поперечной балкой 4. При отклонении емкости подкос 5 отклоняется вместе с крышкой 10 разгрузочного люка, при этом величина консоли последнего не изменяется и, следовательно, нагрузка на крышку разгрузочного люка при разгрузке не увеличивается. Подкос закреплен шарнирами, его длина является плечом силы, отклоняющей емкость, что уменьшает величину этой силы и, следовательно, позволяет уменьшить угол наклона разгрузочного люка. Установка подкосов 5 в качестве опор уменьп1ает длину поперечных балок 4. Последние работают на изгиб, а подкосы - только на сжатие. 3 ил. (О сл
Изобретение oinucMicH к железнодорожному транснорту, в частности к конструкции вагонов для перевозки сыпучих грузов, на- нример, минеральных удобрений.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности в эксплуатации.
На фиг. 1 дан предлагаемый вагон, обпшй вид; на фиг. 2 - то же, вид с торца в транспортном положении; на (|:iii. 3 - положение емкостей при выгрузке.
Вагон включает в себя тележки 1, автосцепку 2, раму 3 с поперечпыми балками 4, на которых установлены подкосы 5. На концах ра.мы смонтированы стойки 6, с котор1)1ми соединена ось 7 niapnnpa крепле- 1П(я емкостей 8. Емкости имеют загрузочные люки с крьппками 9 в верхней части, а впизу - Hiapnupno соединенные с внутренними стенками крьипки 10 разгрузочных люков, которые опираются па подкос 5.
Для иредо.хранения емкостей от самопроизвольного раскрывания на стойках 6 смо}ггп|К)вано блокируюн1ее устройство с (риксатором 11 и мехапизмо.м 12 его не- ремеп1еппя.
Устройство работает следую1цим образом.
При разгрузке механизмом 12 разблокируется Д1 ижение.м впйх фиксатор 1 1 и под действпем горизоптальной составляюн1.ей реакции подкосов 5 па крьпнки 10 разгрузочных . 1ЮКОВ емкости поворачиваются вок- р |- оси 7 1нарпи П в противоположные С 1 оро1п 1 д()уг от друга па yi-ол, ограничиваемый (|)иксатором 11, при этом да, п пейн1ее 11е)емеп1ение емкостей прекращается и груз высьн1ается в образовавшийся зазор между боковыми стенками емкостей и крьппками 10 разг рузочных люков.
Hoc. ie разгрузки и очистки емкостей (|MiKcaTO) 11 механизмом 12 пере.мещается вверх п порожние емкости иод действием возвранипопип о момента от си;1ы их веса
Ч
И
5
относительно оси 7 возвращаются в транспортное положение, в результате чего вагон подготовлен к следующей загрузке.
При отклонении емкости подкос 5 от- клоняется вместе с крышкой 10 разгрузочного люка, при этом величина консоли после.анего не изменяется и, следовательно, нагрузка на крыщку разгрузочного люка при разгрузке не увеличивается, что упрощает конструкцию крыщки люка и уменьшает
0 ее металлоемкость. Длина подкоса 5 значительно больше радиуса ролика и для обеспечения надежности отклонения е.мкости требуется меньшая сила, что позволяет умень- 1пить угол паклона крышки разгрузочного люка и те.м самым увеличить полезный объ- е.м емкости вагона.
Установка подкосов 5 в качестве опор у.меньп1ает длину поперечных балок 4. Последние работают на изгиб, а подкосы - только на сжатие, что уменьшает метал0 лоемкость.
Формула изобретения
Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов, содержащий смонтированный на раме кузов, образованный двумя симметрично расположенными относительно продольной оси емкостями с разгрузочными люками, шарниром закрепленные в верхней части на вертикальных стойках, которые смонтированы на раме с воз.можностью поворота приводом в вертикальной поперечной плоскости в противо- положпые стороны, опоры для перемещения по ним крышек разгрузочных люков, закрепленпые на концах, поперечных 2 балок рамы, и фиксатор емкостей, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в эксплуатации, каждая опора выполнена в виде подкоса, шарнирно соединенного с крышкой люка и с поперечной балкой ра.мы.
5
0
Фиг.1
фиг.З
Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов | 1983 |
|
SU1094782A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-10-07—Публикация
1987-04-02—Подача