Боковая опора кузова подвижного состава на тележку Советский патент 1988 года по МПК B61F5/14 

Описание патента на изобретение SU1428641A1

4 ND

00 О5

Изобретение относится к железнодорожному транснорту и касается конструкции устройств опирания кузова и тележку подвижного состава.

Цель изобретения - повьинение надежности.

На чертеже схе.матично ноказана боковая опора, общий вид.

На раме тележки 1 установлен корпус 2 с масляной ванной 3. В корпусе расположены нижняя 4 и верхняя 5 опорные плиты, п|)И :ем на верхнюю опорную плиту 5 о 1ирается и.ерез ружину 6 кузов 7. В верхней нлите перпендикулярно к рабочим по- верхностя.м плит 4 и 5 выполнена расточка 8, сообн1енная каналом 9 с масляной ванной 3 через обратный клапан 10 и каналом 1 1 с рабочей поверхностью нлиты 4 через обратный кланан 12. В расточке 8 раз.меще поршень 13, шток 14 ко- I opoix) соедипен с кузовом 7. Верхняя онор- пая плита 5 по периметру рабочей поверхности охвачена нодвижным в вертикальном нанравлении ко;1ьцом 15, ноджатььм к рабочей поверхности нижней плиты 4, кольцевым унругим элементом 16. Для предот- вра1цения выдавливания кольца 15 маслом из наза нлиты 5 оно .может иметь Г-об- )азную или Т-образную форму в сечении.

Для компенсации угловых перемещений те.лежки 1 в продольной вертикальной плоскости относительно кузова 7 предусмотрены шаровое соединение 17 .между элементами кузова н плиты 5 и резинометаллические шайбы 18 в соедине}1ии njTOKa 14 с кузовом 7. Масляная ванна 3 защищена от нопадапия загрязнений крьпнкой 19. Рабочая поверхность верхней нлиты 5 может быть запинцепа а1ггифрикционным материа- ,чом 20.

Опора работает следующим образом.

При вертикальных колебаниях кузова 7 относительно те.чежки 1 13, свя0

5

0

5

0

5

занный кинематически с кузовом щтоком 14, также перемещается. При движении порщня вверх происходит всасывание масла из масляной ванны 3 через канал 9 и обратный клапан 10. При движении поршня 13 вниз масло выдавливается через капал I 1 и обратный клапан 2 между рабочими поверхностями плит 4 и 5. Кольцо 15 препятствует утечке масла из-под этих поверхностей. В результате между рабочими поверхностями опорных плит возникает давление, под действием которого верхняя 5 плита «всплывает над нижней 4 плитой, обеспечивая их относительное свободное перемещение при поворотах тележки и при относе кузова относительно тележки.

Формула изобретения

Боковая опора кузова подвижного состава на тележку, содержащая установленный на раме тележки корпус с масляной ванной, размещенные в нем нижнюю п верхнюю опорные плиты, поршень со штоком, размещенный в выполненной в верхней плите расточке, которая через один канал сообщена с масляной ванпой, а через другой канал, имеющий обратный клапан, - с пространство.м между рабочими поверхностями указанных плит, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности, она снабжена упруго смонтированным на верхней опорной плите кольцом, установленным с возможностью взаимодействия с рабочей поверхностью нижней опорпой плиты, дополнительным обратным клапаном, установленным в указанном одном канале, и упругим элементом, расположенным .между кузовом и верхней опорной плитой, при этом расточка в верхней плите выполнена по вертикали, а шток соединен с кузовом.

Похожие патенты SU1428641A1

название год авторы номер документа
Боковая опора кузова локомотива на тележку 1977
  • Березин Василий Витальевич
  • Голубятников Станислав Михайлович
  • Григорьев Николай Иванович
  • Добрынин Лев Константинович
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Петров Александр Владимирович
  • Пузанов Виктор Андреевич
  • Филонов Степан Павлович
SU672087A2
ЭЛЕКТРОВОЗ ПОСТОЯННОГО ТОКА "ЭЛЕКТРОВОЗ В.С.ГРИГОРЧУКА" 1996
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2092346C1
БОКОВАЯ ОПОРА РАМЫ КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Цыкин П.К.
  • Крюков А.Д.
  • Исаева Н.А.
RU2130395C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Гусаров К.Б.
  • Беляев А.И.
RU2266443C1
Вагон-хоппер 1987
  • Кашеваров Юрий Борисович
SU1650501A1
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Салдаев Александр Макаревич
RU2091723C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ОБОРУДОВАННОЕ АМОРТИЗАТОРОМ 2015
  • Ямасита Микио
  • Ямаока Фумиюки
RU2700290C2
АМОРТИЗАТОР "ХАРГЕНС"(ВАРИАНТЫ) И ЭЛЕКТРО-ПНЕВМОСИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА" 2003
  • Харламов Г.С.
RU2241154C1
Устройство связи кузова с боковинами тележки рельсового транспортного средства 1987
  • Гимадиев Фарит Шайхиевич
SU1525057A1
СОЕДИНЕНИЕ КУЗОВА СО СРЕДНЕЙ ТЕЛЕЖКОЙ ТРЕХТЕЛЕЖЕЧНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Кокорев А.И.
  • Березин В.В.
  • Добрынин Л.К.
  • Потехин В.В.
  • Спиров А.В.
RU2133684C1

Реферат патента 1988 года Боковая опора кузова подвижного состава на тележку

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к опорам кузова на тележку подвижного состава. Цель изобретения - повышение надежности. На раме тележки 1 установлен корпус 2 с масляной ванной 3 и расположенными в нем нижней 4 и верхней 5 опорными плитами. На плиту 5 через пружину 6 опирается кузов 7. В плите 5 выполнена расточка 8, соединенная каналом 9 через обратный клапан 10 с масляной ванной 3 и каналом 11 через обратный клапан 12 с рабочими поверхностями плит. В расточке 8 размещен поршень 13, шток 14 которого соединен с кузовом 7. По периметру рабочей поверхности плиты 5 расположено подвижное в вертикальном направлении кольцо 15, поджатое к рабочей поверхности плиты 4 упругим кольцевым элементом 16. При вертикальных колебаниях кузова 7 относительно тележки 1 поршень 13 также перемещается. При ходе поршня 13 вверх происходит всасывание масла из ванны 3 через канал 9 и клапан 10, при ходе поршня 13 вниз - выдавливание масла через канал 11 и клапан 12 между рабочими поверхностями плит 4 и 5, причем кольцо 15 препятствует утечке масла. В результате возникающего давления верхняя плита 5 «всплывает над нижней 4, обеспечивая их свободное относительное перемещение при поворотах тележки и относе кузова относительно тележки 1 ил. i (Л

Формула изобретения SU 1 428 641 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1428641A1

Боковая опора кузова локомотива на тележку 1977
  • Березин Василий Витальевич
  • Голубятников Станислав Михайлович
  • Григорьев Николай Иванович
  • Добрынин Лев Константинович
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Петров Александр Владимирович
  • Пузанов Виктор Андреевич
  • Филонов Степан Павлович
SU672087A2
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 428 641 A1

Авторы

Лысак Владимир Акимович

Кокорев Артемий Иванович

Березин Василий Витальевич

Пузанов Виктор Андреевич

Коссов Валерий Семенович

Даты

1988-10-07Публикация

1987-04-03Подача