4 ND
00 О5
Изобретение относится к железнодорожному транснорту и касается конструкции устройств опирания кузова и тележку подвижного состава.
Цель изобретения - повьинение надежности.
На чертеже схе.матично ноказана боковая опора, общий вид.
На раме тележки 1 установлен корпус 2 с масляной ванной 3. В корпусе расположены нижняя 4 и верхняя 5 опорные плиты, п|)И :ем на верхнюю опорную плиту 5 о 1ирается и.ерез ружину 6 кузов 7. В верхней нлите перпендикулярно к рабочим по- верхностя.м плит 4 и 5 выполнена расточка 8, сообн1енная каналом 9 с масляной ванной 3 через обратный клапан 10 и каналом 1 1 с рабочей поверхностью нлиты 4 через обратный кланан 12. В расточке 8 раз.меще поршень 13, шток 14 ко- I opoix) соедипен с кузовом 7. Верхняя онор- пая плита 5 по периметру рабочей поверхности охвачена нодвижным в вертикальном нанравлении ко;1ьцом 15, ноджатььм к рабочей поверхности нижней плиты 4, кольцевым унругим элементом 16. Для предот- вра1цения выдавливания кольца 15 маслом из наза нлиты 5 оно .может иметь Г-об- )азную или Т-образную форму в сечении.
Для компенсации угловых перемещений те.лежки 1 в продольной вертикальной плоскости относительно кузова 7 предусмотрены шаровое соединение 17 .между элементами кузова н плиты 5 и резинометаллические шайбы 18 в соедине}1ии njTOKa 14 с кузовом 7. Масляная ванна 3 защищена от нопадапия загрязнений крьпнкой 19. Рабочая поверхность верхней нлиты 5 может быть запинцепа а1ггифрикционным материа- ,чом 20.
Опора работает следующим образом.
При вертикальных колебаниях кузова 7 относительно те.чежки 1 13, свя0
5
0
5
0
5
занный кинематически с кузовом щтоком 14, также перемещается. При движении порщня вверх происходит всасывание масла из масляной ванны 3 через канал 9 и обратный клапан 10. При движении поршня 13 вниз масло выдавливается через капал I 1 и обратный клапан 2 между рабочими поверхностями плит 4 и 5. Кольцо 15 препятствует утечке масла из-под этих поверхностей. В результате между рабочими поверхностями опорных плит возникает давление, под действием которого верхняя 5 плита «всплывает над нижней 4 плитой, обеспечивая их относительное свободное перемещение при поворотах тележки и при относе кузова относительно тележки.
Формула изобретения
Боковая опора кузова подвижного состава на тележку, содержащая установленный на раме тележки корпус с масляной ванной, размещенные в нем нижнюю п верхнюю опорные плиты, поршень со штоком, размещенный в выполненной в верхней плите расточке, которая через один канал сообщена с масляной ванпой, а через другой канал, имеющий обратный клапан, - с пространство.м между рабочими поверхностями указанных плит, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности, она снабжена упруго смонтированным на верхней опорной плите кольцом, установленным с возможностью взаимодействия с рабочей поверхностью нижней опорпой плиты, дополнительным обратным клапаном, установленным в указанном одном канале, и упругим элементом, расположенным .между кузовом и верхней опорной плитой, при этом расточка в верхней плите выполнена по вертикали, а шток соединен с кузовом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Боковая опора кузова локомотива на тележку | 1977 |
|
SU672087A2 |
ЭЛЕКТРОВОЗ ПОСТОЯННОГО ТОКА "ЭЛЕКТРОВОЗ В.С.ГРИГОРЧУКА" | 1996 |
|
RU2092346C1 |
БОКОВАЯ ОПОРА РАМЫ КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2130395C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2266443C1 |
Вагон-хоппер | 1987 |
|
SU1650501A1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ОБОРУДОВАННОЕ АМОРТИЗАТОРОМ | 2015 |
|
RU2700290C2 |
АМОРТИЗАТОР "ХАРГЕНС"(ВАРИАНТЫ) И ЭЛЕКТРО-ПНЕВМОСИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА" | 2003 |
|
RU2241154C1 |
Устройство связи кузова с боковинами тележки рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1525057A1 |
СОЕДИНЕНИЕ КУЗОВА СО СРЕДНЕЙ ТЕЛЕЖКОЙ ТРЕХТЕЛЕЖЕЧНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2133684C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к опорам кузова на тележку подвижного состава. Цель изобретения - повышение надежности. На раме тележки 1 установлен корпус 2 с масляной ванной 3 и расположенными в нем нижней 4 и верхней 5 опорными плитами. На плиту 5 через пружину 6 опирается кузов 7. В плите 5 выполнена расточка 8, соединенная каналом 9 через обратный клапан 10 с масляной ванной 3 и каналом 11 через обратный клапан 12 с рабочими поверхностями плит. В расточке 8 размещен поршень 13, шток 14 которого соединен с кузовом 7. По периметру рабочей поверхности плиты 5 расположено подвижное в вертикальном направлении кольцо 15, поджатое к рабочей поверхности плиты 4 упругим кольцевым элементом 16. При вертикальных колебаниях кузова 7 относительно тележки 1 поршень 13 также перемещается. При ходе поршня 13 вверх происходит всасывание масла из ванны 3 через канал 9 и клапан 10, при ходе поршня 13 вниз - выдавливание масла через канал 11 и клапан 12 между рабочими поверхностями плит 4 и 5, причем кольцо 15 препятствует утечке масла. В результате возникающего давления верхняя плита 5 «всплывает над нижней 4, обеспечивая их свободное относительное перемещение при поворотах тележки и относе кузова относительно тележки 1 ил. i (Л
Боковая опора кузова локомотива на тележку | 1977 |
|
SU672087A2 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-10-07—Публикация
1987-04-03—Подача