Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано, например, в передвижных автомобильных весах, в весовых площадках, предназначенных для поколес- ного или поосного взвешивания автомобилей и автопоездов, а также в платформенных весах общего назначения о
Целью изобретения является повышение точности взвешивания весовым устройством.
На фиг,1 изображено устройство, вид в плане со стороны грузоприемной платформы; на разрез А-А на фиг,| на фиг.З - разрез Б-Бнафиг.
Весовое устройство содержит грузо приемную платформу 1, основание 2, между которыми расположены стабилизаторы. Продольный стабилизатор состоит из двух пар двуплечих рычагов 3 и 4, объединенных в единьш механиз торсионом-датчиком 5 крутящего момента. Поперечный стабилизатор представ ляет собой систему из двух рычагов 6 и 7, соединенных шарнирно осью 8. Пары рычагов 3 и 4 установлены на концах торсиона-датчика 5 так, что рычаги 3 имеют возможность вращения вокруг оси Y-Y торсиона-датчика 5} рычаги 4 жестко, закреплены на нем, при этом одноименные (например, правые) концы рычагов 3 и 4 шарнирно закреплены проупшнами 9 один к грузоприемной платформе 1, второй - к основанию 2, или наоборот, а проти воположные одноименные концы (н-а- пример, левые соответственно опираются на поверхности основания 2 и грузоприемную платформу 1 с возможностью относительного механического микроперемещения с минимальными потерями на трение, осуществляемого, например, путем катанияроликов }0 в направляющих I
Геометрические оси отверстий проушин 9 и .поверхности роликов 10 выполнены так, что все геометрические оси вращения рычагов 5 и 4 выполнены параллельно между собой и нормально к вектору силы тяжести после приве дения весового устройства в рабочее со стояние.
Поперечный стабилизатор состоит лишь из одной пары рычагов б и 7 и
-
отличается от продольного тем, что не имеет торсиона и оба рычага 6 и 7 шарнирно посажены на ось 8. Рычаги 6 и 7 параллельны торсиону-датчику 5.
Весовое устрейство работает следующим образом.
При установке центра тяжести груза в любой точке грузоприемной платформы 1 через рычаги 4 продольного стабипизатора крутящий момент постоянной величины, соответствующей весу груза, воспринимает датчик- торсион 5, при этом грузоприемная платформа может смещаться только по вертикали параллельно себе, так как стабилизаторы не позволяют ей двигаться как-либо иначе. От смещения и вращения грузоприемная площадка 1 фиксирована противодействием рычагов 3 и 7., которые удерживают ее с помощью проушин 9.
25 Формула изобретения
- м
30
35
40
45
50
1.Весовое устройство, содержащее/ основание, грузоприемную платформу, датчик крутящего момента, выполненный в виде торсиона, с расположенными на нем тензорезисторами и соединенный с основанием и грузоприемной платформой рычажной системы, отличающееся тем, что, с целью повышения точности взвешивания, рычажная система выполнена в виде двух пар двуплечих рычагов, расположенных попарно на каждом конце торсиона, один из рычагов каждой пары жестко соединен в средней части с тор- сионом, а другой соединен в средней части с ним шарнирно, при этом указанные рычаги связаны противоположно одними концами шарнирно, а другими - поступательно подвижно соответственно с грузоприемной платформой и основанием,
2.Устройство по п., отличающееся тем, что в него введена третья пара шарнирно закрепленных между собой в средней части двуплечих рычагов, один рычаг связан своими концами шарнирно с основанием и подвижно с платформой, а другой - наоборот.
CPU г. г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ СЛИТКОВ | 1996 |
|
RU2156963C2 |
Конвейерные весы конвейеров прямого и реверсивного хода | 2016 |
|
RU2625042C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ | 1996 |
|
RU2108551C1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2008627C1 |
Весовое устройство с зафиксированной грузоприемной платформой | 2023 |
|
RU2815856C1 |
Платформенные рычажные весы | 1984 |
|
SU1339634A1 |
Весовое устройство для взвешивания животных в движении | 1988 |
|
SU1616559A1 |
ПЛАТФОРМЕННЫЕ ВЕСЫ | 1971 |
|
SU435460A1 |
УЛЕЙ | 1993 |
|
RU2056746C1 |
Весоизмерительное устройство | 1990 |
|
SU1755057A1 |
Изобретение относится к весо - измерительной технике и может быть использовано в платформенных весах общего назначения. Целью изобретения является повьшение точности и надежности взвешивания. При установке груза в любой точке грузоприемной платформы 1 датчик 5 крутящего момента, вьшолненньш в виде торсиона, воспринимает нагрузку с помощью расположенных на нем тензорезисторов через двуплечие рычаги 3 и 4, а двуплечие рычаги 6 и 7, шарнирно расположенные на оси 8 и связанные концами с основанием 2 и грузоприемной платформой 1 перераспределяют действие нагрузки на датчик 5. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. § (Л с
Фиг.З
9 9
Патент США № 4261428, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент CUIA № 3103984, кл | |||
Кулисный парораспределительный механизм | 1920 |
|
SU177A1 |
Авторы
Даты
1988-10-07—Публикация
1986-10-15—Подача