Подъемник Советский патент 1988 года по МПК B66F3/22 B66F7/06 

Описание патента на изобретение SU1430338A1

:СО

4

09 О

оо

Од 00

ду опорной 1 н под7 емной 8 гшатфор- мамн и присоединяемый к Ш1М с помощью поворотнык нижних 2 и верхних 7 толкателей, выполнен из двух участков - нижнего призматического 4 и верхнего пирамидального 5. Лпя обеспечения требуемого направления раз- движения рычагов 11 из сложенного положения кронштейны 6 снабжены ограничительными упорами. Шток 15 гидроцилиндра привода подъема установлен с возможностью взаимодействия непосредственно с подъемной платформой 8 и посредством телескопических тяг связан с кронштейнами 3 не ниже второго уровня нижнего участка 4. Подъем платформы 8 на первом этапе производится непосредственно штоком 15. При этом ШРМ начинает растягиваться На определенной высоте подъема происходит натяжение тяг 16 и дальнейший подъем осуществляется воздействием штока 15 через эти тяги на кронштейны .3о 1 з„По ф-лы, 6 ил.

Похожие патенты SU1430338A1

название год авторы номер документа
Подъемник 1990
  • Ярков Виталий Иванович
  • Чибисов Генрих Андреевич
  • Манойлов Олег Петрович
SU1754638A1
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ 2000
  • Губин В.И.
  • Рахман Ю.А.
  • Холичев В.Н.
RU2184074C1
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ 2009
  • Пташниченко Виктор Петрович
  • Семенов Георгий Иванович
  • Бадылов Сергей Юрьевич
  • Рыбак Александр Владимирович
RU2399578C1
ПОДЪЕМНИК 1993
  • Давыдов А.В.
  • Каменев В.Г.
RU2061648C1
Подмости 1990
  • Андриевский Орест-Георгий Станиславович
  • Белобородько Эдуард Ильич
  • Груздев Виктор Иванович
  • Ионов Владимир Анатольевич
  • Косоруков Александр Михайлович
  • Левкович Зенон Иванович
  • Русин Богдан Антонович
  • Смердин Владимир Николаевич
  • Степанов Дмитрий Валерьевич
  • Хавелкин Владимир Сергеевич
SU1776739A1
ПОДЪЕМНИК ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ 2011
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Новицкий Александр Сергеевич
  • Сабельников Андрей Витальевич
RU2458849C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР 2002
  • Салдаев Н.Д.
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Салдаев Д.А.
RU2240972C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
Шаговый подъемник 1990
  • Иванов Иван Васильевич
  • Сытник Николай Петрович
  • Тюшка Михаил Михайлович
  • Савицкий Георгий Александрович
  • Луценко Федор Александрович
  • Мандрык Альберт Михайлович
SU1740313A1
Подъемник 1989
  • Кропов Юрий Сергеевич
  • Титов Аркадий Владимирович
SU1744061A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 430 338 A1

Реферат патента 1988 года Подъемник

Изобретение относится к лодъём- но-транспортным средствам и может найти применение при монтаже и обслуживании высоковольтных линий элек тропередач и высотных сооружений Цель изобретения - пдвышение грузо-: подьемности, высоты подъема и удовст ва в эксплуатации. Шарнирно-ричажныЙ механизм (ШРМ), - располагаемый.меж

Формула изобретения SU 1 430 338 A1

1

Изобретение относится к подъемно- транспортным устройствам и может быть использовано при монтаже и обслуживании высоковольтных линий электропередач и других высотных сооружений.

Цель изобретения - повышение грузоподъемности, высота подъема и удобства в эксплуатации.

На фиг.1 изображен подъемник в поднятом положении подъемной платформы, вид сбоку; на фиг.2 - то же, в сложенном положении; на фиг,3 - вид А на фиг о 1; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.5 - вид В на фиг о 2; на фиг „6 - разрез Г-Г на фиг

Подъемник содержит опорную платформу 1 с ходовым аппаратом. На ней шарнирно смонтированы одними концами нижние толкатели 2„ Другие концы толкателей также связаны шарнирнО с нижними кронштейнами .3 шарнирного механизма, состоящего из призматического 4 и пирамидального 5 участков. К верхним кронштейнам 6 с помощью верхних толкателей 7 присоединена подъемная платформа 8 с поднимаемым грузом 9 о Призматический участок 4 механизма состоит из рычагов 10 одинаковой длины, шарнирно соединенных- попарно между собо й в средней части, одни и другие концы которых шарнирно присоединены к кронштейнам 3. Пирамидальный участок 5 механизма состоит из рычагов 11 различной длины, попарно соединенных между собой центральным шарниром 12

0

5

0

5

0

5

смещенным в сторону других плеч рычагов на одну и ту же величину. Рычаги 11 выполнены с возможностью упругого изгиба в плоскости, проходящей через продольные.оси шарниров. Одни и другие концы рычагов 11 также шарнирно присоединены к кроншт ейнам 6, которые снабжены ограничительными упорами 13. На опорной платформе транспортного средства смонтир ован телескопический гидроцилиндр 14, шток 15 которого телескопически ми тягами 16 соединен с кронштейнами 3 не ниже второго уровня Тяга 16 шарнирно присоединяется к кронштейну 3 в точке, расположенной посредине между местами шарнирного присоединения рычагов 10о

, ,

Подъемное устройство работает следующим образом.

I

В исходном, транспортном положении шарнирно-рычажный механизм на- ходитс5} в сложенном положении. Кронштейны 6 опираются в ограничительные упоры 13 нижележащих кронштейнов, а кронштейны 3 опираются непосредственно о нижележащие Все подъемное устройство в исходном положении лежит на опорной платформе транспортного средства 1, опираясь на кронштейны 3 первого уровня о При этом рычаги 11 и кронштейны 6 расположены внутри нижележащих, что обеспечивает уменьшение габарита по высоте пирамидального участка 5 шарнирно-рычажного

механизма. Телескопические тяги 16 укорочены, Тово между, их тяговыми . элементами образованы зазоры. Перед подъемом платформы 8 опорная платформа 1 транспортного средства с помощью выносных опор ( не показано) выставляется горизонтально. Подъем платформы 8 на первом этапе произво-Y дится непосредственно упором штока 15 гидроцилиндра 14. При этом весь шар- нирно-рычажный механизм начинает растягиваться Нагрузка на шток.15 гидроцилиндра 14 незначительна Так как скорость подъема платформы 8, а равным образом.и скорость вьщвижения штока гораздо больше, чем скорость подъема кронштейнов 3 нижних уровней, то на первом этапе происходит удлинение телескопических тяг 16-без нагрузки за счет уменьшения зазоров между ее элементами На определенной высоте подъема происходит натяжение тяг 16 и дальнейший подъем платформы 8.осуществляется воздействием штока 15 через эти тяги на кронштейны 3. При этом скорость выдвижения штока гораздо меньше скорости подъема платформы 8 и нагрузка на шток резко возрастаете Однако эта нагрузка имеет меньшее значение, чем нагрузка на шток цилиндра при креплении тяг 16 . к кронштейнам 3 первого уровня. Нагрузка от тяг 16 на кронштейны 3 передается симметрично относительно точек крепле ния рычагов 10.

При раздвижении шарнирно-рычаж- ното механизма и достижении угла между продольной осью рычага и вертикалью в пределах 30..35 подъем заканчивается. Дальнейший йодъем нецелесообразен, так как происходит быстрое уменьшение поперечного сечения механизма с незначительным уве- личением высоты подъема

Опускание подъемной платформы 8 производится в обратной последовательности.

Фо.рмула изобретения

1. Подъемник, содержащий опорную и подъемную платформы, сочлененные посредством нижних и верхних

5

0

5

0

5

0

5

0

телей с пространственной шарнирно- рычажной системой типа нюрнбергские но кницы, стороны которой выполнены из нескольких пар, смонтированных друг на друге перекрещивающихся рычагов, шарнирно связанных между собой,, и кронштейнов, расположенных по углам сторон и шарнирно связывающих одни и другие концы плеч рычагов смежных сторон, расположенных , в одной горизонтальной плоскости на разных уровнях по-высоте, одни концы нижних и одни концы верхних толка- телей соответственно связаны шарнирами с опорной и подъемной платформами, а другие - с кронштейнами, расположенными в нижней и верхней частях подъемника, привод подъема, выполнен- ньй в виде смонтированного на опорной платформе силового цилиндра, выдвижной шток которого шарнирно связан с одними концами тяг, другие концы которых шарнирно связаны с кронштейнами подъемника, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения грузоподъемности, высоты подъема и удобства в эксплуатации, по меньшей мере часть шарнирно-ры- чажного механизма выполнена пирамидальной формы, в которой рычаги каждого верхнего яруса выполнены меньшей длины рычагов нижнего яруса, а центральные шарниры перекрещивающихся рычагов смещены в сторону других концов плеч на одинаковую величину, кронштейны снабжены ограничительными упорами для фиксации рычагов в нижем положении подъемной платформы. Тяги выполнены телескопическими ограниченного перемещения, причем другие концы их соединены с кронштейнами, расположенными не ниже второго яруса подъемника, при этом шток силового цилиндра смонтирован с возможностью непосредственного взаимодействий с подъемной платформой в нижнем ее положении

2. Подъемник по п,1, о т л и - чающий с Я; тем, что, с целью повышения устойчивости, толкатели также снабжены, ограничительными упорами для взаимодействия с ними опорной и подъемной платформ в рабочем положении подъемника.

JO

(fius.Z

Вид A

гз

6-6

(ригЛ

виде

фиг. 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1430338A1

Пространственный рычажный механизм подъемника 1976
  • Агамян Рафаэль Самсонович
  • Сурков Николай Михайлович
SU591398A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

SU 1 430 338 A1

Авторы

Матвеенко Владимир Иванович

Кравец Николай Федорович

Веремеев Александр Николаевич

Даты

1988-10-15Публикация

1987-04-21Подача