i4ib СО О О1 О5 СП
Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума, преимущественно пневмосистем.
Цель изобретения - повышение эффективности глушителя путем улучшения его компактности.
На чертеже представлен глушитель шума, продольный разрез.
Глушитель шума содержит цилиндри- :ческий корпус, снабженный торцовыми Iстенками 1 и 2. Стенка 2 выполнена глухой, а в стенке 1 размещен впускной патрубок 3. Корпус выполнен по меньшей мере их двух коаксиально установленных между торцовыми стенками 1 и 2 пружин 4 и 5 со встречной навивкой и наружных стяжек 6. Торцовые стенки 1 и 2 выполнены с возможностью взаимного перемещения при помощи винтовых соединений стяжек 6.
Глушитель снабжен инерционньм элементом, вьшолненным в виде поперечной перегородки 7 с центральным и периферийными отверстиями, установленной в средней части корпуса и разделяющей последний на впускную 8 и выпускную 9 камеры, и шнековым завихрителем 10, установленным соосно корпусу, частично размещенным во впускном патрубке 3 и сопряженным с глухой торцовой стенкой 2, причем центральное и периферийные отверстия инерционного элемента - поперечной перегородки 7 соп- Jряжены соответственно с направляющи|ми - шнековым завихрителем 10 и стяж- ками 6.
I Навивка пружин 4 и 5 корпуса во I впускной камере 8 может быть выполнена беззазорной, а в выпускной камере 9 - с регулируемым зазором, причем пружины 4 и 5 корпуса впускной 8 и вьтускной 9 камер могут быть выполнены с противоположным направлением навивки.
Глушитель шума работает следующим образом.
Поток выхлопного газа в впускном патрубке 3 рассекается и закручивается шнековым завихрителем Ш. При этом поток газа теряет часть своей звуковой энергии во впускной камере 8 как за счет вращательного движения, так и за счет сложения двух рассеченных и закрученных потоков в противофазе амплитуд зв тсовых волн. В случае прохождения через камеру 8 газового потока со значительной пульсирующей составляющей, под действием кратковременного повышения давления в камере 8 инерционный элемент - поперечная перегородка 7 перемещается в осевом направлении по стяжкам 6 и растягивает прулсины 4 и 5, приводя их в колебательное движение, что сглаживает пульсации и уменьшает кинетическую энергию потока.газа, расходуемую
Q на механическую работу перемещения поперечной перегородки 7 и растяжения пружин 4 и 5.
Из камеры 8 поток газа дросселируется через центральное отверстие пере5 городки 7 в камеру 9, где струя газа, проходя последовательно через межвитковые зазоры пружин 5 и 4 и приводя их в колебательное движение с частотой, определяемой параметрами
Q таза, пружин 5 и 4 и перегородки 7, теряет значительную часть кинетической энергии и выбрасывается в атмосферу.
5 Формула изобретения
1.Глушитель шума, содержащий цилиндрический корпус, снабженный торцовыми стенками, одна из которых выполнена глухой, а в другой - размещен впускной патрубок и выполненный по меньшей мере из двух коаксиально установленных между торцовыми стенками прзг жин с встречной навивкой и наружных стяжек, причем торцовые стенки выполнены с возможностью взаимного перемещения, о т - лич.ающий с я тем, что, с целью повышения эффективности путем улучшения компактности, он снабжен инерционным элементом, выполненным
в виде поперечной перегородки с центральным и периферийными отверстиями, установленной в средней части корпуса и разделяющей корпус на впускную и выпускную камеры, и шнековым завихрителем, установленным соосно корпусу, частично размещенным во впускном патрубке и сопряженным с глухой торцовой стенкой, причем центральное и периферийные отверстия инерционно- . го элемента сопряжены соответствен но с направляющими - шнековьгм завихрителем и стяжками,
2.Глушитель по п.1, о т л и - ч ающий с я тем, что навивка
пружин корпуса во впускной камере выполнена беззазорной, а в выпускной - с регулируемым зазором.
0
5
0
5
0
5
31430565
3. Глушитель по пп.1 и 2, о т л и- выполнены с противоположным направле- чающийся тем, что пружнны i нием навивки, корпуса впускной и выпускной камер
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1768771A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1774036A2 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726797A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1822463A3 |
Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1483060A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1267017A1 |
Глушитель шума газового потока | 1982 |
|
SU1043328A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1280140A1 |
Глушитель шума газового потока | 1983 |
|
SU1134744A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726799A1 |
Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения путем улучшения компактности глушителя. Инерционный элемент выполнен в виде поперечной перегородки 7, установленной в средней части корпуса и разделяющей корпус на впускную и выпускную камеры (К) 8 и 9. Шнековый завихри- тель 10 установлен соосно корпусу, частично размещен во впускном патрубке 3 и сопряжен с глухой торцовой стенкой 2 корпуса. Центральное и периферийные отверстия инерционнного . элемента сопряжены соответственно с направляющими - завихрителем и стяжками 6. Коаксиально установленные между торцовыми стенками 1,2 пружины 4,5 корпуса К 8 и 9 могут быть выполнены с противоположным направлением навивки. Навивка пружин в К 8 может быть выполнен. беззазорной, а в К 9 - с регулируемым зазором. При таком выполнении газ, проходя К 8 и 9, вызывает перемещение перегородки в осевом направлении, растягивает пру- жины, приводя их в колебательное движение, что сглаживает пульсации и уменьшает кинетическую энергию потока газа. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
Глушитель шума газового потока | 1982 |
|
SU1043328A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-10-15—Публикация
1987-01-23—Подача