Изобретение относится к подшипниковой промьшшеиности и может быть преимущественно использовано для контроля состояния подшипников ка-, чения.
Целью изобретения является увеличение .срока службы устройства путе уменьшения износа щетки за счет оптимального прижатия ее к торцу подвижной части точечного токосъемника и регулируемого автоматического подвода и отвода щетки от него.
На чертеже изображена функциональная схема устройства.
Устройство состоит из подвижной части токосъемника 1, щетки 2, штрка 3 с пружиной 4 и кронштейна 5, который соединен с зубчатой рейкой 6, установленной в направляющих,. В зацепление с рейкой входит зубчатое колесо 8, которое закреплено на оси 9, вмонтированной в кронштейн 10, который установлен на крышке 11. Привод зубчатого колеса осуществляется исполнительным механизмом 12, ynpaBXie.HHB которым осуществляется от токового реле 13, реле 14 измерения , реле 15 отвода щеЧ ки и реле 16 паузы., .
Устройство работает следующим образом.
Для осуществления контроля состояния подшипника через промежуток времени, определяемый реле 16 паузы посредством токового реле 13 на исполнительный механизм 12 подается питание. При этом,последний вращает зубчатое колесо В, которое перемещает зубчатую рейку 6, вводит щетку 2 в контакт с торцом подвижной части токосъемника 1. После этого при достижении оптимального усилия прижатия (величина усилия определяется по силе тока исполнительного механизма, например электродвигателя, и для каждых типа исполнительного механизма и конструкции токосъемного узла подбирается экспериментальным путем) срабатывает токовое реле 13
Составитель В Редактор Е. Копча Техред М.Диды
и выдает команды на отключение питания исполнительного механизма 12 и включение реле 14 измерения. Реле
14 измерения обеспечивает заранее установленное время контроля состояния подшипника, в течение которого щетка находится в прижатом состоянии. По окончании процесса контроля
реле 14 измерения вьщает команду на реле 15 отвода щетки, которое, включаясь на необходимый промежуток времени, обеспечивает отвод щетки 2 от торца подвижной части токосъемника на гарантированный зазор. После этого включается реле 16 паузы и цикл повторяется. Все реле, входящие в схему, являются регулируемыми, что позволяет обеспечить любые необходимые интервалы измерений и пауз, а также регулировку величины прижатия щетки к торцу подвижной части токосъемника.
Изобретение позволяет за счет
оптимального прижатия щетки к торцу подвижной части точечного токосъемника и регулируемого автоматического подвода и отвода щетки от него увеличить срок службы устройства и повысить качество контроля состояния подшипников.
Формула изобретения
Устройство для контроля состояния подшипников качения по авт.св. № 917031, отличающееся тем, что, с целью увеличения срока службы, оно снабжено приводом щетки в виде зубчатой реечной пары с исполнительным механизмом, последовательно соединенными реле измерения, реле отвода щетки, реле паузы и то- ковым реле, выходы которого соответственно соединены с вторым входом реле паузы, входом исполнительного механизма и входом реле измерения, а второй выход реле отвода щетки соединен с вторым входом исполнительного механизма.
инский
Корректор 0. Кравцова
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство токоподвода для силовых электрических методов обработки | 1986 |
|
SU1403166A1 |
Устройство для адресования электрического транспорта | 1980 |
|
SU893746A1 |
Система установки и пайки радиоэлементов на печатной плате | 1989 |
|
SU1682067A1 |
МОБИЛЬНАЯ КАРОТАЖНАЯ ЛЕБЕДКА | 2000 |
|
RU2191741C2 |
Автомат контроля параметров тормозной втулки дорожного велосипеда | 1989 |
|
SU1652837A1 |
Установка для нагрева изделий в электролите | 1983 |
|
SU1263716A1 |
Фотоэлектрический гигрометр | 1977 |
|
SU699405A1 |
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ МЕЖДУ ПОДВИЖНЫМИ ЧАСТЯМИ ОБЪЕКТА | 2020 |
|
RU2738252C1 |
Штангоуловитель для токоприемников троллейбусов | 1967 |
|
SU422214A1 |
Устройство для контроля состояния подшипников качения | 1983 |
|
SU1174814A1 |
Изобретение относится к подшипниковой промьшшенности и тложет быть преимущественно использовано для контроля состояния подшипников качения, Цель изобретения - увеличение Z / - ./«X CSNNSSNXSX N срока службы устройства. Это достигается следующим образом. Токовое реле 13 позволяет обеспечить оптимальное усилие прижатия щетки (Щ) 2 к токосъемнику 1, Реле измерения 14 обеспечивает заранее установленное время контроля состояния подшипника, в течение которого Щ 2 находится в прижатом состоянии. Реле отвода 15 Щ 2, настроенйое на определенный промежуток времени, дает команду на отвод Щ 2 от токосъемника 1 на гарантированный зазор. В отведенном состоянии Щ 2 находится такой промежуток времени, на который настроено реле паузы 16. 1 ил. о iS сл с в-о-в-® - ./«NNSSNXSX N оэ о сю сл гч
Устройство для контроля состояния подшипника качения | 1980 |
|
SU917031A1 |
Авторы
Даты
1988-10-15—Публикация
1986-04-22—Подача