ии
00
о ч
00 со
Изобретение относится к эксплуатации и может быть использовано при диагностировании карбюраторных двигателей внутреннего сгорания.Цель изобретения - попьпиение точности.
На чертеже представлена блок-схема устройства для осуществления предлагаемого способа.
Устройство содержит электротормозной стенд 1, связанный с двигателем 2 на шатуне 3 которого установлен пьезометрический датчик 4 ускорения и датчики 5 и 6 малых перемещений, фото- электрический датчик 7 углового положения коленчатого вала, датчик 8 момента искры, пьезометрический датчик 9 вибрации, установленный на блоке, . токосъемное устройство 10, связываю- щее датчики 4 - 6,установленные на шатуне, с предусилителем 11 и индуктивным преобразователем 12, блок 13 обработки сигналов и диагностический сигнализатор 14, связанные с каждым из датчиков 7 - 9,осцилограф 15,связанный через самописец 16 с блоком 13 и анализатором 14, усилитель 17, свя- занньй с предусилителем 11, индуктивным преобразователем 12, блоком 13, анализатором 14, и шлейфовый осцилог- раф 18, связанный с выходом усилителя 17.
Датчики 4 - 6 с токосъемным устрой- . ством 10, предусилитель 11, индуктивньй преобразователь 12 устанавливают на нижнюю головку шатуна 3 только в случае необходимости построения траектории движения центра подшипника для уточнения зоны автоколебаний нижней головки Ештуна.
Способ осуществляют следующим образом.
Двигатель и аппаратура прогревают ся. Датчик 9 вибраций устанавливают через переходник в одну из выбранных точек на поверхности блока двигателя 2. Двигателю 2 задают нужный угол опережения зажигания с , режим работ которым управляет автоматическая система отключения зажигания по контролируемой частоте вращения в блоке измерения анализатора 14 и при заданно положении дроссельной заслонки. На блоке 13 обработки задаются необходимые полосы частот, зоны цикла дл выборки и объемы усредняемых циклов. Часть информации регистрируется на
0 5 0
д 0
,.
0
осциллограммы, часть выводится на цифровые индикаторы.
При кривым перемещения вала в подшипнике с датчиков 5 и 6 строятся траектории движения центда вала,Траектории движения центра подшипника наносят вспомогательный характер и используются для уточнения зоны автоколебаний и соударений рабочих поверхностей шатунного подшипника. В дальнейшем траектории не строятся,регист- руются только вибросигналы в выбраной точке на блоке.
Двигатель с установленными на нем датчиками запускается, дроссельную заслонку устанавливают в положение максимальной частоты вращения для определенного интервала изменений, включается система автоматического отключения зажигания, которая поддерживает режим Разгон-выбег в заданных интервалах, при которых в шатунных подшипниках при наличии повьшзен- ных зазоров возникают автоколебания. Включаются блок 13 и анализатор 14, их работа синхронна работе двигателя, так как датчики 7 и 8 вырабатьта- ют опорные точки отсчета ВМТ и цикла, от которых ведется отсчет. По задан- Hob-iy алгоритму в блоке 13 и анализаторе 14 ведется обработка и измерение сигналов вибраций. Вспомогательная ин формация выводится на осциллографы 15 и 1Я и самописец 16. Формула изобретения
1.Способ оценки технического состояния шатунных подшипников двигателя внутреннего сгорания,включающий измерения на заданном скоростном режиме работы двигателя параметров вибрации и сравнения их с эталоном, отличающийся тем, что, с целью повьшзения точности, предварительно определяют частоты вращения двигателя, соответствующие резонансным колебаниям в шатунных подшипниках при зазорах от номинального до предельного значения, а измерение параметров вибрации осуществляют на режиме свободного разгона двигателя при частотах вращения, соответствующих резонансным колебаниям в шатунных подшипниках, при зазорах от номинального до предельного значения.
2.Способ поп.1,отличаю- щ и и с я тем, что угол опережения зажигания устанавливают на 30..35 раньше номинального.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для диагностирования систем и механизмов автомобиля | 1977 |
|
SU687360A1 |
СПОСОБ ДИАГОНОСТИКИ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ | 1995 |
|
RU2090852C1 |
Способ диагностирования динамических качеств транспортного средства | 1989 |
|
SU1691705A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2078247C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с защитой от перегрева | 1985 |
|
SU1268755A1 |
СПОСОБ И ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2320887C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2571693C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И/ИЛИ ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2165605C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ СТАЦИОНАРНЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2009 |
|
RU2445596C2 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2523595C1 |
Изобретение м.б. использовано при диагностировании карбюраторных двигателей. Цель изобретения - повышение точности диагностирования.Предварительно определяют частоты вращения двигателя, соответствующие резонансным колебаниям в шатунных подт1пни- ках при зазорах от номинального до предельного значения. При этих частотах на режиме свободного разгона двигателя измеряют параметры либрации при зазорах от номинального до предельного значения. При этом угол опережения зажигания устанавливают на 30... 35 раньше номинального. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Способ оценки технического состояния поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1107025A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-10-15—Публикация
1986-05-22—Подача