(ik
Q9 О СО О)
и
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления транспортным средством | 1987 |
|
SU1429130A1 |
Устройство для управления транспортным средством | 1987 |
|
SU1469499A1 |
Устройство для контроля электрического монтажа | 1987 |
|
SU1464175A1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ РАБОТ ПО УБОРКЕ ТЕРРИТОРИЙ | 2000 |
|
RU2173885C1 |
Устройство для контроля электрического монтажа | 1987 |
|
SU1543420A1 |
Устройство для управления транспортными средствами | 1990 |
|
SU1705842A1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ РАБОТ ПО ОБРАБОТКЕ ТЕРРИТОРИЙ | 2000 |
|
RU2173884C1 |
Устройство для программного управления положением объекта | 1982 |
|
SU1075235A1 |
Устройство для управления процессом смешения жидких продуктов | 1985 |
|
SU1272314A1 |
Устройство для программного управления станком | 1985 |
|
SU1352458A1 |
Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике. Целью изобретения является расширения функциональных возможностей за счет адресации, в соответствии с параметрами объекта, и управления погрузкой- разгрузкой. Устройство содерзшт датчик 1 текущего адреса, датчик 2 параметров объектов, датчик 3 наличия объекта на транспортном средстве, де- пшфратор 4, группу 5 элементов И, формирователи 6, 7 прямоугольных км пульсов, регистр 8, группу 9 элементов И, блок 10 сравнения, элементы ИЛИ 11, 12, элемент НЕ 13, элементы И 14, 15, 16, элемент НЕ 17, элемент И 18, усилители 19-22, исполнительный механизм 23 перемещения, исполни- тельный погрузочно-разгрузочный меха- Э низм 24, блок 25 включения привода, 1 ил. (Я
Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в технологическом процессе, например, на операциях раз- браковки готовых; изделий и их упаковке, при складировании готовых изделий в гибких автоматизированных производствах.
Цепь изобретения - расширение функциональных возможностей устройства за счет адресации в соответствии с параметрами объекта и управления погрузкой-разгрузкой.
На чертеже изображена схема пред- лагаемого устройства.
Устройство содержит датчик 1 текущего адреса, датчик 2 параметров объектов, датчик 3 наличия объекта на транспортном средстве, дешифратор А, группу 5 элементов И, формирователи 6 и 7 прямоугольных импульсов, регистр 8, группу 9,элементов И, блок
10сравнения, элементы ИЛИ 11 и 12, элемент НЕ 13, элементы И 14 - 16, элемент НЕ 17, элемент И 18, усилители 19 - 22, исполнительный механизм
23 перемещения, исполнительный погру- зочно-разгрузочный механизм 2А и блок 25 включения привода,
Устройство работает следующим образом.
При положении транспортного сред- ства в исходном положении (в положе- НИИ А), т.. е. в точке отправки объектов , на выходах датчика 1 сохраняются нулевые потенциалы при отсутствии на исходной позиции объекта, предназначенного для транспортировки. На выходах дешифратора 4, элемента ИЛИ 11 и элемента ИЛИ 12 также будут нулевые потенциалы, а на выходах элемента НЕ 17 - единичный (высокий) потенциал. При отсутствии объекта на транспортном средстве (в положении Б) на выходе датчика 3 устанавливается нулевой потенциал, а на выходе элемента НЕ 13 - единичный. При поступлении объекта на позицию А на выходах датчика 2 устанавливается код параметра объекта, а на вьпсодах дешифратор 4 - код адреса назначения данного объекта, т.е. тот код, которым обозначена одна из возможных конечных позиций В, Г,,,,,Я объекта 0. Высоким потенциалом с одного из выхо дов дешифратора 4 через элемент ИЛИ
11изменяется потенциал на входе и выходе элемента И 18, передний фронт
.
, юJS
20
25 3Q
:. Q.г
35
50
55
этого импульса через формирователь 6 открывает на короткий отрезок времени группу 5 элементов И и содержимое выходов дешифратора 4 фиксируется в регистре 8, а через усилитель 22 высоким потенциалом с выхода элемента И 18 растормаживается механизм 24 и производится перемес1ение объекта из позиции А в позицию Б,-т.е. на транспортное средство, при этом выходы датчика 2 и дешифратора 4 обнуляются, а на выходе датчика 3 устанавливается высокий потенциал Высоким потенциалом с выхода датчика 3 открываются элементы И группы 9 и элементы И 14 и 15, в результате чего на выходе элемента НЕ 13 устанавливается низкий потенциал и элемент И 18 закрывается, а следовательно, затормаживается исполнительный механизм 23. Блоком 10 сравниваются коды на его входах, а так как код заданного для объекта О и зафиксированного в позиции Б адреса больше кода текущего адреса транспортного средства, то на вьпсоде превышения кода заданного адреса над кодом текущего адреса блока 10 сравнения устанавливается высокий. потенциалJ а нг других его выходах будут низкие потенциалы. Высокий потенциал с вьгхода Больше блока 10 через элемент И 14 и усилитель 20 мощности растормаживает исполнительный механизм 23 и приводит его в действие в направлении прямого хода транспортного средства. По мере хода транспортного средства код датчика 1 растет по модулю, а при достижении кода датчика 1 значения кода, зафиксированного в регистре 8, т.е. по прибытии транспортного средства в заданный адрес, на выходе Равенство блока 10 сравнения устанавливается высокий потенциал, а два других его выхода оказываются обнуленными. Тогда элемент И 14 по выходу обнуляется, а механизм 23 затормаживается, но на выходе элемента И 15 устанавливается высокий потенциал, которым через усилитель 21 растормаживается механизм 24 и он приводится в действие, направленное на разгрузку объекта с транспортного средства, т.е. объект перемещается из позиции Б в одну из определенных по коду с выходов датчика 2 дешифратором 4 позиций В,Г,..., Я. Выход датчика 3 обнуляется и задним фронтом импульса с выхода датчика 3 регистр 8 обнуляется, в результате чего элементы И группы 9 и элементы И 14 и 15 закрываются, а на выходе элемента НЕ 13 устанавливается высокий потенциал, что способствует возврату транспортного средства в исходное положение. При положении транспортного средства, отличающемся от исходного, на выходах датчика 1 код текущего адреса транспортного средства отличается от нулевого, следовательно, на выходе элемента ИЛИ 12 будет высокий потенциал, а на выходе элемента НЕ 17 - низкий, а так как при этом на выходах элементов И группы 9 устанавливаются низкие, нулевые потенциалы, то на выходе Меньше блока 10 сравнения устанавливается высокий потенциал, а на двух других его выходах - низкие, нулевые. При этом на выходах элементов И 14 и 18 будут низкие потенциалы, а высоким потенциалом с выхода элемента И 16 через усилитель 19 растормаживается и приводится в действие механизм 23, Ьеремещакщий транспортное средство в исходное положение у позиции А. При достижении исходного положения на выходах датчика 1 устанавливаются нулевые потенциалы, выход элемента ИЛИ 12 обнулен, на выходе Равенство блока 10 сравнения устанавливается высокий потенциал, а на выходе элемента ИЛИ 12 - низкий. Транспорт- ное средство заторможено в исходном положении и при наличии на позиции А объекта оно готово погрузить его, доставить по заданному адресу, разгрузить на заданной позиции В,Г,..., Я и прибыть в исходное положение для выполнения очередной транспортной операции.
Формула изобретения
Устройство для управления транспортным средством, содержащее датчик текущего адреса, первую группу элементов И, блок сравнения, блок включения привода, выход задания движе- ния которого соединен с входом исполнительного механизма перемещения, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет адресации в соот- ветствии с параметрами объекта и уп, ВНШШИ Заказ 5344/51 Т
равления погрузкой-разгрузкой, в него введены датчик параметров объектов, датчик наличия объекта на транспортном средстве, дешифратор, формирователи прямоугольных импульсов, регистр, исполнительный погрузочно- разгрузочный механизм, элементы И, ИЛИ, НЕ, причем выход датчика параметров объектов соединен с входом дешифратора, выходь; которого соединены с первыми входсями элементов И первой группы и с входами первого элемента ИЛИ соответственно, вторые входы элементов И первой группы соединены с выходом первого формирователя прямоугольных импульсов, выходы соединены с информационным входом регистра, установочный вход которого соединен с выходом второго формирователя прямоугольных импульсов, выходы разрядов регистра соединены с первыми входами элементов И второй группы выходы которых подключены к первому входу блока сравнения, второй вход которого и входы второго элемеИ га ИЛИ соединены с .выходами текущего адреса соответствекно, выход датчика наличия объекта на транспортном средстве соединен с входом второго формирователя прямоугольных импульсов, с вторыми входами элементов И второй группы, с входами первого и второго элементов И, первые входы третьего и четвертого элементов И соединены с выходом первого элемента НЕ, вторые входы первого, второго и третьего элементов И соединены с выходами Больше, Равенство и Меньше блока сравнения, выходы соединены с входами пуска блока включения привода, выход первого элемента ИЛИ соединен с вторым входом четвертого элемента И, третий вход которого соединен с выходом второго элемента НЕ, вход которого и третий вход второго элемента И соединены с выходом второго элемента ИЛИ, выход четвертого элемента ИЛИ подключен к входу первог го формирователя прямоуголыак импульсов и к входу задания погрузочно- разгрузочной операции блока включения привода, выход заданной операции которого соединен с входом исполнительного погрузочно-разгрузочного механизма. 704 Подписное
Устройство для автоматического адресования грузов | 1985 |
|
SU1270768A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Устройство для автоматического адресования транспортных средств | 1983 |
|
SU1089586A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1988-10-15—Публикация
1987-02-04—Подача