Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике. Целью изобретения является повьпие ние достоверности работы за счет уст ранения искажений информации о факти ческом положении транспортного средства при ложных сигналах от датчиков положения и при восстановлении отклю ченного напряжения питания. На чертеже представлена схема предлагаемого устройства. Устройство содержит задатчик 1 адреса, дешифратор 2, датчики 3 поло жения, элементы И 4, шифратор 5, регистр 6, блок 7 сравнения, элемент ИЛИ 8, регистр 9 команд, датчик 10 точного останова, блок 11 включения привода, блок 12 индикации. Устройство работает следующим образом. В исходном положении возбужден один из датчиков положения трансдорт ного средства. Код, соответствующий этой адресной позиции, записан в регистр бис его выхода поступает на вход блока 7 сравнения. На задатчике 1 адреса оператор набирает необходимьй : адрес транспортного средства. Код этого адреса поступает на вход блока 7 сравнения. Таким образом, на одном входе блока 7 сравнения присут ствует код адресной позиции, соответствующей исходному положению оранспортного средства, а на другом входе присутствует код адреса. Эти коды сравниваются блоком 7 сравнения и выдается команда Вперед или Назад (в зависимости от первоначального положения транспортного средств и заданного адреса), которая запо,ми- нается регистром 9 команд и поступает на вход блока 11. Включаются соот ветствующие двигатели транспортного средства на малую скорость, а после разгона - на большую. Одновременно с запуском транспортного средства происходит стирание кода адреса в ре гистре 6 по сигналу с блока 11 включения привода. Код адреса, заданного на задатчике адреса, поступает и на вход дешифратора 2, на одном из выходов которого появляется сигнал, пост5Т1акщий на вход соответствующего элемента И 4, и на вход соответствующего датчика 3. При подходе транспортного средства к за,цанной адресной позиции срабатывает датчик поло жения, соответствующий этой позиции, и на вход элемента И поступает сигнал (на другом входе присутствует сигнал с дешифратора 2). На выходе этого элемента И и на выходе элемента ИЛИ 8 появляется сигнал, которьй поступает на вход регистра 9, запоминается в нем и поступает,на вход блока 11. Происходит переход транспортного средства на малую скорость. Одновременно по сигналу с элемента ИЛИ 8 подается питание на датчик 10 точного останова (установлен на транспортном средстве). При движении транспортного средства на малой скорости происходит срабатывание датчика 10, сигнал с которого поступает на вход регистра 9. Затем происходит останов транспортного средства и стирание команд, записанных в регистре 9. Одновременно происходит запись кода адреса, на которой пр оизошел останов транспортного средства, в регистр 6. Таким образом, в предлагаемом устройстве исключается возможность ложного вывода адресной информации. В случае аварийного снятия питающего напряжения в момент движения транспортного средства, запоминание состояния (направления движения) осуществляется регистром 9. При восстановгении питающего напряжения транспортное средство продолжит движение в прежнем направлении. Формула изобретения Устройство для автоматического адресования грузов, содержащее задатчик: адреса, регистр, дешифратор, блок индикации, элементы И, блок сравнения, блок включения привода и датчики положения, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения достоверности работы за счет устранения искажений информации о фактическом положении транспортного средства при ложных сигналах от датчиков положения и при восстановлении отключенного напряжения питания, в него введены элемент ИЛИ, шифратор, регистр команд и датчик останова, выход которого соединен с установочным входом егистра команд, выход задатчика адеса соединен с первым входом блока сравнения и с ах,одом дешифратора, аждьй выход которого соединен с 312 входом соответствующего датчика положения и с первым входом соответствующего элемента И, выходы датчиков положения соединены соответственно с вторыми входами элементов И, с входами блока индикации и с входаVm шифратора, выходы элементов И соединены соответственно с входами элемента ИЛИ, выход которого подклю68входу первого разряда регистра команд, вход второго разряда которого соединен с выходом блока сравнения f второй вход которого соединен с выходом регистра, информационньй и установочньй входы которого соединены соответственно с выходом шифратора и с выходом блока включения привода, вход которого подключен к выходу ре
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления автоматическими транспортными средствами | 1983 |
|
SU1101841A1 |
Устройство для автоматического адресования транспортных средств | 1987 |
|
SU1432560A1 |
Устройство для управления перемещением механизма по замкнутой трассе | 1988 |
|
SU1594486A1 |
Устройство для управления транспортными средствами | 1981 |
|
SU1019401A1 |
Устройство для отладки и контроля хода программ | 1988 |
|
SU1529227A1 |
Устройство для контроля программ | 1986 |
|
SU1332323A1 |
Устройство для управления транспортными средствами | 1982 |
|
SU1070564A1 |
Устройство для автоматического адресования транспортных средств | 1986 |
|
SU1383401A1 |
Устройство для управления транспортными средствами | 1977 |
|
SU693385A1 |
Устройство для имитации неисправностей | 1987 |
|
SU1444775A1 |
Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике. Целью изобретения является повьшение достоверности работы за счет устранения искажений информащш о фактическом положении транспортного средства при ложных сигналах от датчиков положения и при восстановлении отключенного напряжения питания. Устройство содержит задатчик адреса, регистр, дешифратор, блок индикации, элементы И, блок сравнения, блок включения привода, датчики положения, элемент ИЛИ, шифратор, регистр команд и датчик останова. 1 ил. с S (Л С
Устройство для управления автоматическими транспортными средствами | 1983 |
|
SU1101841A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Устройство для автоматического адресования грузов | 1972 |
|
SU476569A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1986-11-15—Публикация
1985-04-16—Подача