Устройство для управления транспортными средствами Советский патент 1992 года по МПК G06F15/50 G05B19/18 

Описание патента на изобретение SU1705842A1

Изобретение относится к автоматике

Texfiorori-MccKiix процессов и предназначено для мн01 опрогрлмммо; о упраг. д -и женпем трЧ спо{11ного срелпна в услооиях активных сх нп трассе.

Изауст -ы устронсч n:i для управлений транспортг м;; сродг.тц-.ми, осуществляющиё операции пере-мещения грузов из одного адреса в другой. Программа перемещение в эти.-; устройс ипх записываете- в (шок задана;; а/у)сса. Согнали иапрап/юния дои- жений оормчоуютсч с noMomsso сргнп-п-.ндю- щего устройств.., одни ьхсды которого соединены с датчиками полох;енп 1 трансr.c;:r.;oro игх дстг.з, п tpyriir г б ; о гон .:лд.,,,,,,, г-.;«.;.:г.

То. s-v, с инонио сипк .лий ч эшх уст- pofVTrw: ..ущ..ггся п.прерияно .на ,,, :сего здание, о мйр -мруга перСГГ.ЧЦЧЖ;. I; . - If.nr. piHOrO СР Л ВТ, ТО О рО.ЧуЛЬТЭТе rti.CJ/ .Oi-Wvt .tfa ПОМСХ HJ 7рйССЗ

соо. соои устройств и неправильная о:(:;/)0 тки мдаиныл ц; :клог .;:.i nopOf.; iiVJ- in-Hi.

1 зибг,лоб близкий те ;.. решением к предлагаемому лзлгсгся устроЛстпо для угфяи.чонмя тр н :пор|Нн,мм средства- мп, содерчзщ t л оч фо-ч.- оязния ко- мэпд дсия .ения, две группы из К входоп

д.ЛОрОГО СООТВРТГ.ТКСННО К К

г.хо. -эм блоха 1 ндг.кэц ли а р-эсмых позиций

:: Г. аухол /...: . i:o. V -r -04«-iM.iioro

о,одл -:; х смотчэтслзующим ушходэм реги -рч г.дресз, блок Лорм. -Ф -.зг-нип сигнс-поа

.: щм.-.кл-г ч де -:s..w,, пе|,-.-ые К входов ко,..- 010 ПОДкЛЮЧ&ММ К COOTf.-TCTF-yiOiiV.-iM ПЫ /О/ Г. б .:. c.iV Ct:i: :/ ПОЯЧЦПИ,

U10.. ..3 i. ЦХСДО.Л - К С0015 ;ТСТОуЮ1ЦИМ ИН..;.; :..-.: i-:::oAJf дешифратора, а выход |ЧМ1,исед 1чен к ссот етст-у.ощйму входу бг.око форг,11-1р01П и- оманд дзижония.

-lc. ..,;. .-лиги устройства яь ыется :;м, по, м нность, обуслопленiij l ПОСТОЯННЫМ 1 / ЛЮМОНМ.-ЗМ ВЫХОДОП

о.юка индш .циг адресных позиций к. вхо, ОЛОКЯ с :СрМ1 рОЧ М 1Я НЛПрЭЗ/ ° ;ил /i.u1.-.:-емил. При этом, при наличии B-niiiiHux помех на г- сое , . .., TODIIC- портного гредсгоз, --«прммер, опгическ /ix

l riM :- i :ri:;Tj:oN. х(з ЭЭ -.:-5СНМОСТИ ОТТМri i ;,)им..лго датгика положения - оптического или алзктромагнит ого), ро - г-;;огваро: I.-IOCTI- пао/ ложного здр -.- г:л cc-nci/ei i if-. что мг/.ет к ззп.и.- - л ч -; HI 1.о уч : ::- :- программу.

изоОретенчя ЯРЛЯЙТСГ. повыше- :-.;: поп-:::озаиничоп:;ости уст.сомст а длл yripar-nei 1, трйн .-портным : средствами,

Дг-пмг тпп это тзм, -:то п устройство с-гсдг.:; блох пгзод-т .др зсг- поло;гсоч .;л, гкс/;ю- ч;мощ . р;;пи-.тр течу:.дяго адреса, элемент , злеглцнт Эсдср:::к1-, т-) ::гер. сч,;;ммк,

k i fp /fliiy jneM.,;ir.rj. И, ПГ,

p;v:. :-0 ;:. f, J cor./vjiioiiM с n- .-:o.r ,-: ri ояога ;: /iri:.pc;5,-:v/ n те/ущу-, по;- -.м.:. ССОТРЙТСТ- tio;,no, aropwo охопн годключемы х выходу

.irrtp.T, ni.IV: Hl J O .f ЮНТС-. И Труп; - С . ;0 ./ -; . /и . И Mf i : .:,: ;.r: Т,-;..у. - ГО .;;,-,.,.., ;v Ч УГ,::Т;.. ;..: ..-., Г, ;.и , Р: ;-) О ( ГС

;in ,:- . ;п.г.;.1 ;ч:,:.:-:. ; ;зн . rvr-:--: . .::.::ci- ;i M i-.v.-.-:.-,;,; nOK:: .: .,-- .. -: ;. ;:-.,: ,;; .--;i ...:; . м .J .. oci1.:ipc.rv- ;,n uc ..-.;in, Atrv.f:i;-i -i,;, :o iM-iro/i.c-.-n: . / :; ...i, )Д т-и ;. ;;- м;с . о UXO.-. OM

л пь-тп .чдорг: 1 с -ч:ходо 1 т ь монта М :М, плкмеи а годключен

К Супеьому ЦХОДУ Tp. i i f;p:i. ,Д - -11 НЫ11 ВХОД

и уотомовочный РХРД г; стч15К,л подключены .к сыходу д. |Ч;::,л пути. п-; ; -лния исходного СОСТОЯНИЯ C4pl4ii; 3 ЯЙЛЯГ:ТСЧ СХОДОМ

зсданг, пути устройства.

На чертеже показана функциональная

устройства.

0 % - стр ойстоо длл упропленмч трачспорт- мими сррдствс.1-1и содержит регистр i адреса назначения, дешифратор 2. блок 3

формиройэния напрпвлемяя дпихения. игктх -1 орм.юопо1--мл ком.--.- ..-.пмхен г .я ис5 полиительного механизма, 5 взодз ад- pftca положения, блок 6 формнрозяния тех /щмх позиций, регистр 7 текущего адреса, группу из диухьходсзих э.(МмС;1 И 8, ягщмент ИЛИ 9, элемент 0, счет0 ик 11, датчик пути 12 и триггер 13.

Регистр 1 слу; ;;т для °пс.:-г.:нпиия очередного адреса, определяю --.:) но.--юр по- З /ции, к которой должно СУТЬ подогнано транспортное средство.

5 Дешифратор 2 служит для прсобрчзова- н .-1ч кода регистра 1 из принятой системы счисления и унитарной код.

5лок 3 служит для су работки сигналов д чжемия в зависимости от того, больше

0 или меньше адрес задания гахущего здрзса транспортного средства.

Блок 4 слу.у.ит .для форм:.-ров5:п.1 ко- МГ.НА до- .-хения и останов- трянспорп.сго средства на основе cvirna.- - ::япрдрпении

5 движения, выраОогйнных бло;чО,. ;, и с . j- лп останова, оыр.5оганного схемой ссс : Д ;;пя (не показана), на оснс-ио одноименных адрессч дешифратора 2 и ;,с- 1истра текущего з.др -.ся 7,

0Елок 5 служитд/-ч форммрг - и- я с;-.г;;а- ло л --реса положения при под.:оде к зсданной позиции.

5/10. о служит для формирования сигна- лг-- с noj ч .ий я момент ийхож. ;эния на них

5 - портного средств ; согпгссп;- ;.к па- рзысгфо:1 i;v;x сигнйлс .: с.э с ходами элементов Ьппчз5.

7 .ц-г-п ; ,,ресэ служит для u.,fTOM;-:i j: ;;,; адресн-ix 1юзиц:- л, определяомых блоком 6.

ЭПР.г/ект 3 буферно:.- :хзм« И выполняет логических ,;1.

:;; -----нт i/1/H Зуп;- j;:-;eT входом ,;„пи- сл иог.,;.:трз 7. ,

5:,-ч;.-1е. .та; .;.:. .:,. 10 обеспечичггт зз- j -;i: -.-у сим- -,л; н-: .:. -. нсоОход /мсе для и;;;, л ,:-; .г:п: i n:.i ui :, ,-; ,стр 7.

г ,1 с : 1 ;:;..--.-. .i .,; ; ;тйнио из Ч ,к-л, 1. п;.--.:г.ч |.,-п: - -, ;) и;,лн:.о.:у пути f-..i до :г-. :, о лми /О, .э,

пропорционального пройденному тргнс- портным ср --д ;тг-сы пути. При -:: р ренстне сметчик фог -- 0уот на иыхо/iC сиена л о::он- чзния сч&:а О ., 1 2стпл7..гг сорус и ожидание следующего задания.

Дэ;ч .-;;С :ути 12, излринср фогоимпуль- сный, осуществляет преобразование пути

Пе . МЛеНИИ Tp5ii:Cr.OpTHOrO СрЕДСТОй В 3iVj. Tl /,:ОС1 И . CHMtCi. f.

ipmrep 3 упрл-э.чйет логическими КЛЮ- 8.

В KCXG/V ом режиме раооты устройства у дешифратор.)г:. и регистра текущего адреса 7 воздух:.; :.;-;ы одноименные выходы. Блок 4 формирует команду Стоп, которая зэлрещзрт формирование команд движения. Tpu cnor/ HOw средство стоит на позиции с адресом ic,a в регистре 1 записан адрес И, причем .

Устройство работает следующим образом.

В регистр записывается очередной 1-й адрес И, I, в который должно переместиться транспортное средство. При этом возможны два случая: И, i 1е и h. I I&.

При И, I Is потенциал г,-й позиции блока 6 передается через элементы 8 в регистр 7 А далее в бло;; 3, на выходе которого при укзх 1мном неравенстве формируется нулевой потенциал (т.е. сигнал Стоп отсутствует), и O/i о к & формирует команду ния Вперед. Комамдз Вперед существует до тех пор, пока транспортов средство не придет на позицию с И, 1-м адресом. В момент прибытия транспортного сродства Hr IT, 1-ю ПСЗУЩИЮ блок 4 формирует команду Стоп, которая запрещает формирование команд движения, и транспортное средство останавливается в заданной ПОЗИЦИИ.

При it, I le потенциал le-й позиции блока б пер--.-дпето сн люгично до выхода блока 3 и поступает в блек 4, формирующий команду движения- Назад, которая существует до момента достижения транспортным средством И, 1-й позиции, т.е. до момента появления команды Стоп.

Блок свода адреса положения 5 обеспечивает подключение блока формирования текущих позиций 6 к блоку формирования направления движения 3 только в непосредственной близости от позиции, что исключает ьлияние пои./.х на работу ус- тройстп:: и nor.iJ ijaei сю нйдохног.т,.

ДЛЯ ЭТОГО Г 7;л .;;К 11 ВОДИТСЯ ЧИСЛО, ОиреАелЯчЧЦ;: ПУТЬ 1)1 nfU iijHlT. I КОТОО-И

находится Tp;; i:r.|-;r;) сг дстьо в момент задг;н;-я ;j/;p-,:Cc i (:,; no.;-i .iv, зосисана в регистре :}, до г.ог.щи:; :.;:;ял-:;., (та позиция гэнисанй а региг.r;jt: 1). Г,-,|; ,;аодс число

на выходах с огчгкй 11 и триггера 13 формируется нулоио/. потенциал, о результате чего ключ.. 8 будут .

После форг- -иро&гн1-.я комг1;ды дьпжении и начала дз;.,л .еник транспортного сред- сти.ч на икчитующии кход счетчика 11 от датчики пути 12 начинантт поступать импульсы м содеря;и.чос счетчика уменьшается. При подходе к заданной полиции

содерх-.имое счетчика становится равным нулю и его выходе формируется единичный потенциал, который, поступая на еди- (ичный вход триггера 13, переводит его в протипополо : ное состояние. При этом открывзются ключи 8, разрешая веод адреса позиции Б регистр 7. После окончания счета работа счетчика 11 блокируется чере вход. Сброс до ввода следующего числа.

При достижении транспортным аредством заданной позиции адрес позиции с блоке 6 через ключи 8 поступает на пходы регистра 7 и на входы элемента ИЛИ 9, на входе которого формируется единичнчй сигнй/i, поступающий на вхо,: -.г.писи регистра 7 и разрешающий запись адреса. После записи числа на риупги эле - 9чтя 10 формируется единичный сигнал, который пс; вводит триггер 13 о исходное состояние, потенциал на его выходе становится рэвным нулю и ключи 8 запираются, запрещая ввод в регистр 7 новою адреса. При равенстве адресов назначения и положения формируется команда Стоп и транспорт1-je средство останавливается.

После впода в рргмстр 1 нового адреса и задания пути з счетчик 11 работа устройства происходит аналогично.

Применение: в устройстве управления транспортным средством б-юка ВЕОДП адреса положения позволяет повысить not- .exo- пщищенность устройства, так как на всем протяжении заданного (в счетчик пути следования исклю--1 1е«сп подключение блока формирования текущих позиций 6 к регистру зкущего адреса 7 и тем самым свод лог.иых адресов.

Устройство может быть реализовано на базе логических элементов любого типа.

Формул а изобретен и я

Устройство для управления транспортными средстогК;и, содержащее дешифратор, регистр адреса нааняменип, очод которого яв/ыется входом задания номера

позиции устройства/ п пыход подключен к де: -цфратс-р,1, ;,ыхо,ц: которого сосДГНСНи С i.Cv -. J ii MII H, -::; OpMiiUi .O.I, ПХОдя . -d C)/;o«u; фо;ч. --. направления ,, v. блоки Фг;;.:.; г. рс и;; HI HI команд доижени. Г сполHi .T-j. iы-;ого ме. ;низ..1а.

зход 3.; .:-шин .:10м :;п я ,о,,;,сн1ы которОгО СО iV .M И - С ВЫХОДОМ Oj rOKr ) u V.,iмня изгфэотжия дии;:ч нчм. а ли ход является /пр илч ощим входом у ,;1ро :стпл, РЛСЛ фс;:м:;|:о : - п ;; текущих гюэим .;1, пход 1 отсрсго якпиетс.ч входом гехущего ддрасс устройств: ;, о т л и ч з ю щ э с о г. (ем, что, с

ЦеЛЬЮ riC-yjJSH :) ПОМЗХО ЗЩ . д НМОГЛИ, В

ji ji o 1..;сн Олок здрес-ч положения, .С ЧО-о; :,ий ;; - г;:стр то::уи/о. 0 , зло- V. HT ИЛИ. зламзнт задержки, триггер, счетчик, дятмяк гг/гл и группу злег ентоа И, вход1. KCTontix соединены с оыхода- .:и 5лск;1 форг.-:нрО гаммя текущих позиций еоот-йтстуемно. зторыо входы подхлючанм выходу трпггэра, ВУХОДЫ элементов И

ГРУППЫ С.ООДПЧСММ С ПЧОДгМЯ - l...fVr1 ИЛИ li РСГИСТУЛ TiVi.., СГ-. Т ТГСТ ; :;-ю, ыхо; регистра текущего ;«р:с-п под- ключем : пторы;м мифе;..рационным г-ход м

блс:-.ч opMnpci:i: H .in мзптр енч нил и блохл фор;-;-;порглия комлнд дь . :.с- исполнительного механизма, вход записи соодмнзн с сходом элемемтп за р- х.ки и с выходом элэмеята ИЛИ, выход алеконт задор к по:о: :е.. :сн к нулсгсму входу триггера, еднни ммй вход я установочный оход счетчика соединены с его выходом, вычитающий еходсчетчиг.з п-адключен к выходу датчика пути, вход за.-амия исходмого состоян-ия счзтч1- з является еходом задание пути устрсйстаа.

Похожие патенты SU1705842A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля движения транспортных средств 1987
  • Горячев Вячеслав Михайлович
  • Доровских Виктор Григорьевич
  • Кожухов Евгений Алексеевич
  • Люханов Валентин Михайлович
  • Малхов Владимир Григорьевич
  • Миронова Алла Александровна
SU1538178A1
Устройство для контроля параллельной вычислительной системы 1987
  • Барашенков Валерий Викторович
  • Балакин Виктор Николаевич
  • Казак Александр Филиппович
  • Никищенков Сергей Алексеевич
SU1451697A1
Устройство синтаксически управляемого перевода 1989
  • Кузнецов Иван Анатольевич
  • Разумовский Геннадий Васильевич
  • Фомичев Владимир Степанович
SU1651298A1
Устройство для отладки микропроцессорных систем 1989
  • Лунев Александр Ювинальевич
  • Лунев Василий Ювинальевич
  • Бабынин Игорь Леонидович
SU1672455A1
Устройство для управления транспортными средствами 1977
  • Шадрин Юрий Васильевич
SU693385A1
Устройство для программного управления автоматическими линиями гальванопокрытий 1983
  • Белогорский Александр Леонидович
  • Староверов Михаил Сергеевич
SU1173393A1
Устройство для управления ленточным перфоратором 1990
  • Друзь Леонид Вольфович
  • Рукоданов Юрий Петрович
SU1837333A1
Устройство для программного управления 1982
  • Белогорский Александр Леонидович
  • Староверов Михаил Сергеевич
  • Савинцев Олег Дмитриевич
SU1067470A1
Устройство для управления транспортными средствами 1982
  • Мочалов Валерий Петрович
  • Яковлев Владимир Петрович
SU1070564A1
Устройство для отладки программ 1988
  • Качкин Владимир Ильич
  • Бабашкин Владимир Александрович
SU1624461A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 705 842 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для управления транспортными средствами

Изобретение относится к автоматике технологических процессов и предназначено для упраоления транспортными средствами по рззвстрленчой трассе. Устройство содержит регистр е/:реса назначения, де- шифрг.тор, лок формирования направления дяижения. блок формирования команд движени i исполнительного механизма. Первые кодовые информационные входы указанных блоков подключены к дешифратору, а их стог с входы - к выходам блока воодз 5дрег. положения, входы которого подключены кблокуфсрмиронания текущих позиций. Блок р.вэдэ адреса положения со- держит регистр текущего адреса полсжения, выход которого подключен к вторым информационным ьходэм блока формирования команд д ид:ения исполнительного механизма и блока формирования направления движения, г вход регистра адреса положения соединен с сыходами группы элементов И и вхо/ й и элемента ИЛИ, выход которого соединяй с входом записи регистра текущего в.др-рса к через элемент задорл; и с нулсе..- м вло.цо.м тр игерй, с-ди- ничный сход, которого соединен с оыхсдом реэерсивиого счетчике; нмпульсоа и его установочным еходГ М. Выч-итающий вход счетчика подклю Н v датчику пути, сход задания исходного состоянии счстчиха является входом зЈдгн --я пути устройства. П ;рвие охсды группн злемонтов И сиедине- ны с сыходзми бдска фсрг/ировпния текущих позиций, а ее вторые входы подключен и к зыходу триггера. Бло к Ы1:одо ад;.еса поло;:с.н 1Р слуиит для формирования сигналов адрссз полох ения при подходе к заданной познцни путем подключения лска формировался текущих позиций к блоку фомирое.акил напрзоления до; ,:;оний и блоку форьч-:роэс«11я комонд движсн -.я исполнительного механизма только о непосредственной близости от заданной позиции, что исключает влияние помех на работу устройства и повышает его надежность. Росстопиие до заданной позиции контролируется датчиком пути. 1 Ьл. If Л fafxтюясЈл Р vj i О) ср& ч : Ч#

Формула изобретения SU 1 705 842 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1705842A1

Устройство для автоматического адресования транспортных средств 1982
  • Шифрин Лев Маркович
  • Никитин Юрий Васильевич
SU1027737A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Устройство для управления автоматическими транспортными средствами 1983
  • Поташник Михаил Мордкович
SU1101841A1
Гребенчатая передача 1916
  • Михайлов Г.М.
SU1983A1
Приспособление для одновременного уплотнения промежутков между полостями в набивных стенах 1927
  • Серебровский С.М.
SU6933A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 705 842 A1

Авторы

Горячев Владимир Федорович

Грибанов Виктор Николаевич

Кочегаров Геннадий Степанович

Даты

1992-01-15Публикация

1990-02-22Подача