Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к системам управления самоходными транспортными средствами с гидромеханической коробкой передач.
Цель изобретения - повьшение надежности транспортного средства.
;На чертеже изображена гидравлическая схема взаимодействия тормозной системы с коробкой передач.
Компрессор 1 через регулятор 2 давления, воздушные баллоны 3-5 и разделительный двойной защитный клапан 6 соединен с органами 7 и 8 управления рабочих тормозов 9 и стояночного тормоза 10.
Входные каналы аппарата 11 управления коробкой передач соединены магистралями 12 и 13 с магистралями 14 и 15 рабочих Тормозов после органа 7 управления рабочих тормозов. Магистралями 16 и 17 входной-канал аппарата управления соединен соответственно с воздушным баллоном 3 и цилиндром 18 стояночного тормоза. Ма гистрапью 19 выходной канал аппарата 11 управления соединен с клапаном 20 отключения муфт гидромеханической Коробки передач.
Перед началом движения транспортное средство заторможено стояночным iropM030M. При включении двигателя в работу компрессор подает сжатый воз- ух к органам 7 и 8 управления рабочих тормозов и к аппарату управления клапаном 20 отключения муфт, который при отсутствии сжатого воздуха в магистрали 17 перепускает его к . клапану 20 отключения муфт коробки передач, в результате чего коробка отключена. При движения водитель растормаживает стояночный тормоз, сжатый воздух поступает в цилиндр 18 и магистраль 17. Под действием давления сжатого воздуха в магистрали 17 аппарат управления клапаном 20 прекращает пропуск сжатого воздуха, сообщая магистраль 19 и полость клапана 20 с атмосферой, в результате чего возможно включить передачу в гидромеханической коробке.
При торможении транспортного средства рабочими тормозами сжатьй воздух из магистралей 14 и 15 по магистралям 12 и 13 поступает в клапан управления коробкой передач, открывая последний для пропуска сжатого воздуха из магистрали 16 через аппа0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
рат 11 управления клапаном 20 и ма- , гистраль 19 в клапан 20, который одновременно изолируется от атмо.сферы и отключает коробку передач. При прекращении торможения рабочими тормозами сжатый воздух из магистралей 12-15 удаляется в атмосферу, в результате чего аппарат 11 управления клапаном 20 закрывается, а магистраль 19 и клапан 20 сообщаются с атмосферой через аппарат 11 управления ,под воздействием давления сжатого воздуха в магистрали 1 7 .
При торможении транспортного средства стояночным тормозом сжатый воздух с помощью органа 8 управления из цилиндра 18 и магистрали 17 удаляется в атмосферу, в результате чего аппарат 11 управления клапаном 20 закрывается и при этом магистраль 19 и KJjanaH 20 изолируются от атмосферы и соединяются через аппара т 11 управления клапаном 20 с магистралью 16. Под действием давления сжатого воздуха клапан 20 отключает гидромеханическую коробку.
Формула изобретения
Система управления транспортным средством, содержащая тормозную систему, включающую в себя компрессор, регулятор давления, воздушные баллоны, разделительный двойной защитный клапан, органы управления рабочими тормозами, соединенные магистралями с рабочими тормозами, орган управления стояночным тормозом, соединенный магистралью с цилиндром стояночного .тормоза, и гидравлическую систему управления коробкой передач, состоящую из насоса, подпружиненного клапана отключения муфт с управляющей полостью, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности транспортного средства, она снабжена аппаратом управления клапаном отключения муфт, включающим в себя управляемые подпружиненные нормально закрытые клапаны и управляемый подпружиненный нормально открытый клапан, причем входы всех клапанов соединены через воздушный баллон и регулятор давления с компрессором, выходы-нормально закрытых клапанов - с одной из управляющих полостей нормально открытого клапана, другая
3 . 1431973
управляющая полость которого соедине-гистралями, соединяющими органы упна с вьгходом органа управления стоя-равления рабочими тормозами с рабоночным тормозом и цилиндром стояноч-чини тормозами, а выход нормально
ного тормоза, а управлянлцие полости -открытого клапана - с полостью управнормально закрытых клапанов - с ма-ления клапана отк-шочения муфт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2495769C2 |
СПОСОБ ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2006 |
|
RU2302954C1 |
Пневматический привод тормозов тягача | 1983 |
|
SU1150128A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2302958C1 |
Тормозной пневматический привод транспортного средства | 1982 |
|
SU1062070A1 |
Рекуперативно-пневматический тормоз железнодорожного вагона | 1990 |
|
SU1733291A1 |
Гидравлическое устройство для рекуперации энергии торможения транспортного средства | 1986 |
|
SU1357259A1 |
Пневматический привод тормозов прицепа | 1981 |
|
SU988615A2 |
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2011 |
|
RU2457126C1 |
Система охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1986 |
|
SU1324875A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к системам управления самоход ными транспортными средствами с гидромеханической коробкой передач. Целью изобретения является повьш1ение надежности транспортного средства. Система управления содержит тормозную систему, включающую в себя компрессор 1, регулятор давления 2, воздушные баллоны 3, 4, 5, разде литель- ный двойной защитный клапан 6, органы 7 управления рабочими тормозами, орган 8 управления, стояночным тормозом, соединенный магистралью с цилиндром 18 стояночного тормоза, и гидравлическую систему коробки передач, состоящую из насоса, подпружиненного клапана 20 отключения муфты с управляющей полостью и аппарата 11 управления клапаном отключения муфт. 1 ил. i (Л С 4 со qD СО
Ковшовые погрузочно-транспорт- ные машины | |||
- М.: Недра, 1980, с | |||
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
Спускная труба при плотине | 0 |
|
SU77A1 |
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Цилиндрический сушильный шкаф с двойными стенками | 0 |
|
SU79A1 |
Авторы
Даты
1988-10-23—Публикация
1986-06-03—Подача