Система управления транспортным средством Советский патент 1988 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1431973A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к системам управления самоходными транспортными средствами с гидромеханической коробкой передач.

Цель изобретения - повьшение надежности транспортного средства.

;На чертеже изображена гидравлическая схема взаимодействия тормозной системы с коробкой передач.

Компрессор 1 через регулятор 2 давления, воздушные баллоны 3-5 и разделительный двойной защитный клапан 6 соединен с органами 7 и 8 управления рабочих тормозов 9 и стояночного тормоза 10.

Входные каналы аппарата 11 управления коробкой передач соединены магистралями 12 и 13 с магистралями 14 и 15 рабочих Тормозов после органа 7 управления рабочих тормозов. Магистралями 16 и 17 входной-канал аппарата управления соединен соответственно с воздушным баллоном 3 и цилиндром 18 стояночного тормоза. Ма гистрапью 19 выходной канал аппарата 11 управления соединен с клапаном 20 отключения муфт гидромеханической Коробки передач.

Перед началом движения транспортное средство заторможено стояночным iropM030M. При включении двигателя в работу компрессор подает сжатый воз- ух к органам 7 и 8 управления рабочих тормозов и к аппарату управления клапаном 20 отключения муфт, который при отсутствии сжатого воздуха в магистрали 17 перепускает его к . клапану 20 отключения муфт коробки передач, в результате чего коробка отключена. При движения водитель растормаживает стояночный тормоз, сжатый воздух поступает в цилиндр 18 и магистраль 17. Под действием давления сжатого воздуха в магистрали 17 аппарат управления клапаном 20 прекращает пропуск сжатого воздуха, сообщая магистраль 19 и полость клапана 20 с атмосферой, в результате чего возможно включить передачу в гидромеханической коробке.

При торможении транспортного средства рабочими тормозами сжатьй воздух из магистралей 14 и 15 по магистралям 12 и 13 поступает в клапан управления коробкой передач, открывая последний для пропуска сжатого воздуха из магистрали 16 через аппа0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

рат 11 управления клапаном 20 и ма- , гистраль 19 в клапан 20, который одновременно изолируется от атмо.сферы и отключает коробку передач. При прекращении торможения рабочими тормозами сжатый воздух из магистралей 12-15 удаляется в атмосферу, в результате чего аппарат 11 управления клапаном 20 закрывается, а магистраль 19 и клапан 20 сообщаются с атмосферой через аппарат 11 управления ,под воздействием давления сжатого воздуха в магистрали 1 7 .

При торможении транспортного средства стояночным тормозом сжатый воздух с помощью органа 8 управления из цилиндра 18 и магистрали 17 удаляется в атмосферу, в результате чего аппарат 11 управления клапаном 20 закрывается и при этом магистраль 19 и KJjanaH 20 изолируются от атмосферы и соединяются через аппара т 11 управления клапаном 20 с магистралью 16. Под действием давления сжатого воздуха клапан 20 отключает гидромеханическую коробку.

Формула изобретения

Система управления транспортным средством, содержащая тормозную систему, включающую в себя компрессор, регулятор давления, воздушные баллоны, разделительный двойной защитный клапан, органы управления рабочими тормозами, соединенные магистралями с рабочими тормозами, орган управления стояночным тормозом, соединенный магистралью с цилиндром стояночного .тормоза, и гидравлическую систему управления коробкой передач, состоящую из насоса, подпружиненного клапана отключения муфт с управляющей полостью, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности транспортного средства, она снабжена аппаратом управления клапаном отключения муфт, включающим в себя управляемые подпружиненные нормально закрытые клапаны и управляемый подпружиненный нормально открытый клапан, причем входы всех клапанов соединены через воздушный баллон и регулятор давления с компрессором, выходы-нормально закрытых клапанов - с одной из управляющих полостей нормально открытого клапана, другая

3 . 1431973

управляющая полость которого соедине-гистралями, соединяющими органы упна с вьгходом органа управления стоя-равления рабочими тормозами с рабоночным тормозом и цилиндром стояноч-чини тормозами, а выход нормально

ного тормоза, а управлянлцие полости -открытого клапана - с полостью управнормально закрытых клапанов - с ма-ления клапана отк-шочения муфт.

Похожие патенты SU1431973A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Кирдяшкин Андрей Никитович
  • Рязанов Михаил Андреевич
  • Васильченко Оксана Петровна
RU2495769C2
СПОСОБ ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2006
  • Маликов Николай Васильевич
  • Маликов Денис Николаевич
RU2302954C1
Пневматический привод тормозов тягача 1983
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Капский Аркадий Никифорович
  • Алексеев Виктор Васильевич
  • Бойков Виктор Петрович
SU1150128A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Шириня Вячеслав Спиридонович
  • Юхневский Алексей Алимпиевич
  • Скачков Александр Николаевич
  • Пазухин Дмитрий Юрьевич
  • Василенко Александр Альбертович
  • Ермишкин Иван Сергеевич
  • Северин Владимир Лаврентьевич
RU2302958C1
Тормозной пневматический привод транспортного средства 1982
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Барун Владимир Наумович
  • Мутовкин Юрий Иванович
  • Пак Виктор Николаевич
  • Хлебас Михаил Васильевич
SU1062070A1
Рекуперативно-пневматический тормоз железнодорожного вагона 1990
  • Аманов Абдисамик Убайевич
SU1733291A1
Гидравлическое устройство для рекуперации энергии торможения транспортного средства 1986
  • Разин Поликарп Панфилович
SU1357259A1
Пневматический привод тормозов прицепа 1981
  • Рашидов Насыр Рашидович
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Дольберг Владимир Исаакович
  • Белага Ян Борисович
  • Муслимов Равиль Агзамович
  • Костянов Александр Аркадьевич
SU988615A2
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2011
  • Маликов Николай Васильевич
RU2457126C1
Система охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства 1986
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Нишчик Натэлла Михайловна
SU1324875A1

Реферат патента 1988 года Система управления транспортным средством

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к системам управления самоход ными транспортными средствами с гидромеханической коробкой передач. Целью изобретения является повьш1ение надежности транспортного средства. Система управления содержит тормозную систему, включающую в себя компрессор 1, регулятор давления 2, воздушные баллоны 3, 4, 5, разде литель- ный двойной защитный клапан 6, органы 7 управления рабочими тормозами, орган 8 управления, стояночным тормозом, соединенный магистралью с цилиндром 18 стояночного тормоза, и гидравлическую систему коробки передач, состоящую из насоса, подпружиненного клапана 20 отключения муфты с управляющей полостью и аппарата 11 управления клапаном отключения муфт. 1 ил. i (Л С 4 со qD СО

Формула изобретения SU 1 431 973 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1431973A1

Ковшовые погрузочно-транспорт- ные машины
- М.: Недра, 1980, с
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей 1921
  • Меньщиков В.Е.
SU18A1
Спускная труба при плотине 0
  • Фалеев И.Н.
SU77A1
Прибор с двумя призмами 1917
  • Кауфман А.К.
SU27A1
Цилиндрический сушильный шкаф с двойными стенками 0
  • Тринклер В.В.
SU79A1

SU 1 431 973 A1

Авторы

Караваев Владимир Алексеевич

Тимошин Доброслав Яковлевич

Даты

1988-10-23Публикация

1986-06-03Подача