Применяемые коллекторы в паровозных перегревателях имеют тот существенный недостаток, что от камеры сырого и перегретого пара отделяются лишь тонкими металлическими стенками, через которые тепло перегретого пара передается сырому пару, или, если они изолированы друг от друга, то по конструкции своей они занимают объемы, препятствующие применению их в существующих паровозах. В устранение указанных недостатков предлагаемый коллектор имеет полную воздушную изоляцию камер сырого и перегретого пара, расположенных так, что не вызывают увеличения объема коллектора по сравнению с применяемыми коллекторами в паровозах.
На фиг. 1 и 2 коллектор изображен в поперечных разрезах по линии А В и С D фиг. 3; на фиг. 3 - в вертикальном разрезе по линиям I К к G Н фиг. 1 и на фиг. 4-изображен наружный вид коллектора частью в разрезе по линии Е F фиг. 3.
Коллектор состоит из двух продольных коробок 1-2, из которых коробка 1 служить для впуска сырого пара через патрубок 5, а коробка 2 служит лля
выпуска перегретого пара через патрубки 4.
Обе коробки 1-2 скреплены между собою болтами и имеют ряд колен о-6 соединяющих камеры этих коробок с нижней коллекторной плитой 7, служащей для распределения пара по элементам и укрепления на ней флан1.ев элементов.
Сырой пар, поступая в коробку 1, проходит по коленам о в элементы перегревателя, из которого возващается перегретым по коленам 6 в коробку 2.
Колена о коробки 1 находятся под коробкой 2, в которой для помещения колен 5 имеются впадины 8 несколько больших размеров по сравнению с коленами 5, вследствие чего между коленами 5 и коробкой 2 получаются со всех сторон воздушные прослойки ,9, служащие для изоляции сырого пара от перегретого.
Такое же расположение имеют и колена б коробки S, т. е. они помещаются под коробкой 1, у которой также имеются впадины 10 для помещения колен б, которые вследствие этого также изолированы от коробки 1 воздушной прослойкой. 11.
Что же касается внутренних стенок коробки 1-2, то по всей длине они отделяются друг от друга воздушной прослойкой 12.
В целях упрощения работы при отливке коллектора ка1меры для сырого и перегретого пара могут отливаться отдельно и затем свинчиваются между собою так, что как по наружному килу, так и по распределению воздушной изоляции они представляют полную аналогию с колекторами, описанны.хги выше.
ПРЕДМЕТ П А Т Е Н Т А.
1. Коллектор для пароперегревателей в жаровых трубах, характеризующийся применением камер 1, 2 для сыр01-о
и перегретого пара, изолированных I между собою воздушными прослойками 12 и имеющих колена 5 и 6, также изолированные прослойками .9 и 11.
2.Видоизменение охарактеризованного в п. 1 коллектора для пароперегревателей, отличающееся тем, что пазы 11) для скрепления болтов, служат также изолирующими прослойками для колен 5 и 6.
3.Видоизменение охарактеризованного в п. 2 коллектора для паропере; гревателя, отличающееся применением I отлитых отдельно и свинченных между I собою: коробки 1 для сырого пара i с относящимися и ней частями и ко робки 2 для перегретого пара с соответI ственными частями.
Фиг. i. .
Фиг. 2.
О О
217
Н патенту В.БЛЫСОВй ЖЩ1
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1921-12-16—Подача