ы
Изобретение относится к способу переработки бензиновых фракций каталитическим риформингом и может быть использовано в нефтеперерабатьшающей и угольной промышленности.
Цель изобретения повышение в|ыхода целевого продукта - фракции С углеводородов и ее октанового ч|исла.
На фиг, 1 представлена зависимост вмхода фракции С углеводородоё и ее октанового числа, определяемого мэторным методом, от используемого в процессе риформинга исходного сы рья; на фиг. 2 - зависимость выхода фракции С5 углеводородов и ее октанового числа определяемого исследовательским методом, от используемого процессе риформинга исходного сы
рья.
На фиг. 1 и 2 обозначены: кривая - обычный бензин из нефти; 2 1
смесь бензина из нефти с бензиновой фракцией гидроочистки легкого угольного масла в массовом соот ношении 80:20; 3 смесь.бензина из нефти бензиновой фракцией гидроочистки Легкого угольного масла в массовом роотношении 60:40,
Пример 1. Риформинг проводя следующих условиях: давление ,0 Ша, температура 490 С, весовая pJKopoCTb подачи 1-4 кг сьфья на i кг катализатора. Используют ката- г|изатор, содержащий 0,4 мас.% Ft на I - ,, представляющий собой экструдированные палочки толщиной 2 мм.
Бензин нефтяного происхождения гредставляет. собой смесь бензиновы фракций, . причем основную часть сое- 1| авляет бензиновая фракция прямой йерегонки нефти. Т.кип. данной фрак- 1Ции 60-1 , октановое число по исследовательскому методу равно 50, Состав, мас.%: парафины 45; нафтены 42; ароматические углеводороды 13 о
Используемый бензин угольного происхождения представляет собой фракцию с т.кип. 55-185 С, октановое число по исследовательскому методу 67,5, состав, мас.%: парафины 22,5; нафтены 50; ароматические углеводоро №1 27,5.
Из представленных данных следует что использование смеси бензина нефтяного происхождения и бензина угольного происхождения в массовом
0
5
0
5
0
5
соотношении 60:40 в сравнении с использованием этой смеси в массовом соотношении 80:20 приводит к получению более высокого выхода фракции С углеводородов и более высокого октанового числа.
Пример 2. В качестве сырья ркформинга используют смесь бензиновой фракции с т.кип. 55-185 С процесса гидроочистки среднего угольного масла и гидроочищенной нефтяной бензиновой фракции с т.кип. 55-145 С, взятых в массовом соотношении 30:70.
Бензин угольного происхождения содержит не более 1 ррт серы и не более 1 ррт кислорода.
Риформинг проводят при 490 С, давлении 3,0 МПа, весовой скорости подачи 2 кг на 1 кг катализатора. При этом выход фракции С углеводородов 93 мас.%, октановое, число по исследовательскому методу 102.
Пример 3. В качестве сырья риформинга используют смесь бензиновой фракции с т,кипо 55-185 С гидрокрекинга среднего угольного масла и гидроочищенной нефтяной бензиновой фракции С т.кип, 55-145 с, взятых в массовом соотношении 30:70.
Бензин угольного происхождения содержит не более 1 ррт серы -и не более 1 ррт кислорода.
Риформинг проводят при давлении 3,0 МПа, температуре 490 С, весовой скорости подачи 2 кг сырья на 1 кг катализатора, октановое число по исследовательскому методу 96. Выход фракции Су углеводородов 91. мас.%.
Пример 4,В качестве сырья риформинга используют гидроочищенную нефтяную бензиновую фракцию с т.кип. 55-145 с.
Риформинг проводят при давлении 2,3 Ша, температуре 490°С, весовой скорости подачи 1,7 кг сырья на 1 кг катализатора. Выход фракции С углеводородов 85 мас.%, октановое число по исследовательскому методу 92.
Формула изобретения
Способ переработки бензиновых фракций путем каталитического риформинга при повьшенных температуре и давлении с получением фракций С углеводородов, отличающий- с я тем, что, с целью повышения выхода целевого продукта и его октакового числа, в качестве исходного сырья используют смесь бензиновой фракции прямой перегонки нефти или гидроочищенную фракцию прямой перегонки нефти и фракцию с температурой кипе- ния 55-185°С угольного происхождения, представляющую собой или бензиновую фракцию процесса гидроочистки легкого угольного масла, или бензиновую фракцию процесса гидроочистки среднего
угольного масла, или .бензиновую фрикцию процесса гидрокрекинга среднего угольного масла, взятых в массовом соотношении нефтяная фракция: фракция угольного происхождения, равном 80:20-60:40, и процесс проводят при использовании фракций угольного происхождения, содержащих не более 1 ррщ азота, не более 1 ррт серы и не более 1 ррга кислорода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ получения жидких продуктов из углеродсодержащих материалов | 1988 |
|
SU1836408A3 |
Способ получения сырья для установки риформинга и дизельного топлива из каменного угля | 1985 |
|
SU1563596A3 |
Способ переработки жидких продуктов полукоксования углеводородсодержащего сырья | 1989 |
|
SU1766265A3 |
Способ получения бензина | 1983 |
|
SU1172452A3 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ДИСТИЛЛЯТОВ ВТОРИЧНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ | 1998 |
|
RU2135548C1 |
Способ гидрирующей конверсии смеси остаточных масел и очищенного шлама | 1988 |
|
SU1739853A3 |
СПОСОБ ОБЛАГОРАЖИВАНИЯ ВТОРИЧНЫХ БЕНЗИНОВ | 1995 |
|
RU2089590C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МОТОРНЫХ ТОПЛИВ | 2002 |
|
RU2232183C1 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ГАЗОВЫХ КОНДЕНСАТОВ | 1996 |
|
RU2145337C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО БЕНЗИНА | 2014 |
|
RU2572514C1 |
Изобретение касается производства бензинового топлива, в частности переработки бензиновых фракций, и может быть использовано в нефтепереработке. Цель - повышение выхода целевого продукта и его октанового числа. Процесс ведут каталитическим
Спорость 1
г9.
CffQpocmbZ
сз
I
50
76
Iл
8(.6832
&б/ход ( Cs, мас%
«.-4ff
80-20
Спорость Ц Ч
te./
Hydrocarbon Processing, 1980, № 9, p | |||
Деревянное стыковое скрепление | 1920 |
|
SU162A1 |
Jankowski A | |||
et al | |||
- Fuel | |||
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
ПЛИТНЫЙ ОЧАГ С РУССКОЙ (ХЛЕБОПЕКАРНОЙ) ПЕЧЬЮ | 1923 |
|
SU1032A1 |
Авторы
Даты
1988-10-23—Публикация
1985-09-21—Подача