Изобретение относится к плотовому сплаву леса и может быть использовано лесосплавными предприятиями при транспортировке леса в единых транспортных пакетах по водным путям страны.
Известен плот, содержащий пакеты древесины в многооборотных полужестких стропах, скрепленных между собой лежнями, поперечными счалами и такелажными замками.
Недостатком этого плота является продольное расположение пакетов (особенно внутри плота), при буксировке которых происходит выход бревен из-под стропкомплектов, в результате чего теряется древесина и создаются условия для разрушения пакетов и всего плота.
Целью изобретения является повышение прочности плота. Это достигается тем, что пакеты внутри плота расположены перпендикулярно направлению буксировки, а наружные - вдоль, перекрывая торцы внутренних пакетов.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый лежневый плот, общий вид; на фиг. 2 и 3 - разрезы по Л-Л и Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 узел I на фиг. 1.
Плот состоит из пакетов, различными способами установленных по отношению к направлению буксировки, и формировочного такелажа.
Бортовые пакеты // установлены вдоль направления буксировки и соединены между собой лежнями 2, образуя две бортовые линейки. Бортовые пакеты крепятся за проушины
к лежням :С номощью такелажных замков 3. Между бортовыми линейками перпендикулярно направлению буксировки установлены внутренние пакеты 4, образуя поперечные ряды. Бортовые линейки вплотную поставлены
к торцам поперечных рядов пакетов.
В поперечном направленип плот соединяется поперечными счалами 5, которые закрепляются за проушины задних стропкомплектов каждого бортового пакета с помощью спаренных сжимов 6 и пропущены через проушины 7 смежных рядов внутренних пакетов.
На передней и задней частях плота уложены брустверы 8 из хлыстов, каждый из которых ирикреплен к пакетам брустверным комплектом 9. Последний пропущен через проушины бортовых пакетов и верхние стяжки внутренних пакетов, притягивая пакеты, схваченные им, к брустверу.
При буксировке и отстоях плота бортовые
линейки, составленные из продольно расположенных бортовых пакетов 1, образуя ограждение для перпендикулярно расположенных им внутренних пакетов, предотвращают выход бревен из последних, а поперечные счалы 5,
внутренних пакетов 4, предотвращают перемещение пакетов внутри плота относительно друг друга, препятствуя тем самым образованию свободного пространства для выхода бревен из пакетов.
Предмет изобретения
Лежневый плот, содержащий пакеты древесины в многооборотных полужестких стропах.
скрепленных между собой лежнями, поперечными счалами и такелажными замками, отличающийся тем, что, с целью повыщения прочности плота, пакеты внутри плота расположены перпендикулярно направлению буксировки, а наружные - вдоль, перекрывая собой торцы внутренних пакетов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лежневый плот | 1983 |
|
SU1098891A2 |
Лежневый плот | 1981 |
|
SU948822A1 |
Устройство для транспортирования измельченной древесины водным транспортом | 1981 |
|
SU969586A1 |
Плот | 1980 |
|
SU927693A1 |
ФОРМИРОВЩИК ПЛОТОВ• UG | 1972 |
|
SU419455A1 |
ПАКЕТОФОРМИРУЮЩАЯ Л\АШИНА | 1972 |
|
SU347265A1 |
Контейнер | 1980 |
|
SU921991A1 |
ТАКЕЛАЖНЫЙ ЗАМОК | 1973 |
|
SU374459A1 |
УСТРОЙСТВО для РАСФОРМИРОВАНИЯ ПАКЕТОВ БРЕВЕН | 1973 |
|
SU399442A1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПАКЕТИРОВАНИЯ КРУГЛОГО ЛЕСА | 1970 |
|
SU264217A1 |
8952 в А I 7 S
/ // // 1 / /I
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация