70
(Л
.i
00
со
ч1
Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в различных механизмах для передачи нагрузки только в одном направлении с редуцированием частоты вращения.
Целью изобретения является повышение нагрузочной способности за счет равномерного распределения нагрузки между телами качения.
На фиг. 1 изображена прецессионная передача, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.,
Прецессионная передача содержит корпус 1, размещенные в нем сателлит 2, центральное неподвижное колесо 3, сателлит 2 установлен на двух опорах, одна из которых - опора 4 расположена на наклонном кривошипе 5 ведущего вала 6, другая опора представляет собой шарнир. Он включает разновеликие шарики 7, помещенные в сепаратор 8 и размещенные между внутренней поверхностью 9 наружной обоймы, являющейся поверхностью отверстия ведомого вала 10 и наружной поверхностью 11 внутренней обоймы 12, связанной с сателлитом 2. Внутренняя поверхность 9 цилиндрическая. Наружная поверхность 11 внутренней обоймы 12 описана в поперечном сечении двумя полуокружностями, одинаково смещенными в противоположные стороны от юси цилиндрической внутренней поверхности II наружной обоймы (фиг. 2) и связывающих их двух прямолинейных участков 13 и 14. Шарики 7 пружиной 15 подпружинены каждый в окружном направлении. |Внутренняя обойма 12 расположена в направляющих в виде втулок 16 и 17 со сферической наружной поверхностью, которые и внутренняя обойма зафиксированы на сател- |г|ите 2 шайбой 18 и стопорной гайкой 19. , Передача работает следующим образом. : Вращение ведущего вала 6 посредством кривошипа 5 сообщает сателлиту 2 прецессионное движение, которое, зацепляясь зу- бья.ми прямолинейного профиля с центральным неподвижным колесом 3, получает вращение только в одном направлении с редукцией.
и Zs-Z.
где Za - число зубьев сателлита;
Z:i - число роликов центрального неподвижного колеса.
Между наружной 11 и внутренней 9 по- 15ерхностями образовано клиновое пространство.
При вращении внутренней обоймы 12 по стрелке (фиг. 2) шарики 7 разного диаметра, расположенные в отверстиях сепара0
тора 8, заклинивают в клиновое пространство и таким образом способствуют передаче крутящего момента выходному валу 10 в указанном направлении только до тех пор, пока скорости вращения наружной и внутренней обойм одинаковы. Как только скорость наружной обоймы превысит скорость внутренней, происходит разобщение ведущего 6 и ведомого 10 валов передачи. Для равномерного распределения нагрузки между шариками 7 и снижения требований к точности их диаметральных размеров отверстия в сепараторе выполнены длиной несколько больше диаметра шариков и шириной, равной их диаметру. Во время работы ща5 рики заталкиваются в клиновое пространство посредством пружин 15, установленных между стенками отверстий и шариками.
Сателлит 2 совместно с внутренней обоймой 12 совершает прецессионное движение вокруг центра прецессии. При этом сепаратор
0 8 внешней сферической поверхностью взаимодействует с гладкой цилиндрической поверхностью 9, а внутренней сферической поверхностью - со сферической поверхностью втулок 16 и 17.
5 Радиусы кривизны внешней и внутренней сферических поверхностей сепаратора 8, а также наружной поверхности втулок 16 и 17 подобраны так, что при прецессии внутренней обоймы 12 с углом Y сепаратор 8 располагает шарики 7 в биссекторной плос0 кости, т.е. сепаратор прецессирует с углом Y/2. Эти.м достигается постоянство угловой скорости ведомого вала 10.
Фопмуяа изобретения
5 Прецессионная передача, содержащая корпус, размещенные в нем ведущий вал с кривошипом, центральное неподвижное колесо, сателлит, расположенный на двух опорах, одна из которых представляет собой шарнир, включающий шарики, помещенные в сепаратор н размещенные .между внутренней поверхностью наружной обоймы, являющейся поверхностью, ограничивающей отверстие- ведомого вала, и наружной поверхностью внутренней обоймы, связанной с са5 теллитом, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, внутренняя поверхность наружной обоймы - цилиндрическая, наружная поверхность внутренней обоймы описана в поперечно.х сечении двумя полуокружностями, одинаково
0 смещенными в противоположные стороны от оси цилиндрической внутренней поверхности наружной обой.мы и связывающих их двух прямолинейных участков, а шарики выполнены разновеликими и подпружинены каждый в окружном направлении.
0
П
If,
12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАНЕТАРНАЯ ПРЕЦЕССИОННАЯ ПЕРЕДАЧА | 1991 |
|
RU2029169C1 |
Планетарная прецессионная передача | 1985 |
|
SU1421930A1 |
Планетарно-винтовой механизм | 1987 |
|
SU1499019A1 |
Планетарная прецессионная передача | 1983 |
|
SU1190116A1 |
Прецессионная герметичная передача | 1985 |
|
SU1272033A2 |
Планетарная прецессионая передача | 1988 |
|
SU1753101A1 |
Планетарный механизм | 1984 |
|
SU1218210A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПРЕЦЕССИОННАЯ ПЕРЕДАЧА | 1991 |
|
RU2020328C1 |
Планетарная прецессионная передача | 1988 |
|
SU1657806A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПРЕЦЕССИОННАЯ ПЕРЕДАЧА | 1991 |
|
RU2029170C1 |
Изобретение относится к машиностроению. С целью повышения нагрузочной способности внутренняя поверхность 9 наружной обоймы цилиндрическая и представляет собой отверстие ведомого вала 10, наружная поверхность И внутренней обоймы 12, связанная с сателлитом 2, описана в поперечном сечении двумя полуокружностями, одинаково смеш,енными в противоположные стороны от оси цилиндрической внутренней поверхности 11, а шарики 7 выполнены разновеликими и подпружинены в окружном направлении. При вращении внутренней обоймы 12 шарики 7 заклинивают в клиновое пространство и таким образом способствуют передаче крутяшего момента выходному валу 10 в указанном направлении только до тех пор, пока скорости вращения наружной и внутренней обойм одинаковы. 2 ил.
9иг. 2
Патент Франции № 1452099, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-10-30—Публикация
1986-06-23—Подача