Устройство для моделирования и исследования воздействия колеса транспортного средства на дорожное покрытие Советский патент 1988 года по МПК G01N33/42 

Описание патента на изобретение SU1434370A1

Изобретение относится к строительству, в частности к испытаниям материалов дорожных покрытий.

Цель изобретения - повышение точности исследований.

На фиг, 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на Гфиг. 1.

. Устройство включает термокамеру 1 :с заслонкой 2, рабочий элемент 3, I форму А для образца 5 дорожного покрытия, основание 6, термометр 7 и I электроаспиратор 8. Основание 6 снаб Iжено стойками 9 с консольными верх- I ней 10 и нижней 11 планками, проуши- I нами, 12 и пропущенными через них i пальцами 13. Кроме того, основание 6 Iвьтолнено с направляющим пазом 14, ja форма 4 .вьтолнена с выступом 15, I проушинами 16 и пружиной 17 и уста- Iновлена на пальцах 13 с возможностью I поперечного перемещения. Рабочий . элемент 3 выполнен в виде сектора с протектором-18 и стержнем 19, име- I ющим упор 20, ролики 21 и 22 и пол- :зун 23, установленньй в направляю- ; щем пазу 14, При этом стержень 19 шарнирно соединен с приводом (не пО ;казан) с помощью тяги 24 и ползуном :23 и установлен с возможностью взаи- ;модействия упора 20 с выступом 15 формы 4, Стержень 19 имеет муфту 25 I соединенную пальцем 26 с роликом ; 21 и тягой 24, и муфту 27, соединен- ; ну|о пальцем 28 и пружиной. 29 с ра- бочим элементом 3. Кроме того, на :стержне 19 имеются упоры 30 и 31 и I пружины 32 и 33, а на рабочем эле- менте 3 - возвратная пружина 34, Ось 35 жестко закреплена на стержне 19, который соединен с ползуном 23 осью 36, Выстут 20 стержня 19 взаимодействует с выступом 15 формы 4, Кроме того, в стержне 19 имеется отверстие 37, в рабочем элементе 3 - отт верстие 38, которые могут соединяться осью 39, Образец 5 может быть установлен в обойме 40, зажимаемой в форме 4 винтами 41, Планка 1 соединена с собачкой 42, которая связана с верхней планкой 10 пружиной 43,

Устройство работает следующим образом.

Испытуемый образец 5 в специаль ной обойме 40-помещают в форме 4 и фиксируют в ней винтами 41, В фильт- родепжатели, соединенные с электро

10

15

20

25

343702

аспиратором 8, вставляют фильтры типа АФА-В-18, после чего тщательно закрывают заслонку 2 термокамеры 1 и с помощью нагревателей устанавливают в термокамере рабочую температуру в зависимости от условий эксперимента, т.е, воссоздают необходимые климатические условия (температурные и влажностные). Контроль за температурой осуществляют с помощью электроконтактного термометра 7,

После этого включают привод, ко- торьй через тягу 24, палец 26 и муфту 25 придает возвратно-поступательное движение стержни 19. В процессе движения справа налево -ролик 21 катится в пазах по верхней планке 10, а ролик 22 - по нижней поверхности планки 11 Одновременно рабочий элемент 3 поворачивается вокруг пальца 28 и протектор 18 своим правым концом прижимается к образцу 5 покрытия. Нижний конец стержня 19, свободно насаженный на ось 36 с возможностью поворота вокруг нее, вместе с осью 36 и ползуном 23 опускается по направляющему пазу 14. Упор 30 сжимает пружину 32j которая действует на муфту 27, благодаря чему возрастает нагрузка протектора 18 на образец 5, Эта нагрузка возрастает до вертикального положения стержня 19 и затем снижаемся, чем достигается эффект нагружения элемента протектора колеса в реальных условиях. Рабочий элемент 3 возвращается в исходное положение с помощью пружин 29 и 34. При достижении роликом 22 левого конца планки 11 он выйдет из

взаимодействия с планкой 11. Пружина 33, взаимодействующая с упором 31, жестко закрепленньм на стержне 19, поднимает его в направлении продольной оси пружины 33, Протектор 18 выходит из взаимодействия с образцом 5 покрытия, ролик 22 вступает во взаимодействие с нижней поверхностью планки 10, ползун.23 с осью 36 поднимается вверх, ролик 21 из-за взаимодействия пружины 33 останется в пазах планки 10. В процессе движения слева направо ролик 22, двигаясь по нижней поверхности планки 10, вступает во взаимодействие с собач- 55 кой 42 и, отклоняя ее вниз, перемещается по нижней поверхности собачки 42 и переходит на нижнюю поверхность .планки 11, Пружина 43 возвра30

35

40

45

50

щает собачку 42 в исходное положение. Процесс повторяется.

В процессе раЛочего хода стержня 19 упор 20 вступает во взаимодействие с выступом 15 формы 5, сдвигая ее по оси 13 к ее выступающему за пределы стола концу. Проушины 12 и 16 сжимают пружины 17. При этом про- ю тектор is имитирует боковой увод колеса. После выхода упора 20 из взаимодействия с выступом 15 форма 4 возвращается в исходное положение за счет взаимЪдействия пружин 17 и |5 проушин 12 и 16. Для имитации юза рабочий элемент 3 фиксируют к стержню 19 осью 39, вставляемой в отверстия 37 и 38.

После взаимодействия протектора 20 18 с поверхностью образца 5 образую- щаяся пыль засасьгоается в фильтро- держатели электроаспиратора 8 и осе- дает на фильтрах, которые вэвешива- ют на аналитических весах до и после 25 испытаний, и по результату показаний определяют запьтенность воздуха в камере, что дает возможность судить о пылимости различных покрытий, воздействуя на них нагрузками, близкими

к реальным.

Формула, изобретения

Устройство для моделирования и исследования воздействия колеса транспортного средства на дорожное покры тие, включающее термокамеру с заслонкой, рабочий элемент с приводом, форму для образца дорожного покрытия, основание, термометр и электроаспиратор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности исследований, основание снабжено стойками ,р консольными верхней и нижней планками, проушинами и пропущенными через-них пальцами и вьтолнены с направляющим пазом, форма выполнена с выступом, проушинами и пружиной и установлена на пальцах основания с возможностью поперечного перемещения, рабочий элемент выполнен в виде сектора с протектором и стержнем, имеющим упор, ролики и ползун, установленный в направляющем пазе основания, при этом стержень шарнирно соединен с приводом и ползуном и установлен с возможностью взаимодействия упора с выступом формы.

Budfl

iiiHiiMi

31

Похожие патенты SU1434370A1

название год авторы номер документа
Устройство для термомеханических испытаний строительных материалов 1986
  • Карих Юрий Степанович
  • Розов Юрий Николаевич
SU1395972A1
Устройство для определения шероховатости дорожного покрытия 1984
  • Карих Юрий Степанович
SU1250606A1
Транспортно-технологический ротор 1988
  • Плотников Василий Семенович
  • Прокопьев Юрий Александрович
SU1586795A1
Устройство для испытания дорожных покрытий на пылимость и износ 1987
  • Карих Юрий Степанович
  • Розов Юрий Николаевич
SU1476033A1
Устройство для подготовки радиоэлементов с осевыми выводами к монтажу 1986
  • Першин Николай Александрович
  • Щетинин Владимир Александрович
  • Масленников Петр Николаевич
SU1370805A2
Клещевая подача для универсально-гибочных автоматов с приводом от центральной шестерни 1987
  • Живов Лев Иванович
  • Лепешкин Юрий Иванович
  • Морозов Юрий Дмитриевич
  • Никифоров Александр Ильич
SU1547916A1
Устройство для тренировки пловцов 1988
  • Петрушевский Иван Иванович
  • Комоцкий Владимир Мечиславович
  • Золотько Виктор Евгеньевич
  • Некрашевич Алексей Иванович
SU1567228A1
Устройство для замены пальцев в черпаковой цепи драги 1982
  • Сарычева Елена Александровна
  • Таволжанский Владислав Гаврилович
  • Липунов Илья Петрович
SU1055623A1
Многопозиционная машина для бесшвейного скрепления книжных блоков 1989
  • Иванов Владимир Николаевич
  • Лобусов Юрий Акимович
  • Куренков Александр Ильич
  • Табаров Владимир Николаевич
SU1671474A1
Станок для сборки остовов бочек 1989
  • Чубенко Николай Сергеевич
  • Жериков Юрий Романович
SU1703458A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 434 370 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для моделирования и исследования воздействия колеса транспортного средства на дорожное покрытие

Изобретение относится к строительству, в частности к испытаниям материалов дорожных покрытий. Цель изобретения - повышение точности исследований. Устройство включает тер- мЪкамеру 1, рабочий элемент 3, форму 4 для образца 5 и основание 6. Основание 6 снабжено стойками 9 с консоль ными верхней 10 и нижней 11 планками и проушинами 12. Форма 4 выполнена с выступом 15, проушинами 16, пружиной 17 и установлена с воаможностью поперечного перемещения. Рабочий элемент 3 вьшолнен в виде сектора с протектором 18 и стержнем 19, сое- диненньм с приводом. 2 ил. 3} (Л Sady 4 О9 Ч

Формула изобретения SU 1 434 370 A1

SU 1 434 370 A1

Авторы

Карих Юрий Степанович

Розов Юрий Николаевич

Даты

1988-10-30Публикация

1987-03-25Подача