Изобретение относится к строительству, в частности к испытаниям материалов дорожных покрытий.
Цель изобретения - повышение точности исследований.
На фиг, 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на Гфиг. 1.
. Устройство включает термокамеру 1 :с заслонкой 2, рабочий элемент 3, I форму А для образца 5 дорожного покрытия, основание 6, термометр 7 и I электроаспиратор 8. Основание 6 снаб Iжено стойками 9 с консольными верх- I ней 10 и нижней 11 планками, проуши- I нами, 12 и пропущенными через них i пальцами 13. Кроме того, основание 6 Iвьтолнено с направляющим пазом 14, ja форма 4 .вьтолнена с выступом 15, I проушинами 16 и пружиной 17 и уста- Iновлена на пальцах 13 с возможностью I поперечного перемещения. Рабочий . элемент 3 выполнен в виде сектора с протектором-18 и стержнем 19, име- I ющим упор 20, ролики 21 и 22 и пол- :зун 23, установленньй в направляю- ; щем пазу 14, При этом стержень 19 шарнирно соединен с приводом (не пО ;казан) с помощью тяги 24 и ползуном :23 и установлен с возможностью взаи- ;модействия упора 20 с выступом 15 формы 4, Стержень 19 имеет муфту 25 I соединенную пальцем 26 с роликом ; 21 и тягой 24, и муфту 27, соединен- ; ну|о пальцем 28 и пружиной. 29 с ра- бочим элементом 3. Кроме того, на :стержне 19 имеются упоры 30 и 31 и I пружины 32 и 33, а на рабочем эле- менте 3 - возвратная пружина 34, Ось 35 жестко закреплена на стержне 19, который соединен с ползуном 23 осью 36, Выстут 20 стержня 19 взаимодействует с выступом 15 формы 4, Кроме того, в стержне 19 имеется отверстие 37, в рабочем элементе 3 - отт верстие 38, которые могут соединяться осью 39, Образец 5 может быть установлен в обойме 40, зажимаемой в форме 4 винтами 41, Планка 1 соединена с собачкой 42, которая связана с верхней планкой 10 пружиной 43,
Устройство работает следующим образом.
Испытуемый образец 5 в специаль ной обойме 40-помещают в форме 4 и фиксируют в ней винтами 41, В фильт- родепжатели, соединенные с электро
10
15
20
25
343702
аспиратором 8, вставляют фильтры типа АФА-В-18, после чего тщательно закрывают заслонку 2 термокамеры 1 и с помощью нагревателей устанавливают в термокамере рабочую температуру в зависимости от условий эксперимента, т.е, воссоздают необходимые климатические условия (температурные и влажностные). Контроль за температурой осуществляют с помощью электроконтактного термометра 7,
После этого включают привод, ко- торьй через тягу 24, палец 26 и муфту 25 придает возвратно-поступательное движение стержни 19. В процессе движения справа налево -ролик 21 катится в пазах по верхней планке 10, а ролик 22 - по нижней поверхности планки 11 Одновременно рабочий элемент 3 поворачивается вокруг пальца 28 и протектор 18 своим правым концом прижимается к образцу 5 покрытия. Нижний конец стержня 19, свободно насаженный на ось 36 с возможностью поворота вокруг нее, вместе с осью 36 и ползуном 23 опускается по направляющему пазу 14. Упор 30 сжимает пружину 32j которая действует на муфту 27, благодаря чему возрастает нагрузка протектора 18 на образец 5, Эта нагрузка возрастает до вертикального положения стержня 19 и затем снижаемся, чем достигается эффект нагружения элемента протектора колеса в реальных условиях. Рабочий элемент 3 возвращается в исходное положение с помощью пружин 29 и 34. При достижении роликом 22 левого конца планки 11 он выйдет из
взаимодействия с планкой 11. Пружина 33, взаимодействующая с упором 31, жестко закрепленньм на стержне 19, поднимает его в направлении продольной оси пружины 33, Протектор 18 выходит из взаимодействия с образцом 5 покрытия, ролик 22 вступает во взаимодействие с нижней поверхностью планки 10, ползун.23 с осью 36 поднимается вверх, ролик 21 из-за взаимодействия пружины 33 останется в пазах планки 10. В процессе движения слева направо ролик 22, двигаясь по нижней поверхности планки 10, вступает во взаимодействие с собач- 55 кой 42 и, отклоняя ее вниз, перемещается по нижней поверхности собачки 42 и переходит на нижнюю поверхность .планки 11, Пружина 43 возвра30
35
40
45
50
щает собачку 42 в исходное положение. Процесс повторяется.
В процессе раЛочего хода стержня 19 упор 20 вступает во взаимодействие с выступом 15 формы 5, сдвигая ее по оси 13 к ее выступающему за пределы стола концу. Проушины 12 и 16 сжимают пружины 17. При этом про- ю тектор is имитирует боковой увод колеса. После выхода упора 20 из взаимодействия с выступом 15 форма 4 возвращается в исходное положение за счет взаимЪдействия пружин 17 и |5 проушин 12 и 16. Для имитации юза рабочий элемент 3 фиксируют к стержню 19 осью 39, вставляемой в отверстия 37 и 38.
После взаимодействия протектора 20 18 с поверхностью образца 5 образую- щаяся пыль засасьгоается в фильтро- держатели электроаспиратора 8 и осе- дает на фильтрах, которые вэвешива- ют на аналитических весах до и после 25 испытаний, и по результату показаний определяют запьтенность воздуха в камере, что дает возможность судить о пылимости различных покрытий, воздействуя на них нагрузками, близкими
к реальным.
Формула, изобретения
Устройство для моделирования и исследования воздействия колеса транспортного средства на дорожное покры тие, включающее термокамеру с заслонкой, рабочий элемент с приводом, форму для образца дорожного покрытия, основание, термометр и электроаспиратор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности исследований, основание снабжено стойками ,р консольными верхней и нижней планками, проушинами и пропущенными через-них пальцами и вьтолнены с направляющим пазом, форма выполнена с выступом, проушинами и пружиной и установлена на пальцах основания с возможностью поперечного перемещения, рабочий элемент выполнен в виде сектора с протектором и стержнем, имеющим упор, ролики и ползун, установленный в направляющем пазе основания, при этом стержень шарнирно соединен с приводом и ползуном и установлен с возможностью взаимодействия упора с выступом формы.
Budfl
iiiHiiMi
31
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для термомеханических испытаний строительных материалов | 1986 |
|
SU1395972A1 |
Устройство для определения шероховатости дорожного покрытия | 1984 |
|
SU1250606A1 |
Транспортно-технологический ротор | 1988 |
|
SU1586795A1 |
Устройство для испытания дорожных покрытий на пылимость и износ | 1987 |
|
SU1476033A1 |
Устройство для подготовки радиоэлементов с осевыми выводами к монтажу | 1986 |
|
SU1370805A2 |
Клещевая подача для универсально-гибочных автоматов с приводом от центральной шестерни | 1987 |
|
SU1547916A1 |
Устройство для тренировки пловцов | 1988 |
|
SU1567228A1 |
Устройство для замены пальцев в черпаковой цепи драги | 1982 |
|
SU1055623A1 |
Многопозиционная машина для бесшвейного скрепления книжных блоков | 1989 |
|
SU1671474A1 |
Станок для сборки остовов бочек | 1989 |
|
SU1703458A1 |
Изобретение относится к строительству, в частности к испытаниям материалов дорожных покрытий. Цель изобретения - повышение точности исследований. Устройство включает тер- мЪкамеру 1, рабочий элемент 3, форму 4 для образца 5 и основание 6. Основание 6 снабжено стойками 9 с консоль ными верхней 10 и нижней 11 планками и проушинами 12. Форма 4 выполнена с выступом 15, проушинами 16, пружиной 17 и установлена с воаможностью поперечного перемещения. Рабочий элемент 3 вьшолнен в виде сектора с протектором 18 и стержнем 19, сое- диненньм с приводом. 2 ил. 3} (Л Sady 4 О9 Ч
Авторы
Даты
1988-10-30—Публикация
1987-03-25—Подача