(54) РАЗЪЕМНОЕ КРЕПЕЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕ/ПНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
1
Изобретение относится к приспособлениям для крепления ремней безопасности в транспортных средствах, например автомобилях, а именно для случаев, когда необходимо часто соединять и разъединять ремень или его отдельные части с кузовом автомобиля. Это имеет место, например, в гоночных автомобилях или автомобилях, имеющих съемные или поворотные сиденья (например, при перевозке грузов).
Известно разъемное крепежное устройство ремня безопасности транспортного средства, содержащее концевой элемент ремня, пружину, две упорные шайбы, стопорную пластину и болт 1.
Известное приспособление имеет сложную компоновку и больщое количество деталей, что в длительной эксплуатации может привести к потере надежности крепления, повреждению или даже утере части деталей.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является разъемное крепежное устройство для ремня безопасности транспортного средства, содержащее кронштейн, жестко соединенный крепежным элементом с кузовом, и концевой элемент в виде ушка, соединенного с ремнем. В средней части кронштейна этого устройства жестко закреплен зуб в виде стержня с цилиндрической шейкой и фигурной головкой V-об5 разной формы, а концевой элемент выполнен с фигурным отверстием V -образной формы, соответствующим конфигурации фигурной головки зуба кронштейна. На шейке зуба, между его головкой и поверхвестью кронштейна установлена пружинная
шайба. При соединении ушка с кронштейном ушко своим фигурным отверстием надевают на головку зуба кронштейна так, что контуры головки и отверстия ушка совпадают, и затем, когда отверстие уШка по,5 падает на шейку зуба, ушко поворачивают вокруг шейки на 180°. Ушко и кронштейн в соединенном состоянии оказываются прижатыми друг к другу упомянутой пружинной шайбойС|27.
Недостатком известного устройства является большая сложность изготовления зуба кронштейна, который к тому же удерживает ушко сравнительно ограниченной поверхностью. Следовательно, это крепежмое устройство не во всех случаях может надежно выдерживать высокую нагрузку, в особенности, когда последняя действует под большим углом к плоскости кронштейна. Цель изобретения - повышение надежности крепления и быстроты соединения и )азъединения частей устройства и повыпшние технологичности изготовления. Цель достигается тем, что свободный конец ушка выполнен Т-образным и отогнут под прямым углом относительно плоскости ушка, кронштейн -образно изогнут и на его свободной полке выполнено круглое отверстие, диаметр которого больше ширины суженной части Т-образного конца ушка, при этом отверстие сопряжено с радиально отходяшей от него прорезью, ширина которой больше толшины ушка. Кроме того, между кронилтейном и поверхностью кузова установлен фиксатор в виде эластичной пластины с отверстием, в которо.м с зазором размешена втулка для установки у по .тянутого крепежного элемента. Эластичная пластина может быть образована, например, панелью обивки кузова. На фиг. -- представлено предлагаемое разъемное крепежное устройство в плане, в сборе; на фиг. 2 - то же, продольный разрез; на фиг. 3 - аксонометрическое изображение устройства в состоянии разъема; иа фиг. 4 - фрагмент соединения Т-образного конца ушка с отверстием кронштейна в момент соединения или разъединения; на фиг. 5 - то же, разрез; на фиг. 6 - аксонометрия, вариант выполнения отверстия в кронштейне. Разъемное крепежное устройство ремня безопасности автомобиля содержит кронштей:4 , изготовленный из Z-образно изогнутой пластины и выполненный с отверстием 2 (фиг. 3) для крепежного болта 3, с по.мошью которого кронштейн крепится к кузову 4 автомобиля. На свободной полке кронгитейна выполнено круглое отверстие 5, сопряженное с радиально отходяшей от него, направленной вдоль осевой линии кронштейна 1 прорезью 6. Между кронштейном 1 и поверхностью кузова 4 установ..;|ена эластичная пластина 7, с отверстием для дистанционной втулки 8, через которую проходит болт 3, причем толшина пластины 7 равна высоте втулки 8 или несколько больше. Роль пластины 7 может выполнять также эластичная обивка кузова автомобиля. Концевой элемент ремня безопасности в виде плоского ушка 9 с проушиной 10 пришит к лямке 11 ремня. Проушина 10 ремня для смягчения соеди 1ения ее с лямкой покрыта пластмассой 12 (фиг. 2). Ушко 9 имеет суженную среднюю часть 13, ширина которой меньше диаметра отверстия 5 кронштейна 1. Суженная часть ушка заканчивается Т-образным концом 14 с двумя выступами 15 и отогнута примерно на 90° относительно плоскости ушка. Наибольшая суммарная длина а отверстия 5 прорези б несколько больше, чем суммарная длина ширины части 13 и одного выступа 15, а ширина прорези 6 больше толшины ушка 9. При соединении ушка 9 с кронштейном 1 конец 14 ушка 9 наклонно вставляют (фиг. 5) в отверстие 5 кронштейна и пойорачивают в этом положении так, чтобы оба выступа 15 полностью прошли через отверстие 5 и прорезь б, а затем ушко 9 поворачивают вокруг оси отверстия 5 на 90°. - крепление замкнуто. При этом ввиду наличия пластины 7 Т-образный конец в соединенном состоянии, прогибая пластину на величину с (фиг. 2), фиксируется от самопроизвольных поворотов и вибраций. При разъединении операции производят в обратном порядке. При высоких нагрузках растяжения на лямке 11 ремня конец 14 своими выступами 15 прочно удерживается в отверстии 5 кронштейна 1. Отверстие 5 в кронштейне 1 возможно также изготовить и с двумя прорезями 6 (фиг. 6). Тогда эти прорези будут в 2 раза короче. Преимушествами предложенного разъемного крепежного устройства для ремня безопасности являются простейший технологический нроцесс, высокая надежность и способность воспринимать большие нагрузки, удобство пользования, малое число деталей, возможность использования обивки автомобиля как элемента фиксации, быстродействие. Предложенное крепежное устройство имеет высокую надежность в длительной эксплуатации, что обеспечивает пассивную безопасность водителя и пассажира транспортного средства при использовании ремней безопасности, составной частью которого является это устройство. Последнее имеет очень простую, компактную и высокотехнологическую конструкцию, его массовое изготовление не представляет трудностей и осушествимо на обычном механизированном и автоматическом оборудовании. Надежность действия онисанного устройства по техническим пара.метрам полностью соответствует требованиям ГОСТ 18837-73 и Правил jY 16 ЕЭК ООН. Формула изобретения 1. Разъемное крепежное устройство для ремня безопасности транспортного средства.
содержащее кронштейн, жестко соединенный крепежным элементов с кузовом, и концевой элемент в виде ушка, соединенного с ремнем, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления и быстроты соединения и разъединения частей устройства и повышения технологичности изготовления, свободный конец ушка выполнен Тобразным и отогнут под прямым углом относительно плоскости ушка, кронштейн Z-образно изогнут и на его свободной полке выполнено круглое отверстие, диаметр которого больше ширины суженной части Т-образного конца ушка, при этом отверстие сопряжено с радиально отходяш,ей от него прорезью, ширина которой больше толщины ушка.
2.Устройство по п. 1. отличающееся тем, что между кронштейном и поверхностью кузова установлен фиксатор в виде эластичной пластины с отверстием, в котором с зазором размещена втулка для установки упомянутого крепежного элемента.
3.Устройство по п. 2, отличающееся тем, что эластичная пластина образована панелью обивки кузова.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании Л 1104629, кл. Е 2 В, опублик. 1965.
2. Патент США № 3080634, кл. 24-230, опублик. 1960 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Направляющее устройство лямки ремня безопасности транспортного средства | 1983 |
|
SU1111907A1 |
Ремень безопасности для двухдверного автомобиля | 1987 |
|
SU1435263A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЗАМКА РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2116903C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАТЯЖЕНИЯ ЛЯМКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, УСТАНАВЛИВАЕМОЕ В СИДЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2116901C1 |
Ремень безопасности транспортного средства с регулируемым подпружиненным сиденьем | 1990 |
|
SU1783986A3 |
Направляющее устройство лямки ремня безопасности транспортного средства | 1984 |
|
SU1220969A1 |
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства | 1990 |
|
SU1780525A3 |
Диагонально-поясной ремень безопасности транспортного средства | 1985 |
|
SU1283137A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАТНОГО ВТЯГИВАНИЯ ЛЯМКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ | 1999 |
|
RU2177813C2 |
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремней безопасности транспортного средства | 1990 |
|
SU1780526A3 |
12 Тг
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1981-05-20—Подача