10
со
to
9u,2.f
Изобретение относится к плавающим транспортным средствам и касается BbinOvi- нения гидродинамического кожуха.
Целью изобретения является облегчение перевода движителя из одного режима движения в другой.
На фиг. 1 показана амфибия при движении на плаву; на фиг. 2 - движитель при движении по суше; на фиг. 3 - то ж«, при движении на плаву; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 2.
Преобразуемый движитель 1 автомобиля-амфибии 2 представляет собой колесо 3 автомобиля, которое содержит обод 4, диск 5 и шину 6 с развитыми грунтозацепами 7. Над колесом 3 автомобиля установлен гид- родинамический кожух 8, имеюш,ий форму кольцевого корпуса, который выполнен из двух телескопически связанных частей 9 и 10 поперечного сечения незамкнутого профиля, открытого к центру колеса. Кожух 8 установлен с зазорами относительно колеса 3 автомобиля и полностью закрывает шину 6. Часть 10 кожуха 8 имеет выход в форме патрубка 11. Обе части 9 и 10 кожуха 8 образуют канал увеличиваюш.егося поперечного сечения и установлены соответствен- но на кронштейнах 12 и 13, которые в свою очередь закреплены на втулках 14 и 15. Последние подсоединены к механизму поворота (не показан).
Устройство работает следующим образом При движении автомобиля по воде колесо 3 автомобиля полностью погружено в воду и при его вращении вода за счет центробежных сил отбрасывается на внутреннюю
поверхность кожуха 8. За счет расширения кожуха 8 по ходу вращения колеса 3 (улит
0
5 5
0
5
ка) окружная скорость воды падает, давление растет, что приводит к образованию реактивной струи из патрубка 11. Наличие реактивной струи повышает эффективность работы колеса автомобиля в качестве водоходного двигателя.
При вь1ходе автомобиля из воды с помощью механизма поворота начинают поворачиваться части 9 и 10 относительно друг .друга и кожух 8 меняет положение, освобождая колесо 3 для движения по суше. Для движения по воде проделывают обратную операцию.
Управление автомобиля на воде осуществляется поворотом управляемых колес штатным рулевым механизмом, так как с поворотом управляемых колес происходит и поворот патрубков 11.
Формула изобретения
Амфибия, содержащая движитель, преобразуемый для перемещения по суше и иоде, и включающий в себя ведущее колесо-, с лопастями, охваченное сверху гидродинамическим кожухом с водометным патрубком на одном конце, отличающаяся тем, что, с целью облегчения перевода движителя из одного режима движения в другой, кожух включает в себя по меньшей мере два крыла, телескопически связанных друг с другом с возможностью относительного поворота в продольной плоскости и образуюших в рабочем положении кольцеобразный корпус поперечного сечения незамкнутого профиля, открытого к центру колеса с образованием канала постепенно увеличивающегося проходного сечения к указанному концу, несущему патрубок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АМФИБИЯ | 2000 |
|
RU2165362C1 |
ИСПЫТАТЕЛЬНОЕ ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ЗЕМНОВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2006 |
|
RU2326009C2 |
АВТОМОБИЛЬ-АМФИБИЯ | 2012 |
|
RU2489270C1 |
КОЛЕСНОЕ ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1998 |
|
RU2148500C1 |
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2019 |
|
RU2722277C1 |
КОЛЕСНОЕ ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1999 |
|
RU2140363C1 |
РОБОТИЗИРОВАННАЯ ПЛАВАЮЩАЯ МАШИНА | 2018 |
|
RU2714551C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1987 |
|
RU2031039C1 |
Амфибийное транспортное средство высокой проходимости | 2019 |
|
RU2708798C1 |
ПЛАВАЮЩЕЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ | 2017 |
|
RU2657102C1 |
Изобретение относится к плавающим транспортным средствам и касается выполнения гидродинамического кожуха. Цель изобретения - облегчение перевода движителя из одного режима движения в другой. Преобразуемый движитель представляет собой Ko.irco ;1втомобиля с грунтозацепами, на которое установлен гидродинамический кожух в форме улитки, который выполнен из двух частей 9 и 10. Кожух установлен с зазором отно сительно колеса автомобиля и на выходе имеет патрубок 11. Обе части 9 и 10 кожуха установлены с возможностью поворота относительно друг друга и оси колеса. При вращении колеса за счет центробежных сил вода отбрасывается на внутреннюю поверхность кожуха. За счет расширения кожуха происходят падение окружной скорости воды и рост давления, что приводит к созданию на вы.ходе из патрубка реактивной струи. 4 ил.
7 / 8
.5
А-А
.
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ КОЖУХ ПЛАВАЮЩЕЙ МАШИНЫ НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 0 |
|
SU384734A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-11-07—Публикация
1987-03-16—Подача