Амфибия Советский патент 1988 года по МПК B60F3/00 

Описание патента на изобретение SU1435492A1

10

со

to

9u,2.f

Изобретение относится к плавающим транспортным средствам и касается BbinOvi- нения гидродинамического кожуха.

Целью изобретения является облегчение перевода движителя из одного режима движения в другой.

На фиг. 1 показана амфибия при движении на плаву; на фиг. 2 - движитель при движении по суше; на фиг. 3 - то ж«, при движении на плаву; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 2.

Преобразуемый движитель 1 автомобиля-амфибии 2 представляет собой колесо 3 автомобиля, которое содержит обод 4, диск 5 и шину 6 с развитыми грунтозацепами 7. Над колесом 3 автомобиля установлен гид- родинамический кожух 8, имеюш,ий форму кольцевого корпуса, который выполнен из двух телескопически связанных частей 9 и 10 поперечного сечения незамкнутого профиля, открытого к центру колеса. Кожух 8 установлен с зазорами относительно колеса 3 автомобиля и полностью закрывает шину 6. Часть 10 кожуха 8 имеет выход в форме патрубка 11. Обе части 9 и 10 кожуха 8 образуют канал увеличиваюш.егося поперечного сечения и установлены соответствен- но на кронштейнах 12 и 13, которые в свою очередь закреплены на втулках 14 и 15. Последние подсоединены к механизму поворота (не показан).

Устройство работает следующим образом При движении автомобиля по воде колесо 3 автомобиля полностью погружено в воду и при его вращении вода за счет центробежных сил отбрасывается на внутреннюю

поверхность кожуха 8. За счет расширения кожуха 8 по ходу вращения колеса 3 (улит

0

5 5

0

5

ка) окружная скорость воды падает, давление растет, что приводит к образованию реактивной струи из патрубка 11. Наличие реактивной струи повышает эффективность работы колеса автомобиля в качестве водоходного двигателя.

При вь1ходе автомобиля из воды с помощью механизма поворота начинают поворачиваться части 9 и 10 относительно друг .друга и кожух 8 меняет положение, освобождая колесо 3 для движения по суше. Для движения по воде проделывают обратную операцию.

Управление автомобиля на воде осуществляется поворотом управляемых колес штатным рулевым механизмом, так как с поворотом управляемых колес происходит и поворот патрубков 11.

Формула изобретения

Амфибия, содержащая движитель, преобразуемый для перемещения по суше и иоде, и включающий в себя ведущее колесо-, с лопастями, охваченное сверху гидродинамическим кожухом с водометным патрубком на одном конце, отличающаяся тем, что, с целью облегчения перевода движителя из одного режима движения в другой, кожух включает в себя по меньшей мере два крыла, телескопически связанных друг с другом с возможностью относительного поворота в продольной плоскости и образуюших в рабочем положении кольцеобразный корпус поперечного сечения незамкнутого профиля, открытого к центру колеса с образованием канала постепенно увеличивающегося проходного сечения к указанному концу, несущему патрубок.

Похожие патенты SU1435492A1

название год авторы номер документа
АМФИБИЯ 2000
  • Гуров А.Д.
RU2165362C1
ИСПЫТАТЕЛЬНОЕ ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ЗЕМНОВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ 2006
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
RU2326009C2
АВТОМОБИЛЬ-АМФИБИЯ 2012
  • Дядченко Николай Петрович
RU2489270C1
КОЛЕСНОЕ ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1998
  • Ипатов А.А.
  • Котляренко В.И.
  • Глинка А.А.
RU2148500C1
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2019
  • Трешин Роман Васильевич
  • Егоренков Максим Геннадьевич
  • Зуев Вячеслав Алексеевич
RU2722277C1
КОЛЕСНОЕ ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1999
  • Котляренко В.И.
  • Ипатов А.А.
  • Глинка А.А.
RU2140363C1
РОБОТИЗИРОВАННАЯ ПЛАВАЮЩАЯ МАШИНА 2018
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2714551C1
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1987
  • Набоков Всеволод Михайлович
RU2031039C1
Амфибийное транспортное средство высокой проходимости 2019
  • Павлов Григорий Павлович
RU2708798C1
ПЛАВАЮЩЕЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ 2017
  • Покутний Владимир Васильевич
  • Маланичев Виктор Викторович
RU2657102C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 435 492 A1

Реферат патента 1988 года Амфибия

Изобретение относится к плавающим транспортным средствам и касается выполнения гидродинамического кожуха. Цель изобретения - облегчение перевода движителя из одного режима движения в другой. Преобразуемый движитель представляет собой Ko.irco ;1втомобиля с грунтозацепами, на которое установлен гидродинамический кожух в форме улитки, который выполнен из двух частей 9 и 10. Кожух установлен с зазором отно сительно колеса автомобиля и на выходе имеет патрубок 11. Обе части 9 и 10 кожуха установлены с возможностью поворота относительно друг друга и оси колеса. При вращении колеса за счет центробежных сил вода отбрасывается на внутреннюю поверхность кожуха. За счет расширения кожуха происходят падение окружной скорости воды и рост давления, что приводит к созданию на вы.ходе из патрубка реактивной струи. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 435 492 A1

7 / 8

.5

А-А

.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1435492A1

ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ КОЖУХ ПЛАВАЮЩЕЙ МАШИНЫ НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ 0
  • П. Рогожин Л. С. Самохвалов Горьковский Автомобильный Завод
SU384734A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 435 492 A1

Авторы

Абдуллин Листаль Закиевич

Дахин Виктор Алексеевич

Даты

1988-11-07Публикация

1987-03-16Подача