Изобретение относится к черной металлургии, в частности к состзБу стяли для железнодорожных рельсов повышенной грузонапряженности.
Цель изобретения - повышение контактно-усталостной прочности и долговечности стали.
Предлагаемую и известную стали вьшлавлягот в 440-тонных мартеновских печах. Слитки весом 8,23 т про- катьгеают на железнодорожные рельсы типа Р65. Рельсы подвергают объемной закалке в масле и отпуску (нагрев под закалку до 850 С, отпуск
при 450°С в течение 2 ч).
Химический состав и свойства сталей приведены в таблице.
Ударную вязкость определяют на маятниковом копре на стандартных образцах типа Менаже с круглым надрезом. Значения ударной вязкости берут как среднее из результатов испытаний не менее трех образцов. Механические свойства рельсов определяют на гага- римских образцах по стандартной мето- дике. Контактно-усталостную прочност оценивают по результатам стендовых испытаний, проводимых по специальной мтодике. Долговечность рельсов оцени- вают по результатам полигонных испытаний.
0
5
0 5 0
Результаты испытаний свойств рельсов показьгоают, что у известной стали контактно-усталостная прочность и долговечность рельсов ниже, чем у предлагаемой стали.
3
Формула изобретения
Сталь, содержащая углерод, кремний, марганец, цирконий, алюминий, азот, железо, один элемент из группы, содержащей кальций и магний, отличающаяся тем, что, с целью повышения контактно-усталостной прочности и долговечности, она дополнительно содержит ниобий и медь при следующем соотношении компонентов, мас.%:
0,65 - 0,85
0,18 - 0,40
0,60 - 1,20
0,001 - 0,01
0,005 - 0,040
0,004 - 0,011
Углерод Кремний Марганец Цирконий Алюминий Азот Один элемент из группы, содержащей кальций и магний Ниобий Медь Железо
0,0005 - 0,015 0,004 - 0,040 0,05 - 0,30
Остальное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВАЯ СТАЛЬ | 2009 |
|
RU2410462C1 |
Рельсовая сталь | 1989 |
|
SU1633008A1 |
Сталь | 1989 |
|
SU1659518A1 |
РЕЛЬСОВАЯ СТАЛЬ | 1998 |
|
RU2139365C1 |
РЕЛЬСОВАЯ СТАЛЬ | 2009 |
|
RU2426813C1 |
РЕЛЬСОВАЯ СТАЛЬ | 2008 |
|
RU2368694C1 |
РЕЛЬСОВАЯ СТАЛЬ | 2008 |
|
RU2365666C1 |
РЕЛЬСОВАЯ СТАЛЬ | 2008 |
|
RU2365667C1 |
РЕЛЬСОВАЯ СТАЛЬ | 2010 |
|
RU2449045C1 |
КОНСТРУКЦИОННАЯ СТАЛЬ | 1992 |
|
RU2023049C1 |
Изобретение относится к черной металлургии, в частности к составу стали для железнодорожных рельсов. Цель изобретения - повышение контактно-усталостной прочности и долговечности стали. Это достигается тем, что сталь дополнительно содержит ниобий и медь при следующем соотношении компонентов, мас.%: углерод 0,65-0,85; кремний 0,18- 0,40; марганец 0,60-1,20; алюминий 0,005-0,04; азот 0,004-0,011; кальций или магний 0,0005-0,015; цирконий 0,001-0,01; ниобий 0,004-0,040; медь 0,05-0,30; железо остальное. Применение стали позволяет повысить эксплуатационную стойкость рельсов. 1 табл. с сл 4 Од сд о: ел
Сталь | 1980 |
|
SU954482A1 |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Сталь | 1980 |
|
SU954484A1 |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Авторы
Даты
1988-11-07—Публикация
1987-04-10—Подача