Изобретение относится к черной металлургии, в ча( тности к стали для железнодорожных рельсов повышенной грузонапряженности.
Цель изобретения - повышение качества, контактно-усталостной стойкости Я срока службы рельсов.
Предлагаемую и известную стали выплавляют в 4 0-тонных мартеновских печах. Слитки весом 8,23 т прокатывают на железнодорожные рельсы типа Р65.Рельсы подвергают объемной закалке в масле и (нагрев под закалку до 850°С, отпуск при 450°С) в течение 2 ч. Химический состав и свойства сталей приведены в таблице.
Ударную вязкость определяют на маятниковом копре на стандартных образцах типа Менаже с круглым надрезом, Значения ударной вязкости брали как среднее из результатов испытаний не менее трех образцов. Испытания копровой прочности рельсов проводят при -60°С. Высота падения копра 4,2 м., Отсортиротку рельсов в передел осуществляют по результатам конт00
роля качества поверхности металла по дефектам: плена, трещина, макрострук тура.
Стойкость рельсов до появления первого контактно-усталостного дефек та и общий срок службы рельсов оценивают по результатам полигонных испытаний на опытно-экспериментальном Кольце,
Предлагаемая сталь в сравнении с известной улучшает качество поверхности рельсов, снижает перевод рельсов во II класс по ударной вязкости
i
и по копровбй прочности, а также улучшает служебные свойства и значительна увеличивает объем производ- 5 ства рельсов I сорта I класса без дополнительных капитальных затрат,
Применение стали позволяет увеличить объем производства высококачественной металлопродукции с повышен- 10 ной эксплуатационной стойкостью.
Формула изобретения
Рельсовая сталь, содержащая углерод, кремний, марганец, азот, алюми
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВАЯ СТАЛЬ | 2009 |
|
RU2410462C1 |
РЕЛЬСОВАЯ СТАЛЬ | 2002 |
|
RU2224044C2 |
РЕЛЬСОВАЯ СТАЛЬ | 2009 |
|
RU2426813C1 |
Сталь | 1989 |
|
SU1659518A1 |
Сталь | 1987 |
|
SU1435650A1 |
РЕЛЬСОВАЯ СТАЛЬ | 2010 |
|
RU2449045C1 |
РЕЛЬСОВАЯ СТАЛЬ | 1998 |
|
RU2139365C1 |
РЕЛЬСОВАЯ СТАЛЬ | 2008 |
|
RU2368694C1 |
РЕЛЬСОВАЯ СТАЛЬ | 2008 |
|
RU2365666C1 |
РЕЛЬСОВАЯ СТАЛЬ | 2008 |
|
RU2365667C1 |
Изобретение относится к черной металлургии, в частности к стали для железнодорожных рельсов повышенной грузонапряженности. Цель изобретения - повышение качества, контактно-усталостной стойкости и срока службы рельсов. Сталь содержит, мае. %: углерод 0,65-0,89; кремний 0,18-0,65; марганец 0,6-1,2, азот 0,004-0,03; алюминий 0,005-0,02, кальций 0,0004- 0,005, ванадий 0,01-0,1; титан 0,001- 0,03, хром 0,05-0,4; молибден 0,003- 0,1; карбонитриды ванадия 0,005-0,008j железо остальное. Кальций и алюминий находятся в соотношении 1:(4-13). 1 табл. с &
Содержание элементов, мае. %
Известная сталь содержит 0,0005-0,005 мас.% магния.
нии, кальций, ванадии, титан и хром, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества, контактно-усталостной стойкости и срока службы рельсов, она дополнительно содержит молибден%и карбонитриды ванадия при следующем соотношении компонентов, мас.%:
0,65-0,89
0,18-0,65
0,60-1,20
0,004-0,030
0,0050,0004:0,00516,412,3
0,040,0015:0,0116,012,5
0,0350,0008:0,01222,013,2
0,0350,002:0,00622,713,5
0,080,005:0,0215,512,0
Алюминий
Кальций
Ванадий
Титан
Хром
Молибден
Карбонитриды
ванадия
Железо
0,005-0,02 0,0004-0,005
0,01-0,10 0,001-0,03
0,05-0,40 0,003-0,10
0,005-0,08 Остальное
при условии, что кальций и алюминий находятся в соотношении 1:(4-13).
500,0 510,0 367,0 360,0 510,0
Рельсовая сталь | 1984 |
|
SU1239164A1 |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Авторы
Даты
1991-03-07—Публикация
1989-02-28—Подача