; Изобретение откосится к технике Магнитной записи, а именно к устройствам регулирования натяжения носителей записи.
Известно устройство, содержащее последовательно подключенные к общему источнику питания два боковых электродвигателя для привода катушек с магнитной лентой, узел регулируе- мого сопротивления, выход которого параллельно подключен к одному из ;двигателей, датчик количества намот|ки5 выход которого соединен с вхо |Дом регулируемого сопротивления l , i Недостатком данного устройства ;является невозможность регулирования натяжения ленты на начальном iучастке ее перемещения и невозможность использования устройства; в ре- жиме перемотки ленты (т.,е.,, без /участия ведущего вала) из--за сбалансированности моментов двигателей боковых узлов., которая необходима для обеспечения равенства натяжения ленты на участках, расположенных по разные стороны ведущего узла магнитофона в режиме рабочего хода.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому изобретению является устройство, содержащее электродвигатели приемного и подающего узлов лентопротяжного механизма,, узел ре- гулируемого сопротивления и первую и вторую шины питания, соответствен- : но подключенные к первым концам обмо ток электродвигателей и через контактную группу - к первой клемме выхода узла регулируемого сопротивле
ния, вторая клемма которого подключена к вторым концам обмоток электродвигателей 2 ,
Однако известное устройство, хотя и в меньшей степени, но обладает тем же недостатком, что и предыдущее.
Цель изобр:етения --.обеспечение оптимальных скорости намотки и натяже кия ленты в режиме ее перемотки.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее электро- двигатели приемного и подающего узлов лентопротяжного механизма, угол регулируемого сопротивления и первую и вторую НИНЫ питания, соответственно подключенные к первым концам об- моток электродвигателей н через контактную группу к первой клемме выхода узла регулируемого сопротив;
5
0
6 5
ления , вторая клемма которого подключена к иторьЕМ концам обмоток электродвигателей, введены датчик скорости вращения бокового узла и система стабилизации скорости вращения электродвигателя, причем датчик подключен через систему стабилизации к управляющему входу узла регулируемого сопротивления.
На чертеже изображена функциональная схема устройства.
Устройство содержит последовательно подключение к общему источнику питания электродвигатели 1 и 2 для Лривода катутаек с магнитной лентой (не показаны), узел 3 регулируемого сопротивления, выход которого выводом
4присоединен к общей точке 5 соединения электродвигателей 1 и 2, датчик 6 натяжения магнитной ленты, датчик 7 и 8 скорости, систему 9 стабилизации скорости электродвигателя
и шунтирующий резонатор 10, один конец которого подключен к общей точке
5соединения электродвигателей 1
и 2, а другой подсоединен через переключающие контакты 11-13 реле направления движения ленты (не показано) к выводам 14 и 15 электродвигателей 1 и 2, связанным с клеммами 16 и 17 источника питания и соединенным через вторую группу переключающих контактов 18-20 указанного реле с выводом 21 вкхода узла 3 регулируемого сопротивления При этом резистор 10 1связан через нормально замкнутые контакты 11 и 12 с правым электродвигателем 2, а выход зла 3 регулируемого сопротивления связан с левым (по чертежу) электродвигателем 1, ., Щход 22 узла 3 регулируемого сопро-. тивления соединен через переключам- щие контг1кты 23-25 реле рода работ (не показано) с выходом датчика 6 натяжения ленты и выходом 26 системь 9 стабилизации скорости магнитной ленты, вход 27 системы 9 соединен через третью группу переключающшс контактов 28-30 реле направления движения, ленты (не показано) с датчиками 7 и 8 скорости. Нормально замкну- тые контакты 28 и 29 при этом соединены с датчиком правого электродвигателя 2. Узел 3 состоит из усилителя 31 с регулируемым внутренним сопротивлением и выпрямительного моста 32,
Устройство работает следующим образом.
В режиме Рабочий ход, т.е. при движении ленты слева направо (по чертежу) , электродвигатель 2 приводит во вращение приемную катушку, а элек- тродв игатель 1 подтормаживает подающую катушку с лентой, приводимую
вращения электродвигателя 2. Выходной сигнал системы 9 через контакты 25 и 23 поступает на узел 3. Послед- ,ний изменяет свое внутренне е сопротивление до нуля, в результате чего на двигателе 1 напряжение питания станет равным нулю, а на электродвигателе 2 напряжению источника питания. Вознив движение ведущим валом (не показан).д кающий разбаланс моментов на электПоложение коммутирующих элементов в режиме Рабочий ход показано на схеме, В начальный момент времени, когда на подающей катушке находится максимальное количество ленты, а на приемной - минимальное, внутреннее сопротивление узла 3 велико и оно практически не шунтирует обмотку электродвигателя 1. Поскольку при этом электродвигатель 2 зашунтирован резистором 10, на двигатель i подается большее напряжение, чем на электродвигатель 2, что обеспечивает заданное натяжение магнитной ленты с обеих сторон ведущего вала. Изменение количества ленты на катушках приводит к изменению сигнала датчика 6, поступающего через контакты 24 и 23 на йход узла 3. Сопротивление последнего уменьшается, соответственно уменьшается подача напряжения на электродвигатель 1 и увеличивается на электродвигатель 2, в результате чего натяжение ленты остается постоянным,
В режиме ускоренной перемотки ленты замыкаются контакты 23 и 25 реле режима работ, т.е. к входу 22 узла 3 подключается система 9 стабилизации скорости вращения электродвигателя, а датчик 6 отключается. При перемотке в прямом направлении, т.е. направо (по чертежу), контакты 28 и 29 реле выбора направления движения ленты подключают датчик 8 скорости вращения правого бокового узла к входу 27 системы 9. При включении устройства в этом случае на систему
15
20
25
родвигателях 1 и 2 обеспечит трога- ние двигателя 2. Последний приведет в движение ленту, а затем и двигатель 1. При достижении заданной скорости вращения тянущего двигателя 2 изменится внутреннее сопротивление узла 3 и, следовательно, подаваемое на электродвигатель 1 напряжение от источника питания. Момент подмораживания электродвигателя 1 увеличится, а момент электродвигателя 2 уменьшится, что приведет к поддержанию стабильного натяжения магнитной ленты при перемотке и оптимальной длительности ее перемотки.
Цля осуществления перемотки ленты в обратном направлении замыкаются следующие пары контактов: 11 и 13, 18 и 20, 28 и 30. Устройство работает при этом аналогичным образом, с той лишь разницей, что тянущим двигателем становится электродвигатель 1, а подтормаживающим электродвигатель 2 и к входу системы 9 подключен датчик 7.
Изобретение позволяет расширить функциональные возможности устройства, расширить зону стабилизации натяжения магнитной ленты (за счет Q расширения зонь регулирования напряжения питания, поступающего на последовательно соединенные с источником питания двигатели и позволяет обеспечить заданное натяжение магнитной ленты на всех ее участках и во всех режимах работы устройства для предотвращения обрьгоов и растяжений ленточных носителей информации, т.е. для увеличения срока службы магнит30
35
45
вращения электродвигателя 2. Выходной сигнал системы 9 через контакты 25 и 23 поступает на узел 3. Послед- ,ний изменяет свое внутренне е сопротивление до нуля, в результате чего на двигателе 1 напряжение питания станет равным нулю, а на электродвигателе 2 - напряжению источника питания. Возни5
0
5
родвигателях 1 и 2 обеспечит трога- ние двигателя 2. Последний приведет в движение ленту, а затем и двигатель 1. При достижении заданной скорости вращения тянущего двигателя 2 изменится внутреннее сопротивление узла 3 и, следовательно, подаваемое на электродвигатель 1 напряжение от источника питания. Момент подмораживания электродвигателя 1 увеличится, а момент электродвигателя 2 уменьшится, что приведет к поддержанию стабильного натяжения магнитной ленты при перемотке и оптимальной длительности ее перемотки.
Цля осуществления перемотки ленты в обратном направлении замыкаются следующие пары контактов: 11 и 13, 18 и 20, 28 и 30. Устройство работает при этом аналогичным образом, с той лишь разницей, что тянущим двигателем становится электродвигатель 1, а подтормаживающим электродвигатель 2 и к входу системы 9 подключен датчик 7.
Изобретение позволяет расширить функциональные возможности устройства, расширить зону стабилизации натяжения магнитной ленты (за счет Q расширения зонь регулирования напряжения питания, поступающего на последовательно соединенные с источником питания двигатели и позволяет обеспечить заданное натяжение магнитной ленты на всех ее участках и во всех режимах работы устройства для предотвращения обрьгоов и растяжений ленточных носителей информации, т.е. для увеличения срока службы магнит0
5
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ПЕРЕМОТКИ МАГНИТНОЙ ЛЕНТЫВ П Т' Б(^fi,';s::bT:^!i>& tSAuavf l'>&,'U | 1972 |
|
SU435556A1 |
Аппарат магнитной записи | 1983 |
|
SU1081662A1 |
Устройство для магнитной записи | 1976 |
|
SU619959A1 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1972 |
|
SU347793A1 |
Лентопротяжный механизм | 1979 |
|
SU868830A1 |
Устройство для управления перемещением магнитной ленты в лентопротяжном механизме | 1985 |
|
SU1328845A1 |
Намоточное устройство | 1981 |
|
SU956400A1 |
Устройство регулирования скорости движения магнитной ленты | 1989 |
|
SU1767528A1 |
Устройство для перемещения магнитной ленты | 1990 |
|
SU1697113A1 |
Устройство для перемещения магнитной ленты | 1990 |
|
SU1705865A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для управления натяже-НиЕМ МАгНиТНОй лЕНТы МАгНиТОфОНА | 1976 |
|
SU838736A1 |
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Авторы
Даты
1988-11-07—Публикация
1981-12-17—Подача