143771
СЭ за весь ресурс работы двигателя. Регистрируют макс, динамическую нагрузку и число циклов нагружения, вы- .бираемых из условия нераскрытия стыка РС и обеспечения занаса прочности материала СЭ по пределу текучести,Затем определяют потенциальную энергию упругой деформации в стержнях СЭ яа
8
1 ч нагружения предельно допустимой динамической нагрузкой и определяют время испытания PC как отношение указанных потенциальных энергий упругой деформации в стержнях. Далее поддерживают предельно допустимую динамическую нагрузку в течение всего периода испытаний, 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ испытания на долговечность шатуна | 1988 |
|
SU1523944A1 |
Способ испытания двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1071937A1 |
СПОСОБ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ НА СТЕНДЕ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2423681C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ УСИЛИЯ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ | 2009 |
|
RU2401423C1 |
Стенд для испытания ударных гайковертов | 1978 |
|
SU746237A1 |
Устройство для крепления редуктора несущего винта вертолета | 1980 |
|
SU946113A1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ (ВБГУ) И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2012 |
|
RU2540359C2 |
СПОСОБ СТЕНДОВЫХ ИСПЫТАНИЙ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2011 |
|
RU2473065C2 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ (ВБГ) | 2012 |
|
RU2506474C2 |
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ШТАНГОВОЙ ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖКИ С КУЗОВОМ ЛОКОМОТИВА | 2007 |
|
RU2364537C1 |
Изобретение Mv6, использовано для ускоренных испытаний стяжных элементов (СЭ) в резьбовых соединениях (РС) двигателей внутреннего сго,рания. Цель изобретения - ускорение процесса испытаний. Значение усилия предварительной затяжки СЭ 1 выбирают из условия обеспечения запаса прочности материала СЭ по пределу текучести и осуществляют сборку PC 6, при к-рой части 7 и 8 проушины и вкладьши 9 скрепляются испытуемыми СЭ. Нормальные напряжения в трех равноудаленных друг от друга точках, лежащих в плоскости, перпендикулярной оси стержня, измеряют тензорезис- торами 12, подключенными к измерительному комплексу 13. PC 6 подвергают воздействию внешней нагрузки, выбираемой по режимам работы двигателя. Затем определяют потенциальную энер- S гию упругой деформации в стержнях (Л 4ia 00 ч 00
; . 1 , i Изобретение относится к машино- строению, в частности к испытанию I элементов конструкций машин, и может ; быть использовано йри проведении ускоренных испытаний стяжных элементов в резьбовых соединений двигателей внутреннего сгорания на долговечность Целью изобретения является ускоренна троцесса испытаний, ; На ,1 показана схема безмотор- i ного стенда, на котором реализуется : предлагаемый способ испытания стяж- ных злементов; на фиг, 2 - схема расп I ределения напряжений в стяжных эле- ментах,
; Стенд содержит испытуемые стяжные элементы 1, пульсатор 2, который гид- J равлически связан с гидрощшивдром j 3 (фиг. 1). Шток 4 гидрощшиндра 3 ;Шар1шрно связан с верхней проушиной ;5 резьбового соединения б. Нижняя проушина резьбового соединения, состоящая из верхней части 7 и нижней части 8, содержащая вкладыши 9 и скрепленная j стяжными элементами 1, размещена на фальшвале 10, который шарнирно связан со станиной 11 стенда. На наружной поверхности стержня стяжных элементов, в трех равноудаленных друг от друга точках А,, В,, С (фиг,2), лежащих в плоскости F, перпендикулярной оси стержня, закреплены тензорезисторы 23, Тензорезис- торы 12 подключены к измерительному комплексу 13,
Способ осуществляют следующим образом.
Перед началом испытаний производят сборку резьбового соединения 6, при которой верхнюю 7 и нижнюю 8 части нижней проушины, а также вкладыши
9 скрепляют испытуемыми стяжными элементами I, Дпя обеспечения надежной работы резьбового соединения 6 при динамическом нагружении назначают усилие предварительной затяжки стяжных элементов 1, обеспечивающее плотность стыка скрепляемых частей и 8.
Значение усилия предварительной затяжки выбирают из условия обеспечения запаса прочности материала стяжных злементов по пределу текучести и рассчитывают по формуле
р ..
JBT
0
5
0
5
0
. , (1)
где Pjj, - осевое усилие предварительной затяжки стяжных элементов;
п - значение запаса прочности по пределу текух1ести для ответственных резьбовых соединений; 6 - предел текучести материала стяжных элементов; d - диаметр стержня стяжных,
элементов; d - средний диаметр резьбы
стяжных элементов; и - коэффициент трения в
резьбе стяжных элементов; S - шаг резьбы стяжных зле
ментов,
.Нормальные напряжется в точках А, . С,, А,, (Jj, , 6с1 регистрирует измерительный комплекс 13. Указанные нормальные напряжения на фиг. 7. представлены в виде векторов 3(6
В
би, 6ciK концы которых располагаА
ются на некоторой плоскости (q).npH этом на той же плоскости (q) располагаются кон1ц,1 векторов, являющихся минимальным и максимальным нормальными напряжениями и наружной поверхности стержня стяжных элементов, и вектора напряжения растяжения 6р в поперечных сечениях стержней стяжных элементов,
Контроль усилия затяжки осуществляют по величине напряжения растяжения fsp ,
Установленное на безмоторном стенде резьбовое соединение 6 подвер гают воздействию внешней нагрузки, имеющей место на режимах работы двигателя. При этом также регистрируют значения напряжений , (и,, &
PI С1
напряжения
макс 6/иин 6р, а также изгиба 6„.
Потенциальную энергию U упругой деформации в стержнях стяжных элементов для установленных величин напряжений растяжения и изгиба определяют по формуле
е . t
и
Г P(dx f -х --5EF- 1
де 1 - длина стержня стяжного элемента, равная толщине скрепляемых деталей резьбового соединения;
Рр - растягивающая нагрузка,действующая на стяжной элемент вдоль его оси при работе двигателя;
My - изгибающий момент, действующий на стяжной элемент при работе двигателя;
EF - жесткость стяжного элемента при растяжении;
EI - жесткость стяжного элемента при изгибе.
циклов нагружения
эксп- режинов опреде
двигателя в
из
- fin
-.- - ои
1800
t ; / III
Ы- X
f ; Т,
W.
f: угловая частота вращения коленчатого вала; плотность вероятности работы двигателя на данном режиме;
Т - срок службы двигателя (ресурс).
Полная потенциальная энергия U упругой деформации в стержнях стяжных элементов за весь ресурс работы двигателя равна:
и
эк.
(4)
где
нагружения стяжных элементов при работе двигателя в эксплуатации.
Наиболее жесткие условия работы стяжных элементов при динамическом нагружении резьбового соединения на безмоторном сте}зде обеспечиваются при выполнении условия
АНИ
iff РЗ«Т
(5)
0
5
5 где Р
ЛИН
d- максимальная динамическая нагрузка, предельно допустимая из условия нераскрытия стыка; количество стяжных элементов в резьбовом соединении,
Дпя обеспечения нераскрытия стыка резьбового соединения величину максимальной динамической нагрузки уменьшают в ( раз, где ( - запас плотности стыка.
При этом стяжные,элементы воспринимают долю максимальной динамической нагрузки, равную
0
РАМН
X Р
/
АМН
1
мт
1: V
(6)
45
50
где X
- коэффициент основной нагрузки резьбового соединения.
Потенциальная энергия U ц, упругой деформации в стержнях стяжных элементов за один цикл испытаний резьбового соединения на безмоторном стенде равна:
11 t г
Р dx -
и,
М dx
(7)
ч-
2W 1 2EI о о
55 где М - изгибающий момент, воздей- ствукяций на стяжной элемент при испытании резьбового соединения на безмоторном стенде.
испытаний резьбового соедибезмоторном стенде
и 9Ц
1A377I
цеп
UU.-N
(8)
где N - число циклов в час.
При испытании резьбового соедине- |ния на безмоторном стенде в течение 1дсп часов поддерживается выбранная, (максимальная динамическая нагрузка, предельно допустимая из условия нераскрытия стыка.
Если при испытаниях разрушение стяжных элементов произошло после t, часов испытаний, то действитель- ный ресурс СТЯЖНЫХ , элементов за :время работы двигателя из формул (4) :И (7) равен:
т;ijL yji:N.
1800 , - т 5 Ppdx .г Mtdx 1 2.-™ Сх,. f.. -j™-4- - g-.J
Формула изобретения
Способ испытания на долговечность стяжных элементов резьбового соединения двигателя внутреннего сгорания при котором осуществляют предвари- тельную затяжку стяжных элементов, контролируют усилие затяжки, подвер- ;гают резьбовое соединение воздействию внешней динамической нагрузки :и регистрируют максимальную динами-
5
0
0 5
86
ческую нагрузку и число циклов нагру- жения, отличающийся тем, что, с цепью ускорения испытаний, предварительно рассчитывают величины напряжений растяжения и изгиба в поперечных сечениях стержней стяжных элементов от усилия предварительной затяжки и от воздействия внешней нагрузки, выбираемой по режимам работы двигателя, затем при рассчитанных напряжениях определяют потенциальную энергию упругой деформации в стержнях стяжных элементов за весь ресурс работы двигателя, выбирают максимальную величину внешней динамической нагрузки из условия нераскрытия стыка резьбового соединения и обеспечения запаса прочности материала стяжных элементов по пределу текучести, и определяют потенциальную энергию упругой деформации в стержнях стяжных элементов за один час нагружения предельно допустимой динамической нагрузкой, определяют время испытаний резьбового соединения как отношение потенциальной энергии упругой деформации в стержнях стяжных элементов за весь ресурс работы двигателя к потенциальной энергии упругой деформации в стержнях стяжных элементов за один час нагружения и далее поддерживают предельно допустимую динамическую нагрузку в течение всего периода испытаний.
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя | 1920 |
|
SU57A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1987-01-26—Подача