1
Изобретение относится к горной промышленности, в частности к устройствам для доставки людей, обору- дования и материалов по наклонным выработкам.
Известна монорельсовая канатная дорога для наклонных выработок, содержащая монорельс, на нижней полке которого установлены соединенные между собой буксирная, грузовая и пассажирские тележки, перемеи ающиеся посредством тягового каната с грузовой и холостой ветвью l.
Недостаток известной дороги заключается в значительной мощности приводной станции и неравномерном удлинении каната.
Цель изобретения - обеспечение равномерного удлинения каната и снижение мощности приводной станции путем уравновешивания массы порожнего состава.
Поставленная цель достигается тем, что дорога снабжена соединяемой с холостой ветвью тягового каната П-образной рамой, имеющей закрепленные на ее стойках ходовые катки, опирающиеся на верхнюю полку монорельса.
Кроме того, буксирная тележка снабжена двумя канатными барабанами, на которых запасованы ветви 10 тягового каната.
На фиг. 1 изображена монорельсовая дорога для наклонных выработок, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
15 Монорельсовая дорога для наклонных выработок состоит из монорельса 1, на нижней полке которого размещены соединенные между собой буксирная тележка 2, включающая два
барабана 3 с запасом тягового каната , тормозная тележка 5, грузовые каретки 6 и пассажирская вагонетка 7. На верхнюю полку монорельса 1 опи 39 рается ходовыми катками П-образная рама 8, соединенная с холостой ветеыо тягового каната , который проходит через поддерживающие устройства 9, закрепленные на монорельсе 1о Движение отприводной станции 10 к тяговому канату А передается шкивом трения. Монорельсовая дорога для наклонных выработок работает следущим образом. При включении двигателя приводной станции 10 шкив трения производит преобразование вращательного движения двигателя в поступательное движение тягового каната . При этом соединенный с рабочей ветвью тягового каната состав , включающий буксирную тележку 2, тормозную тележку 5, грузовые каретки 6 и пассажирскую вагонетку 7 с полезным грузом, движется по монорельсу 1 (например, вверх), В это время.П-образная рама соединенная с холостой ветвью тягово го каната k, движется вниз. В этом случае моьнность двигателя расходуется только на перемещение полезного груза и на преодоление сил сопротивления движению, так как скатываю щая составляющая от действия массы порожнего состава уравновешивается аналогичной составляющей от действия массы П-образной рамы с грузами. При увеличении длины монорельсово дороги с каждого из двух барабанов буксирной тележки сматывается канат на величину, равную удлинению дороги Монорельсовая дорога обеспечивает транспортировку людей и материалов а наклонной выработке при значительно меньшей мощности двигателя, что обеспечивает сокращение габаритов приводной станции и расход электрической энергии. Формула изобретения 1.Монорельсовая канатная дорога для наклонных выработок, содержащая монорельс, на нижней полке которого установлены соединенные между собой буксирная, грузовая и пассажирская , перемещающиеся посредством тягового каната с грузовой и холостой ветвями , отличающаяся тем, что, с целью снижения мощности приводной станции путем уравновешивания массы порожнего состава, она снабжена соединенной с холостой ветвью тягового каната, П-образной рамой, имеющей закрепленные на стойках ходовые катки, опираюсциеся на верхнюю полку монорельса. 2.Канатная дорога по По 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения равномерного удлинения каната, буксирная тележка снабжена двумя канатными барабанами, на которые запасованы тягового каната. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N5в769, кл. Е 21 F 13/02, 1979.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1984 |
|
SU1310525A1 |
Подвесная монорельсовая дорога (ее варианты) | 1982 |
|
SU1104303A1 |
Монорельсовая подвесная установка | 1983 |
|
SU1157268A1 |
Транспортная система | 1990 |
|
SU1729859A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1986 |
|
SU1430551A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1983 |
|
SU1126700A1 |
Монорельсовая подвесная установка | 1980 |
|
SU891966A2 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2000 |
|
RU2233379C2 |
Подвесная монорельсовая дорога | 1960 |
|
SU137131A1 |
ШАХТНЫЙ ТЕЛЬФЕР | 1995 |
|
RU2076211C1 |
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1981-01-05—Подача