Монорельсовая канатная дорога для наклонных выработок Советский патент 1982 года по МПК E21F13/02 B61B7/00 

Описание патента на изобретение SU949209A1

1

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к устройствам для доставки людей, обору- дования и материалов по наклонным выработкам.

Известна монорельсовая канатная дорога для наклонных выработок, содержащая монорельс, на нижней полке которого установлены соединенные между собой буксирная, грузовая и пассажирские тележки, перемеи ающиеся посредством тягового каната с грузовой и холостой ветвью l.

Недостаток известной дороги заключается в значительной мощности приводной станции и неравномерном удлинении каната.

Цель изобретения - обеспечение равномерного удлинения каната и снижение мощности приводной станции путем уравновешивания массы порожнего состава.

Поставленная цель достигается тем, что дорога снабжена соединяемой с холостой ветвью тягового каната П-образной рамой, имеющей закрепленные на ее стойках ходовые катки, опирающиеся на верхнюю полку монорельса.

Кроме того, буксирная тележка снабжена двумя канатными барабанами, на которых запасованы ветви 10 тягового каната.

На фиг. 1 изображена монорельсовая дорога для наклонных выработок, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

15 Монорельсовая дорога для наклонных выработок состоит из монорельса 1, на нижней полке которого размещены соединенные между собой буксирная тележка 2, включающая два

барабана 3 с запасом тягового каната , тормозная тележка 5, грузовые каретки 6 и пассажирская вагонетка 7. На верхнюю полку монорельса 1 опи 39 рается ходовыми катками П-образная рама 8, соединенная с холостой ветеыо тягового каната , который проходит через поддерживающие устройства 9, закрепленные на монорельсе 1о Движение отприводной станции 10 к тяговому канату А передается шкивом трения. Монорельсовая дорога для наклонных выработок работает следущим образом. При включении двигателя приводной станции 10 шкив трения производит преобразование вращательного движения двигателя в поступательное движение тягового каната . При этом соединенный с рабочей ветвью тягового каната состав , включающий буксирную тележку 2, тормозную тележку 5, грузовые каретки 6 и пассажирскую вагонетку 7 с полезным грузом, движется по монорельсу 1 (например, вверх), В это время.П-образная рама соединенная с холостой ветвью тягово го каната k, движется вниз. В этом случае моьнность двигателя расходуется только на перемещение полезного груза и на преодоление сил сопротивления движению, так как скатываю щая составляющая от действия массы порожнего состава уравновешивается аналогичной составляющей от действия массы П-образной рамы с грузами. При увеличении длины монорельсово дороги с каждого из двух барабанов буксирной тележки сматывается канат на величину, равную удлинению дороги Монорельсовая дорога обеспечивает транспортировку людей и материалов а наклонной выработке при значительно меньшей мощности двигателя, что обеспечивает сокращение габаритов приводной станции и расход электрической энергии. Формула изобретения 1.Монорельсовая канатная дорога для наклонных выработок, содержащая монорельс, на нижней полке которого установлены соединенные между собой буксирная, грузовая и пассажирская , перемещающиеся посредством тягового каната с грузовой и холостой ветвями , отличающаяся тем, что, с целью снижения мощности приводной станции путем уравновешивания массы порожнего состава, она снабжена соединенной с холостой ветвью тягового каната, П-образной рамой, имеющей закрепленные на стойках ходовые катки, опираюсциеся на верхнюю полку монорельса. 2.Канатная дорога по По 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения равномерного удлинения каната, буксирная тележка снабжена двумя канатными барабанами, на которые запасованы тягового каната. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N5в769, кл. Е 21 F 13/02, 1979.

Похожие патенты SU949209A1

название год авторы номер документа
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1984
  • Ененко Олег Борисович
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
SU1310525A1
Подвесная монорельсовая дорога (ее варианты) 1982
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Черничкина Ирина Федоровна
SU1104303A1
Монорельсовая подвесная установка 1983
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Шевченко Виктор Сергеевич
  • Кузнецов Лорий Иванович
  • Зверев Станислав Степанович
  • Ененко Олег Борисович
SU1157268A1
Транспортная система 1990
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Коваленко Николай Сергеевич
SU1729859A1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1986
  • Ененко Олег Борисович
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
SU1430551A1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1983
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Горанов Спасимир Любенов
SU1126700A1
Монорельсовая подвесная установка 1980
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Цукерман Михаил Львович
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Сасунов Дмитрий Александрович
SU891966A2
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2000
  • Саитов Н.И.
RU2233379C2
Подвесная монорельсовая дорога 1960
  • Галушко М.К.
  • Павлов М.С.
  • Пономаренко В.А.
  • Сорокопуд В.А.
SU137131A1
ШАХТНЫЙ ТЕЛЬФЕР 1995
  • Шахурдин С.А.
  • Яковлев Н.И.
  • Пантелеев Е.А.
  • Чешейко Г.И.
  • Суховольский С.Н.
RU2076211C1

Иллюстрации к изобретению SU 949 209 A1

Реферат патента 1982 года Монорельсовая канатная дорога для наклонных выработок

Формула изобретения SU 949 209 A1

SU 949 209 A1

Авторы

Мазин Сергей Петрович

Бережной Александр Львович

Бубликов Евгений Владимирович

Даты

1982-08-07Публикация

1981-01-05Подача