1,
Изобретение относится к транспорному машиностроению, Г1реимуш,ественн к транспортным средствам на гусеничном ходу.
Цель изобретения - повышение дол говечности резинометагишческого шарнира путем повреждений резиновых элементов при сборке.
На фиг.1 показано устройство для центрирования проушин сопрягаемых звеньев гусеницы с резинометалличес кими шарнирами, общий вид на фиг,.2 разрез Л-А-на фиг.К
Устройство содержит центрирующий штырь, вьпюлненный в виде пустотелого цилиндра 1, внутренняя полость которого Б соединена с магистралью 2 высокого давления жидкости шш газа. Пустотелый цилиндр 1 снабжен заглушкоц 3, а в стенках его выполнены окна 4, равнорасположенные по длине и диаметру цилиндра 1, не менее трех в каждой секции для обеспечения качественного центрирования свободного звена 5 и герметизированные эластичным натериапом, например резиной. С помощью этого устройства осуществляется центрирование проуши сопрягаемых звеньев 5 и 6, в отверстиях которых запрессовывается рези- номе таллический шарнир 7.
Устройство работает следующим об
разом.
Центрирующий пустотельм цилиндр 1
вводится в отверстия проушин сопрягав- мых звеньев 5 и 6, а его внутренняя полость Б заполняется жидкостью или газом до соприкосновения эластичньп поверхностей окон 4 с внутренними
стенками проушин. При этом осуществляется упругое подвешивание (центрирование) свободного звена 5 так, что обеспечивается концентричность проу- шин сопрягаемых .звеньев 5 и 6.
При запрессовке резинометалличес- кого шарнира 7 в проушины сопрягаемых звеньев 5 и 6 до соприкосновения с заглушкой 3 предлаг аемого устройства последнее можно вывести из центрируемых проушин, так как упругое подвешивание -свободного звена 5 осуществляется самим резилометалли- ческим шарниром 7 за счет упругости обжатых резиновых колец. Следовательно, достаточно центрировать половину длины сопрягаемых проушин.
20 Фор мула изобретения
Устройство для центрирования проушин сопрягаемых звеньев гусеницы с резинометаллическими шарнирами, со- держащее центрирующий штырь, взаимодействующий с проушинами сопрягаемых звеньев, отличающееся тем, что, с целью повьщ1ения долговечности резинометаллического шарнира путем снижения повреждения резиновых элементов при сборке, центрирующий штырь вьшолнен в виде полого цилиндра,внутренняя полость которого соединена с магистралью находящейся под высоким давлением текущей среды, а в стенках цилиндра вьшолнены окна, разнесенные по окрз жности и образующей, не менее трех в каждой позиции, причем упомянутые окна герметично закрыты эластичным материалом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разборки и сборки гусениц с резинометаллическими шарнирами | 1988 |
|
SU1604655A1 |
Способ разборки гусениц с моноблочными резинометаллическими шарнирами с ограничителями радиальной деформации | 1990 |
|
SU1749105A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ). СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ РАБОТАЮЩИХ НА СЖАТИЕ ЭЛАСТИЧНЫХ УПРУГИХ И УПРУГО-ДЕМПФИРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ. ПОВОДКОВОЕ УСТРОЙСТВО. ЛЮЛЕЧНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТАНОВКИ НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ. АМОРТИЗИРУЮЩИЙ БЛОК (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2120873C1 |
Резинометаллический шарнир | 1987 |
|
SU1418169A1 |
Резинометаллический шарнир сочленения траков гусеницы | 1980 |
|
SU906778A1 |
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ | 2009 |
|
RU2400390C1 |
Резинометаллический шарнир | 1984 |
|
SU1191636A1 |
Устройство для сборки резинометал-личЕСКиХ СОЕдиНЕНий | 1979 |
|
SU800006A1 |
Устройство для разборки и сборки гусеницы с резинометаллическими шарнирами | 1981 |
|
SU977137A1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2763442C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повьшение долговечности ре- зинометаллического шарнира путем сниФиг. 7 жения повреждения резиновых элементов при сборке. Центрирующий штьфь, выполненный в виде пустотелого цилиндра 1, вводится в отверстия проушин сопрягаемых звеньев 5 и 6, а его внутренняя полость Б заполняется жидкостью или газом до соприкосновения эластичных поверхностей окон 4 с внутренним стенками проушин. При этом осуществляется упругое подвешивание (цент рирование) свободного звена 5 таким образом, что обеспе- чивается концентричность проушин сопрягаемых звеньев 5 и 6. Окна 4 рав- норасположены по длине и диаметру пустотелого цилиндра. 2 ил.
Фиг. 2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ЗВЕНЬЕВ ГУСЕНИЦ | 0 |
|
SU332999A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1988-11-23—Публикация
1987-05-12—Подача