Изобретение относится к устройствам для разогрева вязких и застывающих жидкостей при их разгрузке из железнодорожных цистерн.
Цель нзоСретения - поБышение эксплуатационной надежности путем исключения возможности заклинивания двузвенных ветвей при их раскладывании внутри железнодорожной цистерны при сливе ее содержимого.
На чертеже изображена схема устройства для разогрева вязких жидкостей в железнодорожных цистернах в исходном положении.
Устройство для разогрева вязких жидкостей в железнодорожной цистерне содержит вертикальную стойку 1, поперечную планку 2, закрепленную на основании перпендикулярно продольной оси стойки 1, две симметрично расположенные относительно стойки 1 дву- звенные ветви 3, содержащие боковое звено 4, внутренний шарнир 5, внутреннее звено 6 и шарнир 7, две дву- звенные тяги 8, соединенные с соот- ветствующей двузвенной ветвью 3 при .помощи шарниров 9 и 10.так, что об- разуется параллелограмм. Каждый параллелограмм соединен с поперечной планкой 2 с помощью шарнира 7 и узлом подъема, включающим ползун
11, с помощью шарнира 12. При этом шарнир 7 каждой двузвенной ветви 3 смещен относительно оси стойки 1 в сторону, противоположную .ее раскла- дыванию, а шарнир 12 закреплен на ползуне 11 так, что при его упоре в ограничитель 13 звено 4 располагается параллельно стойке 1. На ползуне 11 закреплен трос 14 для подъема и опускания устройства. Поперечная планка 2 размещена параллельно плоскостям раскладывания ветвей 3.
Устройство работает следующим образом.
В процессе работы устройство через люк вводят в полость цистерны. Пар, подаваемый через вертикальную стойку 1, поперечную планку 2 и двузвенные ветви 3, разогревает жидкость в цистерне, понижая ее вязкость. Устройство погружают до упора в дно цистерны. При этом компактное расположение звеньев 4 обеспечивает беспрепятственное прохождение через люк. В момент, когда вертикальная стойка 1 упрется в дно цистерны, натяжение троса 14 ослабнет и ползун :
11, действуя своим весом через дву- звеиные тяги 8 на внутренние звенья 6 совместно с приведенным весом остальных элементов, создаст момент, необ- ходимьй для преодоления трения в шарнирах, а также сил сопротивления. Смещение шарниров 7 в сторону, противоположную раскрытию двузвенных
ветвей 3, и размещение поперечной планки 2 позволяют в условиях ограничения габарита устройства размерами люка иметь максимальную составляющую веса ползуна, создающую момент
для поворота звена 6 относительно шарнира 7, а подбором массы ползуна и элементов устройства можно добиться гарантированного раскрытия устройства, чем обеспечивается его работоспособность.
По окончании слива нефтепродукта ползун 12 посредством троса 14 перемещается вверх до упора и, воздействуя через двузвенные тяги 8 на двузвенные ветви 3, складывает их в исходное положение.
Подбором .положения упора на вертикальной стойке 1 можно добиться
наиболее компактного расположения боковых ветвей, что обеспечит беспрепятственное прохождение предлагаемого/ устройства через люк железнодорожной цистерны.
Формула изобретения
Устройство для разогрева вязких жидкостей в железнодорожных цистернах, включанщее вертикальную стойку с установленной на ее нижнем участке поперечной планкой, две симметрично расположенные двузвенные ветви, каждая из которых посредством шарнира укреплена на поперечной планке, узел подъема двузвенных ветвей, двузвенные тяги, шарнирно соединенные с узлом подъема и двузвенными ветвями, отличающееся тем, что, с, целью повьяпения эксплуатационной надежности путем исключения возможности заклрнивания двузвенных ветвей при их раскладывании внутри железнодорожной цистерны при сливе ее содержимого, двузвенные ветви расположены таким образом, что ось шарнира каждой двузвенной ветви смещена относительно продольной оси вертикальной стойки в сторону, противопо-,
31439046.
ложную раскладыванию двузвенной расположена параллельно плоскостям - ветви, при этом поперечная планка раскладывания двузвенных ветвей. j
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разогрева вязких жидкостей в железнодорожной цистерне | 1986 |
|
SU1406072A1 |
Устройство для разогрева вязких жидкостей в цистерне | 1989 |
|
SU1763334A1 |
Устройство для разогрева вязкой жидкости в цистерне | 1989 |
|
SU1712282A1 |
Устройство для разогрева вязких жидкостей в железнодорожных цистернах | 1980 |
|
SU971725A1 |
Способ выгрузки из цистерн вязких нефтепродуктов и установка для его осуществления | 1989 |
|
SU1742165A1 |
Устройство для разогрева вязких нефтепродуктов в цистерне паром | 1981 |
|
SU996287A1 |
Устройство для подогрева вязкой жидкости в цистерне | 1988 |
|
SU1565775A1 |
Устройство для подогрева вязких жидкостей в железнодорожных цистернах | 1985 |
|
SU1341117A1 |
Устройство для разогрева вязкой жидкости в цистерне | 1988 |
|
SU1664693A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ВЫСОКОПАРАФИНИСТЫХ И ВЫСОКОВЯЗКИХ НЕФТЕЙ И НЕФТЕПРОДУКТОВ К ПЕРЕКАЧКЕ ИЗ ЕМКОСТИ | 1994 |
|
RU2084755C1 |
Изобретение относится к устройствам для разогрева вязких и застыБающих жидкостей при их разгрузке из железнодорожных цистерн и позволяет повысить зксплуатационную надежность путем исключения возможности заклинивания двузвенных ветвей при их раскладывании внутри железнодорожной цистерны при сливе ее содержимого.- Смещение оси шарнира 7 крепления дву- звеннор ветви 3 к поперечной планке 2 в сторону, противоположную раскладыванию двузвенной ветви, позволяет в процессе разогрева содержимого цистерны обеспечить воздействие максимальной по величине составляющей веса ползуна, создающей момент для поворота звена 6 относительно шар- . нира 7. 1 ил.(Л Od СО О 4 О
Переносная складная грелка для разогрева вязких жидкостей в железнодорожных цистернах | 1949 |
|
SU81612A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1988-11-23—Публикация
1986-01-09—Подача