/б 22
18
11 9
.шл.
Изобретение относится к подъемно- транспортной технике5 в частности к грузозахватным устройствам.
Цель изобретения - повьпиение на- дежности работы путем исключения самопроизвольного раскрытия захватньгх крюков.
На фиг, 1 показано грузозахватное устройство 3 нерабочем гюло5кении| на фиг о 2 - то же„ в рабочем пололсеНИИ
Грузозахватное устройство содержит раму 1 коробчатого сечения, на которой жестко закреплены горизонтальные напр авляющие 2 и посадочные упоры 3, На горизонтальных направляющих 2 установлены с возможностью возвратно- поступательного неремешення ползукы 4 с захватными крюками 5 Перемеще;ние ползунов 4 по направляющим 2 огра - И чивается торцовыми 6 и В1 :ут- ренними упорами 7 На крюк подъемной машины, навешивается тра;зерса 8, связанная посредством тросов 9, с ползу- нами 4 крюков 5. Тросы 9 одним концом закреплены на раме 1,, огибают блоки 10;, установленные на траверсе 8., и блоки 115 установленные на раме 1 и другим концом крепятся к ползунам 4, Соскакивание троса 9 с блоков 10 Е 11 предотвращается кожухами 1,2.
Механизм возврата крюков 5 в нера бочее положение представляет собой пару похшспастов расположенньк скм- метрично относр1тельно середины захвата. Полиспасты включают тросы 13, блоки 14, установленные на траверсах 8, и блоки 15, установленные на ДС - полнительной траверсе 16 Тросы 13 закреплены одним концом на 4, огибают направляюш,ие блоки
18,
блок} 1
.5 установленные на раме и 16 и крепятся други - концом чер€.з талрепы 19 к дополнительной траверсе 16, которая установлена с возможностью вертикального перемещения относительно рамы 1 на вертикальных стойках ZQj жестко закреплениьк на рам:е Дополнительная траверса 16 фиксируется относительно рамь 1 механизмом фиксации5 включающим подвюкный элемент --поворотный штык расположенный на дополнительной траверсе 16 неподвижный элемент - на раме 1 j представляющий собой гнездо 22.
Устройство работает следующим образом.
0
5 0 0
с Q
5
0
5
В исходном положении (без груза) поворотный штык 21 находится в зацеплении с гнездом 22 рамы 1, дополнительная траверса 16 занимает промежуточное фиксированное положение. Длины тросов 9 и 13 подобраны таким образом, что вес рамы 1 воспринимается в основном тросами 13, которые удерживают подзуны 4 крюков 5 в выд- - винутом положении, когда они упираются в торцовые крьпцки 6. При этом тросы 6 алегка натянуты для отсутствия провисанця.
При опускании на груз (трубу) устройство упирается на трубу посадочными упорами 3 . При дальнейшем опус- кании крюка подъемной машинь с траверсой 8 дополнительная траверса 16 - опускается по вертикальным стойкам 20 до упора головкой штыка 21 в дно гнезда 22. Под действием веса дополнительной траверсы 16 ШТ ЫК 21 поворачивается па 90 При последующее подъеме дополнительной траверсы штык 21 выходит из зацепления с гнездом 22,
При подъеме крюка траверса 8 и до- полнитгльная траверса 16 удаляются от рамы 1J тросы 9 получают натяжение от веса рамы 1 и приводят в дв1-1же- ние ползуны 4 по направленшо к центру рамы К С ползунами 4 перемещают™, ся закрепленные на них тросов 13 Последние через полиспаст, образованный между траверсой 8 и допол нительной траверсой 16, перемещают дополнительную траверсу 16 вверх по вертикальным стойкам 20 Ползуны 4 перемещаются до упора крюками 5 в торцы трубы. После этого прекращается удаление траверсы 8 и дополнительной траверсы 16 относительно рамы 1, а начинаются подъем и транспортировка трубы к месту разгрузки или штабелирования.
При опускании после касания трубой опорной поверхности продолжают опускаться крюк подъемной машины с траверсой 8 и дополнительная траверса 16 до упора головкой штыка 21 в .; дно гнезда 22; штык 21 поворачивается на 90° в гнезде 22. При этом пол- зуны 4 с крюками 5 все еще находятся в положении закрытия. Для возврата ползунов 4 в исходное положение производят подъем крюка подъемной машины. Траверса 8 поднимаетсяj удаляясь от рамы 1j дополнительная траверса 16
поднимается до входа штыка 21 в зацепление с гнездом 22 и занимает ис-- ходное фиксированное положение. Тросы 13 получают через полиспаст натяжение от воздействия веса рамы 1 раньше, чем тросы 9 и перемещают ползуны 4 с крюками 5 в исходное положение до упора в торцовые крышки 6, осво- (бождая груз.
Одновременно с подъемом траверсы 8 происходит выбор слабины тросов 9. При дальнейшем подъеме устройство поднимается с трубы и готово к повщими, установленные в них захватные крюки, присоединяемую к подъемной машине траверсу, связанную с рамой трособлочной системой, одни блоки которой закреплены на раме, а другие - на траверсе последовательно огибаемые тросами, одни концы которых закреплены на захватных крюках, а другие на раме, механизм фиксации положения захватных крюков, включающий расположенный в центральной части рамы неподвижный элемент и взаимодействующий с ним подвижный элемент, жестко
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1770252A1 |
Захватное устройство для труб | 1982 |
|
SU1178680A1 |
Грузозахватное устройство | 1975 |
|
SU1164195A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1341142A1 |
Грузозахватное устройство | 1985 |
|
SU1310324A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1773847A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2518792C1 |
ТРАВЕРСА | 2008 |
|
RU2385282C1 |
Подвеска грузозахватного устройства | 1983 |
|
SU1119967A1 |
Подъемное устройство | 1985 |
|
SU1384525A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам. Целью изобретения является повышение надежности работы путем исключения самопроизвольного раскрытия захватных крюков. Грузозахватное устройство содержит механизм возврата захватных крюков 5 в нерабочее положение, включающий дополнительную траверсу 16, тросы 13, последовательно огибающие блоки 17, 18, закрепленные на раме 1, блоки 14, установленные на основной траверсе 8, и блоки 15, закрепленные на дополнительной траверсе 16. 2 ил.
торению цикла. Требуемое соотношение 15 .закрепленные на раме вертикальные
длин тросов 9 и 13 осуществляется регулировкой длины тросов 13 с помощью талрепов 19.
Конструкция механизма возврата позволяет 11роизводить раскрытие захвата только после установки груза на покрытие и последующем подъеме. Поз- тому исключаются случаи самопроизвольной отстропки груза при его неправильной установке на опору или случайном касании опоры, что предотвращает аварийные ситуации при транспортировании и установке груза.
Формула изобретения
Грузозахватное устройство, содержащее раму с горизонтальными направляюВНИИ11И
Заказ 6034/22 Тираж 691
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, А
стоики и механизм возврата захватных крюков в нерабочее положение, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы
путем исключения самопроизвольного раскрытия захватных крюков, механизм возврата захватных крюков в нерабо- iiee положение включает в себя установленную на вертикальных стойках
дополнительную траверсу и трособлоч- ную систему, первые блоки которой закреплены на основной траверсе, вторые - на дополнительной, а третьи - на раме, одни конць огибающих их последо-
вательно тросов закреплены на захватных крюках, а другие на дополнительной траверсе, при этом подвршный элемент механизма фиксации закреплен на дополнительной траверсе.
Подписное
Грузозахватное устройство | 1975 |
|
SU1164195A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1988-11-23—Публикация
1986-12-01—Подача