ные на корпусе б крюки 7, шток 10 и полую штангу 11 для штока 10 с конусной ГОЛОЕ - кой 12, в средней части которой жестко прикреплена тарель 17 сильфона 16, жестко связанная и с дополнительной траверсой 14. При уноре устройства в груз крюки 7 механизма фиксации 5 захватных рычагов 2 входят в зацепление с конусной головкой 12 нолей штанги 11, при последующем подъеме вместе с полой штангой 11 вверх пере- меш,ается дополнительная траверса 14, растягивающая сильфон 16, а вместе с ней под1
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к захватным устройствам.
Целью изобретения является повышение надежности работы.
На фиг. 1 схематично изображено устройство с захватным грузом, общий вид; на фиг. 2 - клапан сильфона.
Грузозахватное устройство содержит раму 1 с шарнирно закрепленными на ней захватными рычагами 2, траверсу 3, связанную с захватными рычагами 2 шарнирными тягами 4, механизм 5 фиксации рабочего положения захватных рычагов 2, включающий в себя корпус 6 с шарнирно закрепленными на нем крюками 7, центральный блок 8, трос 9, огибающий последний, один конец которого закреплен на траверсе 3, а другой присоединяется к крюку грузоподъемного механизма. В нижней части корпуса 6 жестко закреплен шток 10, охватываемый полой штангой 11 с конусной головкой 12 на конце. На захватных рычагах 2 шарнирво закреплены дополнительные захватные рычаги 13. Устройство также включает дополнительную траверсу 14 с центральным отверстием 15 для штанги 11 и сильфон 16, верхняя тарель 17 которого жестко прикреплена к штанге 11 в ее центральной части и жестко связана с дополнительной траверсой 14, нижняя тарель 18 сильфона 16 выполнена с отверстием 19 для штанги 11, жестко закреплена на ра.ме 1 и снабжена клапаном 20 с регулируемым каналом 21 для выдачи воздуха и размещенными под мембраной 22 каналами 23. На нижней та- рели 18 шарнирно закреплены коромысла 24, связанные шарнирными тягами 25 с дополнительной траверсой 14 и шарнирными тягами 26 с дополнительными захватными рычагами 13. При этом в штанге 11 установлена гильза 27, в нижней части рамы 1 жестко закреплен унор 28.
нимается рама 1, при этом рама 1 перемещается к траверсе 3 с меньшей скоростью, чем дополнительная траверса 14. Движение от рамы 1 передается на захватные рычаги 2, которые сходятся для захвата груза за боковую поверхность, вместе с тем движение от дополнительной траверсы 14 через тяги 25, коромысла 24 и тяги 26 передается на дополнительные захватные рычаги 13, которые в момент отрыва груза входят в образовавшийся зазор и подхватывают груз снизу. 2 ил.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии механизм 5 фиксации захватных рычагов 2 подтянут к траверее 3 тросом 9, гильза 27 выдвинута из штанги 11, а ипок 10 выдвинут из гильзы 27, тарели 17 и 18 сдвинуты друг к другу, захватные рычаги 2 и 13 раскрыты.
При опускании грузозахватного устройства оно упором 28 касается груза. Траверса 3 с тягами 4 перемещается вниз относительно неподвижных рамы 1 и дополнительной траверсы 14. Захватные рычаги 2 поворачиваются до касания своей нижней плоскостью груза. В момент касания трос 9 ослабляется, механизм 5 фиксации перемещается к дополнительной траверсе 14. Гильза 27 входит в полость дополнительной траверсы 14, а шток И) - в полость гильзы 27. Механизм 5 фиксации корпусом 6 упирается в конусную головку 12, а крюки 7 входят в зацепление с ней.
При выборке троса 9 корпус 6 механизма фиксации 5 перемещается вверх относительно крюков 7, сцепленных с конусной головкой 12. При дальнейшей выборке
троса 9 механизм 5 фиксации совместно с дополнительной траверсой 14 начинает подтягиваться тросом 9 к траверсе 3. Движение от дополнительной траверсы 14, свя- за нной с тарелью 17, передается на раму 1 посредством сильфона 16. При этом рама
1 перемещается к траверсе 3 с меньшей скоростью, чем дополнительная траверса 14, так как в момент начала совместного перемещения механизма 5 фиксации с дополнительной траверсой 14 в полости сильфона 16 создается разрежение от массы грузозахватного устройства, приведенной к раме 1. Сильфон 16 начинает растягиваться по мере заполнения его нолости атмосферным воздухом через канал 21. Движение от рамы 1 передается на захватные рычаги
2, которые сходятся для захвата груза за боковую поверхность, а от дополнительной траверсы 14 - посредством тяг 25 на коромысла 24. Коромысла 24, поворачиваясь, воздействуют тягами 26 на дополнительньЕе захватные рычаги 13. В момент зажима груза и отрыва его от опорной поверхности перегрузочной площадки в полости силь- фона 16 создается дополнительное разрежение от действия массы груза, приведенной к ра.ме 1. Возрастает количество воздуха, поступающего из атмосферы в полость сильфона 16 в единицу времени. Пропорционально ему возрастает скорость подъема дополнительной траверсы 14 по отношению к раме 1 и скорость поворота дополнительных захватных рычагов 13, которые входят в зазор, образующийся между захваченным грузом и опорной поверхностью, и подхватывают груз снизу, несколько разгружая захватные рычаги 2 от действия массы груза.
Грузозахватное устройство перемещается к месту разгрузки и опускается на разгрузочную площадку. При этом в момент касания грузо.м опорной поверхности траверса 3, дополнительная траверса 14 и механизм 5 сильфона .начинают опускаться относительно груза. Движение траверсы 3 передается на захватные рычаги 2, которые раскрываются, освобождая груз. При касании упором 28 поверхности груза натяжение каната 9 ослабляется и механизм 5 фиксации начинает перемещаться к дополнительной траверсе 14 до упора корпусом 6 в конусную головку 12. Крюки 7 механизма 5 фиксации входят в зацепления с конусной головкой 12. В полости сильфона 16 под действием массы дополнительной траверсы 14 и взаимодействующих с ней подвижных эле.ментов грузозахватного устройства создается избыточное давление, и воздух из полости сильфона 16 через каналы 23 клапана 20 вытесняется в атмосферу. Через канал 21, сечение которого во много раз .меньще суммарного сечения каналов 23, вытесняется в атмосферу незначительное количество воздуха. Сильфон 16 сжимается. Дополнительная траверса 14 перемещается к раме 1 и воздействует тягами 25 на коромысла 24, которые поворачиваются и воздействуют посредством тяг 26 на подолнительные захватные рычаги 13, которые расходятся, освобождая груз. После этого трос 9 натягивается и
механизм 5 фиксации подтягивается до упора в траверсу 3. Гильза 27 выдвигается щтоком 10 из отверстия 15 дополнительной траверсы 14. В дальнейшем механизм 5 фиксации совместно с траверсой 3 начинает
перемещаться вверх. Движение через тяги 4 передается на захватные рычаги 2, которые раскрываются. Грузозахватное устройство отрывается от груза.
15
Формула изобретения
5
Грузозахватное устройство, содержандее раму с шарнирно закрепленными на ней захватными рычагами, траверсу, связанную с захватными рычагами щарнирными тягаQ ми, механизм фиксации рабочего положения захватных рычагов, включающий в себя корпус с 1парнирно закрепленными на нем крюками, центральный блок, трос, огибающий 1юс, 1едний, одним концом закрепленный на траверсе, а другим присоединяемый к крюку грузоподъемного механизма, щток, жестко закреплен и1п 1 в пижней части корпуса, и охватывающую пггок полую штангу, один конец которой связан с рамой, а другой выполнен с конусной головкой
Q для взаимодействия с крюками механизма фиксации рабочего положения зах1 атных рычагов, отличающееся тем. что. с целью повыщения надежности работы, оно снабжено дополнительными захватными рычагами, шарнирно закреп,1енными па основ5 ных захватных рычагах, допо. 1нительноГ1 траверсой с центральным отверстием для щтанги, сильфоном, верхняя тарель которого жестко прикреплена к П1тапге в ее центральной части и жестко связана с дополнительной траверсой, а нижняя выпол0 нена с отверстием для штанги и жестко связана с рамой, коромыслами, шарнирно связанными с нижней тарелью, и посредством шарнирных тяг - с дополнительными захватными рычагами и дополнительс ной траверсой и прикрепленным к раме в нижней ее части упором для взаимодействия с грузом.
сриг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА | 2001 |
|
RU2214961C2 |
Грузозахватная система | 1989 |
|
SU1768491A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1770252A1 |
Грузозахватное устройство | 1982 |
|
SU1066931A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2518792C1 |
Грузозахватное устройство | 1988 |
|
SU1525109A1 |
Автоматическое грузозахватное устройство | 1984 |
|
SU1184792A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ РОДОВИКОВА | 2009 |
|
RU2394747C1 |
Грузозахватное устройство | 1983 |
|
SU1105441A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2570128C1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам. Целью изобретения является повышение надежности ра2S 2 TS боты. Грузозахватное устройство включает раму 1 с шарнирно закрепленными на ней захватными рычагами 2, траверсу 3, связанную шарнирными тягами 4 с захватными рычагами 2, дополнительную траверсу 14, сильфон 16, на нижней тарели 18 которого закреплены коромысла 24, связанные шарнирными тягами 25 с дополнительной траверсой 14 и шарнирными тягами 26 с дополнительными захватными рычагами 13, и механизм фиксации 5 захватных рычагов 2, содержаший шарнирно закреплен0 (Л ОО о 00 to N
Замковое устройство одноканатного грейфера | 1983 |
|
SU1157006A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-05-15—Публикация
1985-09-05—Подача