Изобретение относится к высокоскоростному наземному транспорту и может быть использовано в системах электромагнитного подвеса.
Цель изобретения уменьшение энергозатрат.
На фиг. 1 изображено устройство электромагнитной подвески с обмотками, охватывающими концевые части полюсных наконечников; на фиг. 2 то же, с обмотками, охватывающими концевые части смежных электромагнитов; на фиг. 3 то же, с обмотками, расположенными на промежуточных частях полюсных наконечников; на фиг. 4 электромагнитная подвеска, в которой обмотки располагаются на промежуточных и концевых частях полюсных наконечников.
Электромагниты 1, закрепленные на экипажной части 2, расположены вдоль направления движения под ферромагнитной полосой 3, имеют сердечники 4, на которых размещены обмотки 5 постоянного тока и полюсные наконечники 6, обращенные к ферромагнитной полосе 3 и состоящие из промежуточных 7 и концевых 8 частей. Дополнительные обмотки 9 дискретно размещены на полюсных наконечниках 6. Обмотки 9 и основная обмотка 5 ориентированы в пересекающихся плоскостях. Электромагниты 1 отстоят от ферромагнитной полосы 3 на величину воздушного зазора 10. Подвес осуществляется использованием сил электромагнитного тяжения к ферромагнитной полосе основного поля электромагнита 1, создаваемого обмоткой постоянного тока 5 при включении ее на управляемый источник питания.
При движении источника постоянного поля (рассматриваемый электромагнит 1) вдоль ферромагнитной токопроводящей полосы 3 в последней на фронтальных участках (вход и выход магнитной системы), где происходят наибольшие пространственно-временные изменения параметров поля, наводятся вихревые токи, во взаимодействии с основным полем создаются тормозные силы. Для компенсации рассмотренного явления, заключающегося в искажении поля в зазоре магнитной цепи, включены обмотки 9 на концевых участках 8, способствующие выравниванию поля на входе и выходе магнитной системы. В режиме стоянки обмотки 9 включены на максимальное подмагничивание основного поля электромагнита 1, обеспечивая наибольшее увеличение подъемного усилия. В режиме торможения, где необходимо эффективное использование вихревых токов в ферромагнитной полосе 3, обмотки 9 включаются на источник питания, при этом создается стационарное поле, вектор напряженности которого направлен встречно основному полю. Таким образом, в воздушном зазоре 10 магнитной цепи движущегося электромагнита 1 возникают дополнительные фронтальные зоны, кратно увеличивающие сопротивление движению, обеспечивая торможение.
В устройстве электромагнитной подвески (см. фиг. 2) обмотки 9 могут охватывать концевые части 8 смежных электромагнитов 1, что позволяет уменьшить расход активных материалов, но ограничивает возможность электромагнитов 1 в устройстве электромагнитной подвески. Для усиления эффекта торможения одна или более обмоток 9 могут располагаться на промежуточных частях 7 полюсных наконечников 6 (см. фиг. 3). Возможен вариант, когда обмотки 9 располагаются на коневых 8 и промежуточных частях 7 (см. фиг. 4). Применение данного устройства возможно также в комбинированной системе электромагнитного подвеса и тяги синхронного типа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПОДВЕСКИ | 1983 |
|
SU1231760A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ СИСТЕМА ПОДВЕСА И НАПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1985 |
|
SU1334574A1 |
Электромагнитный тормоз транспорт-НОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU818927A1 |
Линейный электродвигатель | 1977 |
|
SU693514A1 |
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОМБИНИРОВАННОГО ПОДВЕСА И ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ МАГНИТОЛЕВИТАЦИОННЫЙ ТРАНСПОРТ С КОМБИНИРОВАННЫМ ПОДВЕСОМ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИМ В СООТВЕТСТВИИ С ТАКИМ СПОСОБОМ | 2022 |
|
RU2782389C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЧИСТОВОЙ ОБРАБОТКИПОВЕРХНОСТЕЙ ЗАГОТОВОКФЕРРОМАГНИТНЫМИ ПОРОШКАМИ В МАГНИТНОМПОЛЕ | 1972 |
|
SU428928A1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2000 |
|
RU2185984C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВИБРОПЕРЕМЕШИВАНИЯ ЖИДКОСТЕЙ | 1991 |
|
RU2034641C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПОДВЕС ВЕРТИКАЛЬНОГО ВАЛА РОТОРА | 2016 |
|
RU2626794C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОДВЕСОМ | 1984 |
|
SU1362241A1 |
Цель изобретения уменьшение энергозатрат. Электромагниты 1, закрепленные на экипажной части 2, расположены вдоль направления движения под ферромагнитной полосой 3, имеют сердечники 4, на которых размещены обмотки 5 постоянного тока, и полюсные наконечники 6 с сердечниками 4, состоящими из промежуточных 7 и концевых частей. Дополнительные обмотки 9 размещены дискретно на полюсных наконечниках 6, причем обмотки 9 и основная обмотка 5 лежат во взаимно пересекающихся плоскостях. 4 ил.
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ПОДВЕСКА, содержащая электромагниты, расположенные вдоль направления движения под ферромагнитной полосой и выполненные из сердечников, несущих обмотки постоянного тока, и полюсных наконечников, состоящих из концевых и промежуточных частей, обращенных к ферромагнитной полосе, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения энергозатрат, каждый электромагнит снабжен дополнительными обмотками постоянного тока, размещенными в нижней части полюсного наконечника магнита, причем дополнительные и основная обмотки ориентированы во взаимно пересекающихся плоскостях.
АППАРАТ ДЛЯ РАСФАСОВКИ И ПАРОКОНТАКТНОГО НАГРЕВА КОНСЕРВОВ В БАНКАХ | 2005 |
|
RU2312568C2 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1995-08-09—Публикация
1986-01-03—Подача