ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ПОДВЕСКА Советский патент 1995 года по МПК B60L13/04 

Описание патента на изобретение SU1439903A1

Изобретение относится к высокоскоростному наземному транспорту и может быть использовано в системах электромагнитного подвеса.

Цель изобретения уменьшение энергозатрат.

На фиг. 1 изображено устройство электромагнитной подвески с обмотками, охватывающими концевые части полюсных наконечников; на фиг. 2 то же, с обмотками, охватывающими концевые части смежных электромагнитов; на фиг. 3 то же, с обмотками, расположенными на промежуточных частях полюсных наконечников; на фиг. 4 электромагнитная подвеска, в которой обмотки располагаются на промежуточных и концевых частях полюсных наконечников.

Электромагниты 1, закрепленные на экипажной части 2, расположены вдоль направления движения под ферромагнитной полосой 3, имеют сердечники 4, на которых размещены обмотки 5 постоянного тока и полюсные наконечники 6, обращенные к ферромагнитной полосе 3 и состоящие из промежуточных 7 и концевых 8 частей. Дополнительные обмотки 9 дискретно размещены на полюсных наконечниках 6. Обмотки 9 и основная обмотка 5 ориентированы в пересекающихся плоскостях. Электромагниты 1 отстоят от ферромагнитной полосы 3 на величину воздушного зазора 10. Подвес осуществляется использованием сил электромагнитного тяжения к ферромагнитной полосе основного поля электромагнита 1, создаваемого обмоткой постоянного тока 5 при включении ее на управляемый источник питания.

При движении источника постоянного поля (рассматриваемый электромагнит 1) вдоль ферромагнитной токопроводящей полосы 3 в последней на фронтальных участках (вход и выход магнитной системы), где происходят наибольшие пространственно-временные изменения параметров поля, наводятся вихревые токи, во взаимодействии с основным полем создаются тормозные силы. Для компенсации рассмотренного явления, заключающегося в искажении поля в зазоре магнитной цепи, включены обмотки 9 на концевых участках 8, способствующие выравниванию поля на входе и выходе магнитной системы. В режиме стоянки обмотки 9 включены на максимальное подмагничивание основного поля электромагнита 1, обеспечивая наибольшее увеличение подъемного усилия. В режиме торможения, где необходимо эффективное использование вихревых токов в ферромагнитной полосе 3, обмотки 9 включаются на источник питания, при этом создается стационарное поле, вектор напряженности которого направлен встречно основному полю. Таким образом, в воздушном зазоре 10 магнитной цепи движущегося электромагнита 1 возникают дополнительные фронтальные зоны, кратно увеличивающие сопротивление движению, обеспечивая торможение.

В устройстве электромагнитной подвески (см. фиг. 2) обмотки 9 могут охватывать концевые части 8 смежных электромагнитов 1, что позволяет уменьшить расход активных материалов, но ограничивает возможность электромагнитов 1 в устройстве электромагнитной подвески. Для усиления эффекта торможения одна или более обмоток 9 могут располагаться на промежуточных частях 7 полюсных наконечников 6 (см. фиг. 3). Возможен вариант, когда обмотки 9 располагаются на коневых 8 и промежуточных частях 7 (см. фиг. 4). Применение данного устройства возможно также в комбинированной системе электромагнитного подвеса и тяги синхронного типа.

Похожие патенты SU1439903A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПОДВЕСКИ 1983
  • Серебряков В.И.
  • Дубов В.В.
  • Ламбрианов Л.Ф.
  • Курочка Н.А.
  • Павленко С.В.
SU1231760A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ СИСТЕМА ПОДВЕСА И НАПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1985
  • Серебряков В.И.
  • Ламбрианов Л.Ф.
  • Морозова О.И.
SU1334574A1
Электромагнитный тормоз транспорт-НОгО СРЕдСТВА 1979
  • Дорожкин Владимир Николаевич
SU818927A1
Линейный электродвигатель 1977
  • Баранов Евгений Николаевич
SU693514A1
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОМБИНИРОВАННОГО ПОДВЕСА И ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ МАГНИТОЛЕВИТАЦИОННЫЙ ТРАНСПОРТ С КОМБИНИРОВАННЫМ ПОДВЕСОМ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИМ В СООТВЕТСТВИИ С ТАКИМ СПОСОБОМ 2022
  • Амосков Виктор Михайлович
  • Арсланова Дарья Николаевна
  • Белов Александр Вячеславович
  • Васильев Вячеслав Николаевич
  • Кухтин Владимир Петрович
  • Капаркова Марина Викторовна
  • Ламзин Евгений Анатольевич
  • Ларионов Михаил Сергеевич
  • Неженцев Андрей Николаевич
  • Родин Игорь Юрьевич
  • Сычевский Сергей Евгеньевич
  • Фирсов Алексей Анатольевич
  • Шатиль Николай Александрович
RU2782389C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЧИСТОВОЙ ОБРАБОТКИПОВЕРХНОСТЕЙ ЗАГОТОВОКФЕРРОМАГНИТНЫМИ ПОРОШКАМИ В МАГНИТНОМПОЛЕ 1972
SU428928A1
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ 2000
  • Глаголев Б.С.
  • Махова Е.А.
  • Подольский А.В.
RU2185984C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВИБРОПЕРЕМЕШИВАНИЯ ЖИДКОСТЕЙ 1991
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
RU2034641C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПОДВЕС ВЕРТИКАЛЬНОГО ВАЛА РОТОРА 2016
  • Москалев Юрий Владимирович
RU2626794C1
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОДВЕСОМ 1984
  • Бочаров В.И.
  • Васюков О.А.
  • Горский В.М.
  • Дубов В.В.
  • Калашник Е.Г.
  • Куприанов Ю.В.
  • Павлюков В.М.
  • Попов К.Н.
  • Старовойт Л.С.
  • Старовойтов В.С.
  • Швец Ю.П.
SU1362241A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 439 903 A1

Реферат патента 1995 года ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ПОДВЕСКА

Цель изобретения уменьшение энергозатрат. Электромагниты 1, закрепленные на экипажной части 2, расположены вдоль направления движения под ферромагнитной полосой 3, имеют сердечники 4, на которых размещены обмотки 5 постоянного тока, и полюсные наконечники 6 с сердечниками 4, состоящими из промежуточных 7 и концевых частей. Дополнительные обмотки 9 размещены дискретно на полюсных наконечниках 6, причем обмотки 9 и основная обмотка 5 лежат во взаимно пересекающихся плоскостях. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 439 903 A1

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ПОДВЕСКА, содержащая электромагниты, расположенные вдоль направления движения под ферромагнитной полосой и выполненные из сердечников, несущих обмотки постоянного тока, и полюсных наконечников, состоящих из концевых и промежуточных частей, обращенных к ферромагнитной полосе, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения энергозатрат, каждый электромагнит снабжен дополнительными обмотками постоянного тока, размещенными в нижней части полюсного наконечника магнита, причем дополнительные и основная обмотки ориентированы во взаимно пересекающихся плоскостях.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1439903A1

АППАРАТ ДЛЯ РАСФАСОВКИ И ПАРОКОНТАКТНОГО НАГРЕВА КОНСЕРВОВ В БАНКАХ 2005
  • Ахмедов Магомед Эминович
  • Исмаилов Тагир Абдурашидович
RU2312568C2
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 439 903 A1

Авторы

Серебряков В.И.

Морозова О.И.

Ламбрианов Л.Ф.

Даты

1995-08-09Публикация

1986-01-03Подача