Способ наплавки тел вращения Советский патент 1988 года по МПК B23K28/00 B23K9/04 

Описание патента на изобретение SU1440650A1

4

Похожие патенты SU1440650A1

название год авторы номер документа
Способ восстановления коленчатых валов наплавкой 1987
  • Агузаров Владимир Османович
SU1456294A1
Способ наплавки крупногабаритных деталей и устройство для его осуществления 1987
  • Белоусов Виталий Янович
  • Чорный Тарас Иванович
  • Богатчук Иван Михайлович
  • Браун Эдуард Давидович
  • Бурда Мирослав Иосифович
  • Коптелов Юрий Сергеевич
SU1484525A1
Способ наплавки цилиндрических деталей с отверстиями 1987
  • Калюжный Валерий Вилинович
  • Гедрович Анатолий Иванович
SU1542725A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛИ С НАПЛАВЛЕННЫМ ПОКРЫТИЕМ И ДЕТАЛЬ, ИЗГОТОВЛЕННАЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭТОГО СПОСОБА 2003
  • Бабаев А.А.
  • Езупов Д.В.
RU2255845C1
СПОСОБ РЕМОНТА ПРОКАТНЫХ ВАЛКОВ 1997
  • Ветер В.В.
  • Сарычев И.С.
  • Самойлов М.И.
  • Белкин Г.А.
  • Коньшин А.П.
  • Гадецкий Ю.Л.
RU2121897C1
Способ устранения дефекта смятия и износа головки рельсов в зоне сварного стыка электродуговой наплавкой 2019
  • Неживляк Дмитрий Андреевич
  • Габитов Алексей Геннадьевич
  • Неживляк Андрей Евгеньевич
  • Бачурин Сергей Николаевич
RU2708126C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАПЛАВКОЙ ПОВЕРХНОСТЕЙ ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ 2017
  • Галкин Валерий Дмитриевич
  • Васючков Александр Викторович
  • Девятченко Станислав Андреевич
  • Нефедьев Сергей Павлович
  • Дёма Роман Рафаэлевич
  • Тютеряков Наиль Шаукатович
  • Ганин Дмитрий Рудольфович
RU2660537C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАПЛАВКОЙ РОЛИКОВ МАШИН НЕПРЕРЫВНОГО ЛИТЬЯ ЗАГОТОВОК 2017
  • Галкин Валерий Дмитриевич
  • Васючков Александр Викторович
  • Девятченко Станислав Андреевич
  • Нефедьев Сергей Павлович
  • Дёма Роман Рафаэлевич
  • Харченко Максим Викторович
  • Ганин Дмитрий Рудольфович
RU2668645C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ГРЕБНЕЙ КОЛЕС РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1995
  • Кожевин Г.В.
  • Канищев В.А.
  • Трошкин Б.И.
  • Линский Н.Г.
RU2095211C1
СПОСОБ МНОГОСЛОЙНОЙ НАПЛАВКИ ТЕПЛОСТОЙКИМИ СТАЛЯМИ ВЫСОКОЙ ТВЕРДОСТИ В АЗОТСОДЕРЖАЩЕЙ СРЕДЕ 2019
  • Малушин Николай Николаевич
  • Романов Денис Анатольевич
  • Осетковский Василий Леонидович
  • Ковалев Андрей Петрович
  • Будовских Евгений Александрович
  • Валуев Денис Викторович
RU2699488C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 440 650 A1

Реферат патента 1988 года Способ наплавки тел вращения

Изобретение относится к сварочному производству, а именно к способам уменьшения деформации и напряжений при механизированной наплавке тел вращения преимущественно больщой длины. Цель изобретения - повышение усталостной прочности и уменьшение остаточных деформаций и напряжений с одновременным снижением энергетических затрат. Процесс ведут наплавочной и подогревающей горелками, расположенными в диаметрально противоположных сторонах от продольной оси детали. Подогрев производят, начиная одновременно с наплавкой. После подогрева на участке, длина которого определяется по формуле ,35-а-О/Ун -Н, где AL - участок детали, на которой производят подогрев, см; а - коэффициент температуропроводности, D - диаметр восстанавливаемой детали, см; V - скорость наплавки, см/с; Н - шаг наплавки, см. Подогрев прекращают. При таком выполнении подогрева получают одинаковые пластические деформации по периметру наплав- ляемой детали. Это устраняет остаточные § деформации прогиба, сокращает период теп- лонасыщения и способствует получению од- /} нородных по структуре наплавленных слоев по длине детали. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 440 650 A1

О)

ел

Изобретение относится к сварочному производству, а именно к способам уменьшения деформаций и напряжений при механизированной наплавке тел вращения, преимущественно большой длины, и может найти применение в различных отраслях машиностроения.

Цель изобретения - повышение усталостной прочности и уменьшение остаточных деформаций и напряжений с одновременным снижением энергетических затрат на подогрев деталей,

На фиг. 1 дана схема реализации предлагаемого способа, вид сбоку; фиг. 2 - то же, вид с торца; фиг. 3 - то же, вид с торца при наплавке на больших скоростях со смещением горелок на размер С.

Пример. Плазменно-порошковую наплавку участка длиной 600 мм выполняли наплавочной горелкой 1 по винтовой линии на вал 2 из стали СтЗ длиной 900 мм, диаметром 50 мм. Подогревающую 3 и наплавочную 1 горелки располагали диаметрально противоположно одну другой.

Длина участка AL, на котором проводят подогрев определяется

, 20.35-а-Д 1/н Я

где ЛЬ- участок детали, на которой производят сопутствующий подогрев, см; а - коэффициент температуропроводности,

диаметр восстанавливаемой детали, см;

1/н - скорость наплавки, см/с; Я - шаг наплавки, см. Подогрев отключали на расстоянии 240 мм (определенном по формуле (1) от начала наплавки, т. е. после выполнения 34 витков (шаг наплавки 0,7 см).

Расположение наплавочной и подогревающей горелок в диаметрально противоD положных сторонах детали позволяет полу- 40 с целью повышения усталостной прочности и

чать одинаковые пластические деформации по периметру наплавляемой детали, что устраняет остаточные деформации прогиба и сокращает период теплонасыщ ения, чтО при наплавке деталей, изготовленных из стале, склонных к закаливанию, способствует получению однородных по структуре наплавленных слоев по длине детали.

При значительной длине наплавки тел вращения по винтовой линии температурный режим по всей длине наплавки непостоянный и состоит из периода теплонасыще- ния и предельного (квазистационарного) состояния. В области теплонасыщения величина тепловложения превыщает величину теплоотдачи, что является причиной неравномерного нагрева металла в зоне, прилегающей к наплавленному металлу и, следовательно, неравномерной пластической де45

50

55

уменьшения остаточных деформаций и напряжений с одновременным снижением энергозатрат, сопуствующий подогрев начинают на участке, диаметрально противоположном началу наплавки, источник сопутствующего подогрева перемещают в направлении наплавки и прекращают подогрев после прохождения источником нагрева участка AL длиной равной

,/ 20.35. д. V. -Н

где а - коэффициент температуропроводности, см/с;

D - диаметр восстанавливаемой детали, см;

Ut - скорость наплавки, см/с; Я - шаг наплавки, см.

10

15

20

25

30

35

формации этих участков: максимальной - в области начала наплавки и минимальной - в области соответствующей концу периода теп- лонасыщения, где подогрев от предшествующих валиков достигает максимального значения.

Максимальное радиальное биение на валу до наплавки составило 0,08 мм, максимальное радиальное биение на валу после наплавки составило 0,09 мм, приращение биения - 0,01 мм. При проведении плаз- менно-порощковой наплавки по винтовой линии на однотипные валы: без подогрева - приращение биения составило 0,15 мм; с подогревом на протяжении всего процесса наплавки составило 0,09 мм.

К техническим преимуществам технического рещения по сравнению с прототипом, можно отнести снижение остаточных деформаций при наплавке тел вращения большой длины за счет того, что подогрев детали осуществляется только на определенном ее участке; повышение усталостной прочности за счет того, что нет перегрева металла, следовательно, нет роста зерна; простоту реализации способа за счет того, что для определения длины подогреваемого участка не требуется сложных вычислений.

Экономический эффект от внедрения изобретения, по сравнению с прототипом получают за счет снижения энергетических затрат на подогрев детали при одновременном повышении качества восстановленных деталей, в частности, их эксплуатационных характеристик, а также, вследствие уменьшения деформаций уменьшаются затраты на последующую правку деталей.

Формула изобретения

Способ наплавки тел вращения, включающий наплавку по винтовой линии и сопутствующий подогрев, отличающийся тем, что.

5

0

5

уменьшения остаточных деформаций и напряжений с одновременным снижением энергозатрат, сопуствующий подогрев начинают на участке, диаметрально противоположном началу наплавки, источник сопутствующего подогрева перемещают в направлении наплавки и прекращают подогрев после прохождения источником нагрева участка AL длиной равной

,/ 20.35. д. V. -Н

где а - коэффициент температуропроводности, см/с;

D - диаметр восстанавливаемой детали, см;

Ut - скорость наплавки, см/с; Я - шаг наплавки, см.

а.

0U8.i

Фае. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1440650A1

Бенуа Ф
Ф
и др
Электродуговая наплавка и сварка судовых валов.-Л.: Суд- промгиз, 1957, с
Рельсовый башмак 1921
  • Елютин Я.В.
SU166A1
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ДЕФОРМАЦИЙ И НАПРЯЖЕНИЙ 0
SU390888A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 440 650 A1

Авторы

Гедрович Анатолий Иванович

Мазанек Эдвард

Калюжный Валерий Вилинович

Бигвава Виталий Антонович

Даты

1988-11-30Публикация

1987-05-11Подача