Изобретение относится к сборочным работам в машиностроении, а конкретно к устройствам для монтажа букс с подшипниками качения на ось колесной пары железнодорожных вагонов.
Целью изобретения является снижение трудоемкости сборки за счет механизации монтажа вагонной роликовой буксы на шейку оси колесной пары.
На, фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - устройство при центрировании буксы перед установкой ее на шейку оси.
Устройство для монтажа вагонной роликовой буксы на шейку оси колесной пары содержит раму 1, на которой смонтирован подъемно-поворотный механизм 2 Со столом 3. На столе 3 в направляющих втулках 4 установлена траверса 5, перемещаемая в горизонтальной плоскости с помощью цилиндра 6. На траверсе 5 с помощью шарнира 7 закреплена подающая головка 8, содержащая цилиндрический стакан 9 и подпружиненную центрирующую коническую иглу 10. На цилиндрическом стакане 9 установлен сталкиватель 11, на котором смонтированы захваты 12, приводимые в действие силовым цилиндром 13. Сталкиватель 11 с захватом 12 перемещается с помощью-двух цилиндров 14. На раме 1 смонтирован приемный стол с шариковым сепаратором 15, на котором установлена направляющая втулка 16 с возможностью ограниченного перемещения перпендикулярно вертикальной оси приемного стола. На направляющей втулке 16 шарнирно смонтирован корпус силового цилиндра 17, на штоке которого с помощью шаровой опоры 18 закреплен стакан 19, выполненный с направляющим конусом для разжатия роликов подшипников буксы и центровым отверстием для центровки буксы. Подающая головка 8 снабжена шарниром 20, вокруг которого она поворачивается на 90° от силового цилиндра 21 для захвата буксы, находящейся в направляющей втулке 16. На траверсе 5 стола 3 подъемно-поворотного механизма 2 щарнирно смонтирован корпус силового цилиндра 22 шток которого с помощью шарнира 23 через рамку 24 связан с подающей головкой 8. Силовой цилиндр 22 предназначен для наклона подающей головки 8 с буксой на угол а для опоры верхних роликов на внутреннее кольцо подшипника, запрессованное на шейке оси колесной пары в момент надвигания буксы на шейку оси.
Устройство работает следующим образом.
Букса, собранная с наружными кольцами подшипника, сепараторами и роликами, подается шаговым конвейером (не показан) на направляющую втулку 16 приемного стола. Затем стакан 19 под действием силового цилиндра 17 поднимается вверх и входит своей конусной частью в буксу, раздвигая
при этом ролики подшипника и размещая их по окнам сепаратора.
Затем включением силового цилиндра 21 подающая головка 8 на шарнире 20 поворачивается на 90° и устанавливается вертикально центрирующей иглой 10 вниз. С помощью подъемно-поворотного механизма 2 стол 3, траверса 5 и подающая головка 8 поворачиваются на 90° в горизонтальной плоскости, устанавливая при
этом центрирующую иглу 10 над установленной на направляющей втулке 16 буксой по ее оси. После этого стол 3, траверса 5 и подающая головка 8 опускаются вниз. При этом центрирующая игла входит в центровое отверстие стакана 19 и окончательно
центрирует буксу относительно оси подающей головки 8. Благодаря тому, что букса установлена на направляющей втулке 16, опирающейся на щарики сепаратора 15, она дагко перемещается в радиальном направлении
д и центрируется. При дальнейщем опускании подающей головки 8 цилиндрический стакан 9 входит в верхний подщипник и устанавливается между роликами.
Силовой цилиндр 13 приводит в дейст5 вне захваты 12, которые зажимают буксу. Далее с помощью двух силовых цилиндров 14 и захватов 12 зажатая букса надвигается на цилиндрический стакан 9. В это время силовой цилиндр 17 опускает вниз стакан 19, освобождая при этом буксу. Затем срабатывает подъемно-поворотный механизм 2, и стол 3, траверса 5 и подающая головка 8 с буксой поднимаются вверх и поворачиваются в исходное положение в горизонтальной плоскости.
С помощью силового цилиндра 21 подающая головка 8 с буксой поворачивается вокруг щарнира 20, располагаясь своей осью горизонтально. Включением силового цилиндра 22 подающая головка 8 поворачивается на угол ОС, после чего с помощью силового цилиндра 6 она перемещается в сторону торца щейки оси колесной пары до соприкосновения под углом а верхних роликов подшипника с внутренним его кольцом, запрессованным ранее на шейку оси. При этом
5 центрирующая игла 10, входя в центровое отверстие щейки оси, при дальнейщем перемещении головки утопает в цилиндрическом стакане 9. Затем включением обратного хода силового цилиндра 22 подающая головка 8 возвращается в горизонтальное положение и занимает соосное положение с шейкой оси колесной пары. Одновременно с включением обратного хода силового цилиндра 22 включаются два силовых цилиндра 14 сталкивателя 11. Как только
г достигается соосность подающей головки 8 с надетой на нее буксой с щейкой оси колесной пары, сталкиватель 11 надвигает буксу на шейку оси. Затем включением силового цилиндра 13 захваты 12 разжимаются, освобождая буксу, а сталкиватель 11 отводится в исходное положение силовыми цилиндрами 14. Подающая головка 8 с траверсой 5 силовым цилиндром 6 также отводится в исходное положение. Устройство готово для следующего цикла работы.
1199562д
Устройство для монтажа вагонной роликовой буксы на шейку оси колесной пары может входить составной частью в поточно-механизированную линию и работать в автоматическом режиме, в результате чего снижается трудоемкость сборки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Съемник букс железнодорожного подвижного состава | 1977 |
|
SU785087A1 |
Съемник букс | 1976 |
|
SU593956A1 |
Устройство для установки буксы с подшипниками качения на ось колесной пары | 1986 |
|
SU1440776A1 |
Съемник букс с подшипниками качения с железнодорожного подвижного состава | 1986 |
|
SU1440775A1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ РЕМОНТА РОЛИКОВЫХ БУКС | 1991 |
|
RU2047516C1 |
УСТРОЙСТВО для РАСПРЕССОВКИ БУКС | 1968 |
|
SU206992A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЦЕНТРОВЫХ ОТВЕРСТИЙ ОСЕЙ | 2014 |
|
RU2551752C1 |
УСТАНОВКА ХОЛОДНОЙ НАПРЕССОВКИ БУКСОВОГО УЗЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ | 2004 |
|
RU2261786C1 |
УСТАНОВКА ХОЛОДНОЙ НАПРЕССОВКИ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2496627C1 |
Способ сборки редукторов и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1754403A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ВАГОННОЙ РОЛИКОВОЙ БУКСЫ НА ОСЬ КОЛЕСНОЙ ПАРБ1, содержащее смонтированный на раме подъемно-поворотный в горизонтальной плоскости стол, установленную на столе траверсу с приводом горизонтального перемещения, щарнирно закрепленную на траверсе подающую головку с приводом ее поворота в вертикальной плоскости, выполненную в виде цилиндрического стакана с подпружиненной конической иглой, а также закрепленный на подающей головке механизм захвата буксы. отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости, оно снабжено закрепленным на раме приемным столом, смонтированным на приемном столе механизмом центрирования буксы относительно подающей головки, а также установленным на указанной траверсе дополнительным механизмом центрирования подающей головки относительно оси колесной пары, при этом механизм центрирования буксы выполнен в виде размещенной на приемном столе с возможностью ограниченного перемещения перпендикулярно оси приемного стола направляющей втулки, соосно установленного в последней подвижного стакана и шарнирно связанного с направляющей втулкой и подвижным стаканом силового цилиндра, а дополi нительный механизм центрирования подающей головки относительно оси колесной па(Л ры выполнен в виде дополнительного силового цилиндра, шарнирно связанного с траверсой подъемно-поворотного стола и подающей головкой. / 4 со со ел Г 1 Од 1C «г. /
П
фиг.. 3 /J П 8 / /22 23 . Zfy6
Съемник букс железнодорожного подвижного состава | 1977 |
|
SU785087A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-12-23—Публикация
1982-12-30—Подача