Устройство для монтажа вагонной роликовой буксы на ось колесной пары Советский патент 1985 года по МПК B60S5/00 B23P19/10 

Описание патента на изобретение SU1199562A1

Изобретение относится к сборочным работам в машиностроении, а конкретно к устройствам для монтажа букс с подшипниками качения на ось колесной пары железнодорожных вагонов.

Целью изобретения является снижение трудоемкости сборки за счет механизации монтажа вагонной роликовой буксы на шейку оси колесной пары.

На, фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - устройство при центрировании буксы перед установкой ее на шейку оси.

Устройство для монтажа вагонной роликовой буксы на шейку оси колесной пары содержит раму 1, на которой смонтирован подъемно-поворотный механизм 2 Со столом 3. На столе 3 в направляющих втулках 4 установлена траверса 5, перемещаемая в горизонтальной плоскости с помощью цилиндра 6. На траверсе 5 с помощью шарнира 7 закреплена подающая головка 8, содержащая цилиндрический стакан 9 и подпружиненную центрирующую коническую иглу 10. На цилиндрическом стакане 9 установлен сталкиватель 11, на котором смонтированы захваты 12, приводимые в действие силовым цилиндром 13. Сталкиватель 11 с захватом 12 перемещается с помощью-двух цилиндров 14. На раме 1 смонтирован приемный стол с шариковым сепаратором 15, на котором установлена направляющая втулка 16 с возможностью ограниченного перемещения перпендикулярно вертикальной оси приемного стола. На направляющей втулке 16 шарнирно смонтирован корпус силового цилиндра 17, на штоке которого с помощью шаровой опоры 18 закреплен стакан 19, выполненный с направляющим конусом для разжатия роликов подшипников буксы и центровым отверстием для центровки буксы. Подающая головка 8 снабжена шарниром 20, вокруг которого она поворачивается на 90° от силового цилиндра 21 для захвата буксы, находящейся в направляющей втулке 16. На траверсе 5 стола 3 подъемно-поворотного механизма 2 щарнирно смонтирован корпус силового цилиндра 22 шток которого с помощью шарнира 23 через рамку 24 связан с подающей головкой 8. Силовой цилиндр 22 предназначен для наклона подающей головки 8 с буксой на угол а для опоры верхних роликов на внутреннее кольцо подшипника, запрессованное на шейке оси колесной пары в момент надвигания буксы на шейку оси.

Устройство работает следующим образом.

Букса, собранная с наружными кольцами подшипника, сепараторами и роликами, подается шаговым конвейером (не показан) на направляющую втулку 16 приемного стола. Затем стакан 19 под действием силового цилиндра 17 поднимается вверх и входит своей конусной частью в буксу, раздвигая

при этом ролики подшипника и размещая их по окнам сепаратора.

Затем включением силового цилиндра 21 подающая головка 8 на шарнире 20 поворачивается на 90° и устанавливается вертикально центрирующей иглой 10 вниз. С помощью подъемно-поворотного механизма 2 стол 3, траверса 5 и подающая головка 8 поворачиваются на 90° в горизонтальной плоскости, устанавливая при

этом центрирующую иглу 10 над установленной на направляющей втулке 16 буксой по ее оси. После этого стол 3, траверса 5 и подающая головка 8 опускаются вниз. При этом центрирующая игла входит в центровое отверстие стакана 19 и окончательно

центрирует буксу относительно оси подающей головки 8. Благодаря тому, что букса установлена на направляющей втулке 16, опирающейся на щарики сепаратора 15, она дагко перемещается в радиальном направлении

д и центрируется. При дальнейщем опускании подающей головки 8 цилиндрический стакан 9 входит в верхний подщипник и устанавливается между роликами.

Силовой цилиндр 13 приводит в дейст5 вне захваты 12, которые зажимают буксу. Далее с помощью двух силовых цилиндров 14 и захватов 12 зажатая букса надвигается на цилиндрический стакан 9. В это время силовой цилиндр 17 опускает вниз стакан 19, освобождая при этом буксу. Затем срабатывает подъемно-поворотный механизм 2, и стол 3, траверса 5 и подающая головка 8 с буксой поднимаются вверх и поворачиваются в исходное положение в горизонтальной плоскости.

С помощью силового цилиндра 21 подающая головка 8 с буксой поворачивается вокруг щарнира 20, располагаясь своей осью горизонтально. Включением силового цилиндра 22 подающая головка 8 поворачивается на угол ОС, после чего с помощью силового цилиндра 6 она перемещается в сторону торца щейки оси колесной пары до соприкосновения под углом а верхних роликов подшипника с внутренним его кольцом, запрессованным ранее на шейку оси. При этом

5 центрирующая игла 10, входя в центровое отверстие щейки оси, при дальнейщем перемещении головки утопает в цилиндрическом стакане 9. Затем включением обратного хода силового цилиндра 22 подающая головка 8 возвращается в горизонтальное положение и занимает соосное положение с шейкой оси колесной пары. Одновременно с включением обратного хода силового цилиндра 22 включаются два силовых цилиндра 14 сталкивателя 11. Как только

г достигается соосность подающей головки 8 с надетой на нее буксой с щейкой оси колесной пары, сталкиватель 11 надвигает буксу на шейку оси. Затем включением силового цилиндра 13 захваты 12 разжимаются, освобождая буксу, а сталкиватель 11 отводится в исходное положение силовыми цилиндрами 14. Подающая головка 8 с траверсой 5 силовым цилиндром 6 также отводится в исходное положение. Устройство готово для следующего цикла работы.

1199562д

Устройство для монтажа вагонной роликовой буксы на шейку оси колесной пары может входить составной частью в поточно-механизированную линию и работать в автоматическом режиме, в результате чего снижается трудоемкость сборки.

Похожие патенты SU1199562A1

название год авторы номер документа
Съемник букс железнодорожного подвижного состава 1977
  • Максименко Илья Васильевич
  • Ивахненко Владимир Стефанович
  • Арнольд Николай Владимирович
SU785087A1
Съемник букс 1976
  • Миронос Василий Терентьевич
  • Розовский Игорь Романович
  • Волчков Виктор Михайлович
SU593956A1
Устройство для установки буксы с подшипниками качения на ось колесной пары 1986
  • Петрунин Анатолий Петрович
  • Прудников Владимир Константинович
  • Кост Илья Николаевич
SU1440776A1
Съемник букс с подшипниками качения с железнодорожного подвижного состава 1986
  • Петрунин Анатолий Алексеевич
  • Прудников Владимир Константинович
  • Кост Илья Николаевич
SU1440775A1
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ РЕМОНТА РОЛИКОВЫХ БУКС 1991
  • Гончаров А.И.
RU2047516C1
УСТРОЙСТВО для РАСПРЕССОВКИ БУКС 1968
SU206992A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЦЕНТРОВЫХ ОТВЕРСТИЙ ОСЕЙ 2014
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
  • Кириллов Сергей Николаевич
  • Парфенов Александр Павлович
  • Синяков Александр Петрович
RU2551752C1
УСТАНОВКА ХОЛОДНОЙ НАПРЕССОВКИ БУКСОВОГО УЗЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ 2004
  • Головин М.А.
  • Закаменных Г.И.
  • Елисеев А.К.
  • Козлов В.В.
  • Крыжин А.В.
  • Милютин В.И.
  • Осинин Ю.А.
  • Фомин М.Ю.
RU2261786C1
УСТАНОВКА ХОЛОДНОЙ НАПРЕССОВКИ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Исаев Олег Николаевич
  • Чистяков Алексей Петрович
RU2496627C1
Способ сборки редукторов и устройство для его осуществления 1990
  • Долгунин Владимир Васильевич
  • Чернов Алексей Алексеевич
SU1754403A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 199 562 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для монтажа вагонной роликовой буксы на ось колесной пары

УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ВАГОННОЙ РОЛИКОВОЙ БУКСЫ НА ОСЬ КОЛЕСНОЙ ПАРБ1, содержащее смонтированный на раме подъемно-поворотный в горизонтальной плоскости стол, установленную на столе траверсу с приводом горизонтального перемещения, щарнирно закрепленную на траверсе подающую головку с приводом ее поворота в вертикальной плоскости, выполненную в виде цилиндрического стакана с подпружиненной конической иглой, а также закрепленный на подающей головке механизм захвата буксы. отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости, оно снабжено закрепленным на раме приемным столом, смонтированным на приемном столе механизмом центрирования буксы относительно подающей головки, а также установленным на указанной траверсе дополнительным механизмом центрирования подающей головки относительно оси колесной пары, при этом механизм центрирования буксы выполнен в виде размещенной на приемном столе с возможностью ограниченного перемещения перпендикулярно оси приемного стола направляющей втулки, соосно установленного в последней подвижного стакана и шарнирно связанного с направляющей втулкой и подвижным стаканом силового цилиндра, а дополi нительный механизм центрирования подающей головки относительно оси колесной па(Л ры выполнен в виде дополнительного силового цилиндра, шарнирно связанного с траверсой подъемно-поворотного стола и подающей головкой. / 4 со со ел Г 1 Од 1C «г. /

Формула изобретения SU 1 199 562 A1

П

фиг.. 3 /J П 8 / /22 23 . Zfy6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1199562A1

Съемник букс железнодорожного подвижного состава 1977
  • Максименко Илья Васильевич
  • Ивахненко Владимир Стефанович
  • Арнольд Николай Владимирович
SU785087A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 199 562 A1

Авторы

Максименко Илья Васильевич

Арнольд Николай Владимирович

Медведев Анатолий Тимофеевич

Старобинский Борис Ефимович

Даты

1985-12-23Публикация

1982-12-30Подача