/3
О© СП
OS
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям мостовых кранов.
Цель изобретения - повышение эффективности самоустановки колес.
На фиг. 1 изображена схема ходовой части мостового крана; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Устройство содержит установленные на рельсе 1 ходовые колеса 2 с дорожкой качения 3, каждое колесо 2 охватывает вал 4, установленный в соединенных с рамой 5 опорах 6 и 7. Ходовое колесо 2, выполненное с дорожкой качения 3, имеющей коническую часть 8 с вершиной конуса, обращенной в одну сторону от рельса 1, и цилиндрическую часть 9. Колесо 2 с возможностью совместного вращения, через посредство зубчатых венцов 10 и 11, соединено с дополнительным ходовым колесом 12, имеющим коническую часть 13 дорожки качения 3 с вершиной конуса, обращенной в другую сторону от рельса 1, и цилиндрическую часть 14, соединенным через посредство закрепленного на раме 5 промежуточного элемента 15, пальца 16 и резьбовой втулки 17 с закрепленным через посредство пальца 18 на раме 5 переключателем 19 положения ходовых колес 2 и 12 относительно рельса 1. Переключатель 19 положения ходовых колес 2 и 12 относительно рельса 1 выполен в форме винтового домкрата, содержащего имеющий проущину 20 и работающий от электросети мотор-редуктор 21 с имеющим резьбу 22 выходным валом 23, на который навинчена резьбовая втулка 17 с проушиной 24. Зубчатые венцы 10 и 11 выполнены как одно целое с ходовыми колесами 2 и 12. Промежуточный элемент 15 закреплен на раме 5 через посредство пальца 25, пропущенного в отверстия 26 выполненные в раме 5, и в отверстие 27, выполненное в промежуточно м элементе 15. Опоры 6 и 7 соединены с рамой 5 через посредство промежуточного элемента 15. На раме 5 винтами 28 закреплены электрические конечные выключатели 29 и 30, взаимодействующие с выступом 31 резьбовой втулки 17.
В ходовую часть подъемного крана включают четыре предлагаемых колесных опоры. В каждой колесной опоре ходовые колеса 2 и дополнительные ходовые колеса 12 подбирают.
Колесная опора подъемного крана работает следующим образом.
При движении подъемного крана в одном направлении (по стрелке В) кран опирается на четыре ходовых колеса 2, а при движении крана в другую, противоположную первой, сторону по стрелке Г, кран опирается только на дополнительные ходовые колеса 12 и не опирается на ходовые колеса 2. Переключение передачи нагрузки от массы крана и груза только на ходовые колеса 2 или только
5
0
на дополнительные ходовые колеса 12 осуществляется переключателями 19 каждой колесной опоры. При включении электрического пускового устройства электродвигателя механизма передвижения крана на движение крана в направлении по стрелке В электрическая цепь оказывается разорванной конечным выключателем 29. Конечные выключатели 29 включают мотор-редукторы 21, выходные валы 23 которых за счет
0 резьбы 22 передвигают резьбовые втулки 17, а с ними вместе и дополнительные ходовые колеса 12 вверх. После того, как дополнительные ходовые колеса 12 приподнимутся над рельсами I, вся нагрузка на колесные опоры от массы крана и груза передается только на четыре .ходовых колеса 2. После вышеописанного подъема дополнительных ходовых колес 12 над рельсами 1 на конечные выключатели 29 выключают мотор- редукторы 21 и одновременно включают электродвигатель механизма передвижения крана, и кран начинает двигаться в заданном направлении по стрелке В. И, наоборот, при включении пускового устройства механизма передвижения крана на движение крана в противоположном первому направлении
5 по стрелке Г мотор-редукторы 2 направляют резьбовые втулки 17, а с ними и дополнительные ходовые колеса 12 вниз. При этом рама 5 приподнимается над рельсом I, а вместе с рамой 5 над рельсами 1 приподнимаются и ходовые колеса 2. После того, как ходовые колеса 2 приподнимутся-над рельсами 1, вся нагрузка на колесные опоры будет передаваться только на дополнительные ходовые колеса 12, в то время как ходовые колеса 2 будут разгружены. Аналогично, как и при движении крана в направлении по стрелке В, при включении пускового устройства на движение крана в направлении по стрелке Г после подъема ходовых колес 2 над рельсами 1 конечные выключатели 30 выключат мотор-редукторы 21 и включат
0 двигатель механизма передвижения крана на его движение в направлении по стрелке Г.
Формула изобретения Ходовая часть мостового крана, содержащая две последовательно установленные на раме колесные пары с колесами, имеющими поверхп ости качения с коническими участками, вершины конусов которых на одной колесной паре направлены навстречу другу другу, а на другой колесной паре - в противоположные стороны, отличающаяся
Q тем, что, с целью повышения эффективности самоустановки колес, она снабжена четырьмя дополнительными колесами с коническим участком поверхности качения, поьарно объединенными кинематическими связями с колесами колесных пар, причем колесные пары
5 и дополнительные колеса установлены на раме с возможностью подъема, а вершины конических участков поверхностей качения колес в паре разнонаправлены.
0
5
12
25 .1
6-6
Oi
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ходовая часть мостового крана | 1986 |
|
SU1431997A1 |
КАМНЕРЕЗНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПОДЗЕМНОЙ ДОБЫЧИ ШТУЧНОГО КАМНЯ | 1950 |
|
SU93193A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ И ЛЮДЕЙ ПО ЛЕСТНИЦАМ И ПЛОСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 2012 |
|
RU2538408C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2375206C1 |
ПОДЪЕМНО-КАТКОВЫЙ МЕХАНИЗМ | 2016 |
|
RU2639835C1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
Поточная линия формирования колесных пар подвижного состава | 1972 |
|
SU490701A1 |
КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2375205C1 |
МОСТОВОЙ КРАНшсесоШШНО-^?Х«?* вивт^отснА. | 1972 |
|
SU332024A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному маилиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности самоустановки колес. При движении крана в направлении по стрелке В кран опирается на четыре ходовых колеса 2, а при движении крана в другую сторону по стрелке Г кран опирается на ходовые колеса 12, при этом при помощи конических частей 8 или 13 дорожек качения колес 2 или 12 происходит выравнивание крана при перекосе. 3 нл.
Ходовая часть мостового крана | 1977 |
|
SU623813A2 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1988-11-30—Публикация
1986-01-15—Подача