Ходовая часть мостового крана Советский патент 1988 года по МПК B66C9/16 

Описание патента на изобретение SU1440853A1

/3

О© СП

OS

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям мостовых кранов.

Цель изобретения - повышение эффективности самоустановки колес.

На фиг. 1 изображена схема ходовой части мостового крана; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Устройство содержит установленные на рельсе 1 ходовые колеса 2 с дорожкой качения 3, каждое колесо 2 охватывает вал 4, установленный в соединенных с рамой 5 опорах 6 и 7. Ходовое колесо 2, выполненное с дорожкой качения 3, имеющей коническую часть 8 с вершиной конуса, обращенной в одну сторону от рельса 1, и цилиндрическую часть 9. Колесо 2 с возможностью совместного вращения, через посредство зубчатых венцов 10 и 11, соединено с дополнительным ходовым колесом 12, имеющим коническую часть 13 дорожки качения 3 с вершиной конуса, обращенной в другую сторону от рельса 1, и цилиндрическую часть 14, соединенным через посредство закрепленного на раме 5 промежуточного элемента 15, пальца 16 и резьбовой втулки 17 с закрепленным через посредство пальца 18 на раме 5 переключателем 19 положения ходовых колес 2 и 12 относительно рельса 1. Переключатель 19 положения ходовых колес 2 и 12 относительно рельса 1 выполен в форме винтового домкрата, содержащего имеющий проущину 20 и работающий от электросети мотор-редуктор 21 с имеющим резьбу 22 выходным валом 23, на который навинчена резьбовая втулка 17 с проушиной 24. Зубчатые венцы 10 и 11 выполнены как одно целое с ходовыми колесами 2 и 12. Промежуточный элемент 15 закреплен на раме 5 через посредство пальца 25, пропущенного в отверстия 26 выполненные в раме 5, и в отверстие 27, выполненное в промежуточно м элементе 15. Опоры 6 и 7 соединены с рамой 5 через посредство промежуточного элемента 15. На раме 5 винтами 28 закреплены электрические конечные выключатели 29 и 30, взаимодействующие с выступом 31 резьбовой втулки 17.

В ходовую часть подъемного крана включают четыре предлагаемых колесных опоры. В каждой колесной опоре ходовые колеса 2 и дополнительные ходовые колеса 12 подбирают.

Колесная опора подъемного крана работает следующим образом.

При движении подъемного крана в одном направлении (по стрелке В) кран опирается на четыре ходовых колеса 2, а при движении крана в другую, противоположную первой, сторону по стрелке Г, кран опирается только на дополнительные ходовые колеса 12 и не опирается на ходовые колеса 2. Переключение передачи нагрузки от массы крана и груза только на ходовые колеса 2 или только

5

0

на дополнительные ходовые колеса 12 осуществляется переключателями 19 каждой колесной опоры. При включении электрического пускового устройства электродвигателя механизма передвижения крана на движение крана в направлении по стрелке В электрическая цепь оказывается разорванной конечным выключателем 29. Конечные выключатели 29 включают мотор-редукторы 21, выходные валы 23 которых за счет

0 резьбы 22 передвигают резьбовые втулки 17, а с ними вместе и дополнительные ходовые колеса 12 вверх. После того, как дополнительные ходовые колеса 12 приподнимутся над рельсами I, вся нагрузка на колесные опоры от массы крана и груза передается только на четыре .ходовых колеса 2. После вышеописанного подъема дополнительных ходовых колес 12 над рельсами 1 на конечные выключатели 29 выключают мотор- редукторы 21 и одновременно включают электродвигатель механизма передвижения крана, и кран начинает двигаться в заданном направлении по стрелке В. И, наоборот, при включении пускового устройства механизма передвижения крана на движение крана в противоположном первому направлении

5 по стрелке Г мотор-редукторы 2 направляют резьбовые втулки 17, а с ними и дополнительные ходовые колеса 12 вниз. При этом рама 5 приподнимается над рельсом I, а вместе с рамой 5 над рельсами 1 приподнимаются и ходовые колеса 2. После того, как ходовые колеса 2 приподнимутся-над рельсами 1, вся нагрузка на колесные опоры будет передаваться только на дополнительные ходовые колеса 12, в то время как ходовые колеса 2 будут разгружены. Аналогично, как и при движении крана в направлении по стрелке В, при включении пускового устройства на движение крана в направлении по стрелке Г после подъема ходовых колес 2 над рельсами 1 конечные выключатели 30 выключат мотор-редукторы 21 и включат

0 двигатель механизма передвижения крана на его движение в направлении по стрелке Г.

Формула изобретения Ходовая часть мостового крана, содержащая две последовательно установленные на раме колесные пары с колесами, имеющими поверхп ости качения с коническими участками, вершины конусов которых на одной колесной паре направлены навстречу другу другу, а на другой колесной паре - в противоположные стороны, отличающаяся

Q тем, что, с целью повышения эффективности самоустановки колес, она снабжена четырьмя дополнительными колесами с коническим участком поверхности качения, поьарно объединенными кинематическими связями с колесами колесных пар, причем колесные пары

5 и дополнительные колеса установлены на раме с возможностью подъема, а вершины конических участков поверхностей качения колес в паре разнонаправлены.

0

5

12

25 .1

6-6

Oi

Похожие патенты SU1440853A1

название год авторы номер документа
Ходовая часть мостового крана 1986
  • Гиляров Петр Петрович
SU1431997A1
КАМНЕРЕЗНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПОДЗЕМНОЙ ДОБЫЧИ ШТУЧНОГО КАМНЯ 1950
  • Галанин К.П.
SU93193A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ И ЛЮДЕЙ ПО ЛЕСТНИЦАМ И ПЛОСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ 2012
  • Осипов Сергей Суренович
  • Арсенич Святослав Иванович
  • Сибиль Юрий Александрович
RU2538408C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Шилер Валерий Викторович
  • Шилер Александр Валерьевич
  • Белоглазова Елена Анатольевна
  • Горохов Арсений Анатольевич
  • Моисеенок Евгений Михайлович
  • Плосков Антон Валерьевич
  • Саркенов Советхан Сатжанович
RU2375206C1
ПОДЪЕМНО-КАТКОВЫЙ МЕХАНИЗМ 2016
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
  • Кириллов Сергей Николаевич
RU2639835C1
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ 2007
  • Божко Александр Геннадьевич
  • Винников Александр Иванович
  • Иванов Александр Павлович
  • Оводовский Валерий Иванович
  • Руденков Вячеслав Георгиевич
  • Русаков Николай Иванович
  • Сологубов Сергей Николаевич
  • Суменков Вадим Аркадьевич
  • Шишкин Виктор Александрович
  • Щербаков Валерий Александрович
RU2352516C1
Поточная линия формирования колесных пар подвижного состава 1972
  • Богданов Анатолий Филатович
  • Иванов Александр Николаевич
SU490701A1
КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Галиев Ильхам Исламович
  • Шилер Валерий Викторович
  • Васякин Михаил Васильевич
  • Климович Максим Андреевич
  • Швецов Семен Васильевич
  • Шилер Александр Валерьевич
RU2375205C1
МОСТОВОЙ КРАНшсесоШШНО-^?Х«?* вивт^отснА. 1972
SU332024A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 440 853 A1

Реферат патента 1988 года Ходовая часть мостового крана

Изобретение относится к подъемно- транспортному маилиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности самоустановки колес. При движении крана в направлении по стрелке В кран опирается на четыре ходовых колеса 2, а при движении крана в другую сторону по стрелке Г кран опирается на ходовые колеса 12, при этом при помощи конических частей 8 или 13 дорожек качения колес 2 или 12 происходит выравнивание крана при перекосе. 3 нл.

Формула изобретения SU 1 440 853 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1440853A1

Ходовая часть мостового крана 1977
  • Григорьев Юрий Михайлович
SU623813A2
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 440 853 A1

Авторы

Гиляров Петр Петрович

Даты

1988-11-30Публикация

1986-01-15Подача