Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроени и может быть использовано преимущест венно при установке ходовых колес, например на кране, перемецюоцемся по рельсам. По основному авт.св.О 471286 известна ходовая часть мостового крана, содержащая приводные и холостые колеса с конической поверхностью качения . Причем вервтны конусов привод ных конических колес обращены наружу колеи крана, а вершины конусов холостых обргодены внутрь колеи крана Однако в известной конструкции ив достаточная эффективность ciaMoycTaновки колес. Целью изобретения является повышение эффективности самоустановки ко лес. Цель достигается тем, что холостые колеса соединены осью. На фиг.1 нзображена ходовая часть мостового крана; на фиг.2 - схема сил, действукидих на кран при движени в сторону холостых колес. Ходовая часть мостового крана 1 включает раздельные приводы 2, приводные коннческие колеса 3 и 4, холостые конические, колеса 5 и 6, сое-; ненные осью 7. Ходовая часть мостового крана работает следующем образом. В исходном положении кран имеет перекос на угол в , при этом колеса 4и 5 контактируют с рельсом на большем диаметре, а колеса 3 и 6 - иа меньшем. При перемещении крана под действием тяговых усилий Т, и Т в сторону холостых конических колес 5и 6 перекос крана должен увелнчйваться. Однако этого не происходит, так как на колесах 4 и 5 и 3 и 6,установленных в общих концевых балках и взаимодействующих коническнм ободом с рельсом, возникают реактивные моменты Mj,,j и направленные против момента перекоса М. Причем реактивный момент М больше момента М,,, вследстВйи того, что на колесах 4 н 5 сила трения и горизонтальная составляющая от вертикального давления колеса на рельс направлены в одну сторону, а на колесах 3 и 6 сила треиия направлена в противоположную сторону. Отмеченное распределение реактивных моментов -затормажнвает концевую балку А и выравнивает концевую балку Б. Прн этом, соединение холостых ходовых колес 5 и 6 обшей жесткой осью повышает эффективность действия реактивного момента Мдв ранее взаимодействующего с моментом М, через главные балки моста крана, которые из-за своей;недостаточ ной жесткости приводят к запаздыванию взаимодействия реактивных моментов на конических колесах концевых балок А и Б. Кроме того, при жесткой связи холостых колес повышается эффективность действия самих холостых колес 5 и 6 ,момент от осевых составля1911и{х которых направлен против момента перекоса М„. Достигается уравнение угловых скоростей холостых ходовых колес 5 и 6. В результате эффективность самовыравнивания крана при движении в сторону холостых колес повьшается. Формула изобретения Ходовая часть мостового крана по авт.св. 471280, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности самоустановки колес, холостые колеса соединены осью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ходовая часть мостового крана | 1974 |
|
SU536113A1 |
Механизм передвижения мостового крана | 1972 |
|
SU449000A1 |
Ходовая часть мостового крана | 1986 |
|
SU1431997A1 |
Ходовая часть мостового крана | 1986 |
|
SU1440853A1 |
МОСТОВОЙ КРАНшсесоШШНО-^?Х«?* вивт^отснА. | 1972 |
|
SU332024A1 |
Ходовая часть мостового крана | 1978 |
|
SU770998A1 |
Ограничитель перекоса мостового крана | 1980 |
|
SU906906A1 |
Стенд для испытания ходовых колес крана | 1984 |
|
SU1219937A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ МОСТОВОГО КРАНА | 2009 |
|
RU2405735C1 |
Мостовой кран | 1973 |
|
SU469657A1 |
Авторы
Даты
1978-09-15—Публикация
1977-03-03—Подача