Ходовая часть мостового крана Советский патент 1978 года по МПК B66C9/16 

Описание патента на изобретение SU623813A2

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроени и может быть использовано преимущест венно при установке ходовых колес, например на кране, перемецюоцемся по рельсам. По основному авт.св.О 471286 известна ходовая часть мостового крана, содержащая приводные и холостые колеса с конической поверхностью качения . Причем вервтны конусов привод ных конических колес обращены наружу колеи крана, а вершины конусов холостых обргодены внутрь колеи крана Однако в известной конструкции ив достаточная эффективность ciaMoycTaновки колес. Целью изобретения является повышение эффективности самоустановки ко лес. Цель достигается тем, что холостые колеса соединены осью. На фиг.1 нзображена ходовая часть мостового крана; на фиг.2 - схема сил, действукидих на кран при движени в сторону холостых колес. Ходовая часть мостового крана 1 включает раздельные приводы 2, приводные коннческие колеса 3 и 4, холостые конические, колеса 5 и 6, сое-; ненные осью 7. Ходовая часть мостового крана работает следующем образом. В исходном положении кран имеет перекос на угол в , при этом колеса 4и 5 контактируют с рельсом на большем диаметре, а колеса 3 и 6 - иа меньшем. При перемещении крана под действием тяговых усилий Т, и Т в сторону холостых конических колес 5и 6 перекос крана должен увелнчйваться. Однако этого не происходит, так как на колесах 4 и 5 и 3 и 6,установленных в общих концевых балках и взаимодействующих коническнм ободом с рельсом, возникают реактивные моменты Mj,,j и направленные против момента перекоса М. Причем реактивный момент М больше момента М,,, вследстВйи того, что на колесах 4 н 5 сила трения и горизонтальная составляющая от вертикального давления колеса на рельс направлены в одну сторону, а на колесах 3 и 6 сила треиия направлена в противоположную сторону. Отмеченное распределение реактивных моментов -затормажнвает концевую балку А и выравнивает концевую балку Б. Прн этом, соединение холостых ходовых колес 5 и 6 обшей жесткой осью повышает эффективность действия реактивного момента Мдв ранее взаимодействующего с моментом М, через главные балки моста крана, которые из-за своей;недостаточ ной жесткости приводят к запаздыванию взаимодействия реактивных моментов на конических колесах концевых балок А и Б. Кроме того, при жесткой связи холостых колес повышается эффективность действия самих холостых колес 5 и 6 ,момент от осевых составля1911и{х которых направлен против момента перекоса М„. Достигается уравнение угловых скоростей холостых ходовых колес 5 и 6. В результате эффективность самовыравнивания крана при движении в сторону холостых колес повьшается. Формула изобретения Ходовая часть мостового крана по авт.св. 471280, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности самоустановки колес, холостые колеса соединены осью.

Похожие патенты SU623813A2

название год авторы номер документа
Ходовая часть мостового крана 1974
  • Григорьев Юрий Михайлович
SU536113A1
Механизм передвижения мостового крана 1972
  • Соболев Виктор Михайлович
  • Ермаков Геннадий Павлович
SU449000A1
Ходовая часть мостового крана 1986
  • Гиляров Петр Петрович
SU1431997A1
Ходовая часть мостового крана 1986
  • Гиляров Петр Петрович
SU1440853A1
МОСТОВОЙ КРАНшсесоШШНО-^?Х«?* вивт^отснА. 1972
SU332024A1
Ходовая часть мостового крана 1978
  • Звонарев Владимир Иванович
  • Шиферштейн Эдуард Иванович
  • Фомина Евгения Сергеевна
  • Якунцов Иван Григорьевич
SU770998A1
Ограничитель перекоса мостового крана 1980
  • Мальцев Валерий Константинович
SU906906A1
Стенд для испытания ходовых колес крана 1984
  • Агафонов Дмитрий Борисович
  • Липатов Анатолий Степанович
  • Мизунов Павел Геннадиевич
SU1219937A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ МОСТОВОГО КРАНА 2009
  • Шилов Александр Андреевич
RU2405735C1
Мостовой кран 1973
  • Балашов Виталий Петрович
  • Волчек Григорий Мовшевич
  • Шпигель Александр Юльевич
  • Макридин Игорь Петрович
SU469657A1

Иллюстрации к изобретению SU 623 813 A2

Реферат патента 1978 года Ходовая часть мостового крана

Формула изобретения SU 623 813 A2

SU 623 813 A2

Авторы

Григорьев Юрий Михайлович

Даты

1978-09-15Публикация

1977-03-03Подача