Ходовая часть мостового крана Советский патент 1988 года по МПК B66C9/16 

Описание патента на изобретение SU1431997A1

Изобретение относнтся к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям мостовых кранов,

Цель изобретения - повьт1ение эффективности са моустаковки колес.

На фиг, 1 показано устройство, продольный разрез; на фиг, 2 - схема установки ходовых колес на подкрановых

/ установлены подшип ики 29, преимущественно из самосмазывающегося ма- тер|иала, например медно-фторопласто- вые втулки. С целью ограничения осевых перемещений ходового колеса 2 на раме 5 выполнен кронштейн 30, на котором винтами 31 закреплены электрические конечные выключатели 32 и 33,

Похожие патенты SU1431997A1

название год авторы номер документа
Ходовая часть мостового крана 1986
  • Гиляров Петр Петрович
SU1440853A1
Ходовая часть мостового крана 1985
  • Ульяницкий Василий Никифорович
  • Гендельман Даниил Семенович
  • Волошин Владимир Максимович
  • Рыжак Владимир Терентьевич
SU1606435A1
УСТРОЙСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ БАЛКУ ХОДОВОГО МЕХАНИЗМА И УСТАНОВЛЕННЫЙ НА НЕЙ СЪЕМНЫЙ БЛОК ХОДОВОГО КОЛЕСА, И СПОСОБ СБОРКИ ДАННОГО УСТРОЙСТВА 2012
  • Шлирбах-Кноблох Томас
  • Крайснер Рихард
  • Янсен Грегор
RU2572276C2
Ходовая часть мостового крана 1974
  • Григорьев Юрий Михайлович
SU536113A1
Способ установки ходовых колес рельсовых грузоподъемных кранов 1988
  • Лобов Николай Александрович
  • Пивко Александр Владимирович
  • Масягин Александр Васильевич
SU1527131A1
Мостовой кран 1990
  • Ермак Евгений Михайлович
  • Молчанов Владимир Владимирович
  • Роговой Иван Михайлович
SU1744046A1
Концевая балка мостового крана 2021
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Гришин Сергей Витальевич
RU2769375C1
Ходовая часть мостового крана 1977
  • Григорьев Юрий Михайлович
SU623813A2
Узел ходовой части крана 1991
  • Соколов Леонид Иванович
SU1794860A1
Мостовой кран 1973
  • Балашов Виталий Петрович
  • Волчек Григорий Мовшевич
  • Шпигель Александр Юльевич
  • Макридин Игорь Петрович
SU469657A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 431 997 A1

Реферат патента 1988 года Ходовая часть мостового крана

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям мостовых кранов. Цель изобретения - повышение эффективности самоустановки колес. При движении крана в одном направлении включаются мотор-редукторы каждого из четырех ходовых колес 2 и сдвигают ходовые колеса 2 поперек рельса 1 таким образом. что передние по ходу движения крана ходовые колёса 2 примыкают к рельсам 1 своими расположенными внутри колес коническими частями 11, а задние по ходу движения ходовые колеса 2 примыкают к рельсам 1 своими расположенными снаружи колеи коничес- . кими частями 12. 2 ил,

Формула изобретения SU 1 431 997 A1

рельсах при движении крана в однусто-|о служащие для отключения электропитарону,

П редлага ое крановое ходовое колесо содержит установленног на рельсе 1 ходовсе колесо 2 с дорожкой 3 качения j напрессованное на охватывае- fj мьй им зал 4; установленный в закреп- ленкьп : болтами с гайками ка раме 5 и Н1йеюа рпс вид угловьпс букс опорах 6 и 7 с примыкалопшмк i ним осевыми зазорами В и 9 ,цля возможности осевьж переме- ЗО щеккй ходового колеса 2, Ходовое колесо 2 выполнено с дорожкой 3 качения ,, имеющей среднюю цилиндрическую часть 10

конические части 11 и 12,

ния мотор-ргдуктора 22 при достижении колесом 2 того или иного про - ектного пололсения.

Ходовая часть мостового крана работает следующим образом.

При включении электродвигателя ме- канизма передвижения крана с четырьмя предлагаегиыми крановьпчи ходовыми колесами 2 и начале его движения вдоль колеи, например в направлении по стрелке А на фиг. 2 одновременно включаются мотор-редукторы кащ1,ого из четырех крановых ходовых колес 2. При этом в каждом из них выхоЬ,ной вал

при этом шфина цилиндрической части 25 24 ввинчивается или, наоборот, вывин10 больше вшриньд головки рельса. 1

Для возможности принуд:ятельного 5 усилиями привода, изменения положения ходового колеса 2 ОТНОСИТЕЛЬНО рельса. 1 сдвиганием ходового ко.яеса 2 в направлениях поперек рельса илК; f. o то Ж5 самое,- изменением положа- Яия ходового колеса между опорами 6 к 7„ тяодовое колесо 2 через посредство гайки 1,3,; шайбы 14 и охваты,вающе Го вал 4 хомута 15 из прочного армированного мета,ллом самосмазквающего на- Ч ериала5 например из капро,пона, и на- Кодящегося с хомутом 15 в зацеплении

;1ив.ается из резьбовой втулки 25. Отчего рычаг (6 через посредств хомута 15 сдвигает в направлении поперек рельса ходовые колеса 2, таким образом что передние по ходу движе- ни,ЯЕ крана ходовые колеса 2 примыкают к рельсам 1 своими расположенными внутри колеи коническими частями 11 и наоборотJ задние по ходу движения крака ходовые ко,песа 2 примыкают к рельсам 1 своими расположенными сна- колеи коническими частями 12. При этом после достижения ходовыми колесами 2 проектного положения соответствующие конечные выключатели 32 и

двузспле чего рычага ib соединено с за- д0

крепл,енным ка раме 5 через посредство 33 срабатывают, и кран далее идет по

составляющих с ней одно целое проушик рельсовомз пути в направлении стрел 17 и вставленного в них пальца 18 переключателем 19 положения ходовых колес 2. относительно рельса, Переключа- дг сак 1. При отсутствии перекоса крана

тель 19 положения ходового колеса 2 относительно рельса выполнен в форме приводного винтового домкратаэ содер жащего имеющий проушину 20 с отверстием 21 работающий от электросети мотор--., редуктор 2,2 с имеющим резьбу 23 выход- бежавшие ходовые колеса 2 будут каотносительно колеи все ходовые колеса 2 катятся по ра.пьсам 1 средней ци линдрической частью 10 дорожки 3 качения. Однако в случае возникновения перекоса крана относительно колеи за

, Ба,пом 24J ка который навинчена ргзьбовг.55 итулка 25 с проушиной 26 и отверстием 27 в ней в котором размещен соедин;,;-зтет,ькый палец 2,3 Палец 28 соединяат резьбовук- , зту,лку 25;. а еледовате.лько, и весь переклЕпчатель 19 положения ходового ко,песа относительно рельс, с pbrjaroix: 16. Б опорах б и

ния мотор-ргдуктора 22 при достижении колесом 2 того или иного про - ектного пололсения.

Ходовая часть мостового крана работает следующим образом.

При включении электродвигателя ме- канизма передвижения крана с четырьмя предлагаегиыми крановьпчи ходовыми колесами 2 и начале его движения вдоль колеи, например в направлении по стрелке А на фиг. 2 одновременно включаются мотор-редукторы кащ1,ого из четырех крановых ходовых колес 2. При этом в каждом из них выхоЬ,ной вал

;1ив.ается из резьбовой втулки 25. Отчего рычаг (6 через посредство хомута 15 сдвигает в направлении поперек рельса ходовые колеса 2, таким образом что передние по ходу движе- ни,ЯЕ крана ходовые колеса 2 примыкают к рельсам 1 своими расположенными внутри колеи коническими частями 11 и наоборотJ задние по ходу движения крака ходовые ко,песа 2 примыкают к рельсам 1 своими расположенными сна- колеи коническими частями 12. При этом после достижения ходовыми колесами 2 проектного положения соответствующие конечные выключатели 32 и

ки А. фиксируемом мотор-редуктором 22,, расположении ходовых колес 2 на рельбежавшие ходовые колеса 2 будут каотносительно колеи все ходовые колеса 2 катятся по ра.пьсам 1 средней цилиндрической частью 10 дорожки 3 качения. Однако в случае возникновения перекоса крана относительно колеи затиться по рельсу средней цилиндрической частью 10, а оставшиеся ходовые колеса будут катиться по рельсам 1 конической частью 11 или 12. Поскольку Б любом поперечном сечении ходово го колеса 2 диаметр сечения конической части больше диаметра цилиндрической части, то вследствие этого будет происходить устранение перекоса крана относительно колеи. Аналогично будут срабатывать элементы устройства по данной заявке и при изменении направления движения крана вдоль колеи на противоположное.

Формула изобретения

Ходовая часть мостового крана, содержащая две последовательно установленные колесные пары с колесами, имеющими поверхности качения с коническими y4acTKaNra, вершины конусов которых на одной колесной паре направле- ны навстречу одна другой, а на дру26

7,ffа

гои колесной паре - в противоположные стороны, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности самоустановки колес, каждое колесо установлено с возможностью пепе- речного перемещения приводом, поверхность качения каждого колеса выполнена с цилиндрическим участком, длина которого больше ширины головки рельса и с дополнительным коническим участком, вершина которого направлена навстречу вершине конического участка,, .а цилиндрический участок расположен между ее коническим и дополнительным коническим участками.

JJJ

цгз

п.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1431997A1

Ходовая часть мостового крана 1977
  • Григорьев Юрий Михайлович
SU623813A2
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 431 997 A1

Авторы

Гиляров Петр Петрович

Даты

1988-10-23Публикация

1986-01-15Подача