Изобретение относнтся к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям мостовых кранов,
Цель изобретения - повьт1ение эффективности са моустаковки колес.
На фиг, 1 показано устройство, продольный разрез; на фиг, 2 - схема установки ходовых колес на подкрановых
/ установлены подшип ики 29, преимущественно из самосмазывающегося ма- тер|иала, например медно-фторопласто- вые втулки. С целью ограничения осевых перемещений ходового колеса 2 на раме 5 выполнен кронштейн 30, на котором винтами 31 закреплены электрические конечные выключатели 32 и 33,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ходовая часть мостового крана | 1986 |
|
SU1440853A1 |
Ходовая часть мостового крана | 1985 |
|
SU1606435A1 |
УСТРОЙСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ БАЛКУ ХОДОВОГО МЕХАНИЗМА И УСТАНОВЛЕННЫЙ НА НЕЙ СЪЕМНЫЙ БЛОК ХОДОВОГО КОЛЕСА, И СПОСОБ СБОРКИ ДАННОГО УСТРОЙСТВА | 2012 |
|
RU2572276C2 |
Ходовая часть мостового крана | 1974 |
|
SU536113A1 |
Способ установки ходовых колес рельсовых грузоподъемных кранов | 1988 |
|
SU1527131A1 |
Мостовой кран | 1990 |
|
SU1744046A1 |
Концевая балка мостового крана | 2021 |
|
RU2769375C1 |
Ходовая часть мостового крана | 1977 |
|
SU623813A2 |
Узел ходовой части крана | 1991 |
|
SU1794860A1 |
Мостовой кран | 1973 |
|
SU469657A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям мостовых кранов. Цель изобретения - повышение эффективности самоустановки колес. При движении крана в одном направлении включаются мотор-редукторы каждого из четырех ходовых колес 2 и сдвигают ходовые колеса 2 поперек рельса 1 таким образом. что передние по ходу движения крана ходовые колёса 2 примыкают к рельсам 1 своими расположенными внутри колес коническими частями 11, а задние по ходу движения ходовые колеса 2 примыкают к рельсам 1 своими расположенными снаружи колеи коничес- . кими частями 12. 2 ил,
рельсах при движении крана в однусто-|о служащие для отключения электропитарону,
П редлага ое крановое ходовое колесо содержит установленног на рельсе 1 ходовсе колесо 2 с дорожкой 3 качения j напрессованное на охватывае- fj мьй им зал 4; установленный в закреп- ленкьп : болтами с гайками ка раме 5 и Н1йеюа рпс вид угловьпс букс опорах 6 и 7 с примыкалопшмк i ним осевыми зазорами В и 9 ,цля возможности осевьж переме- ЗО щеккй ходового колеса 2, Ходовое колесо 2 выполнено с дорожкой 3 качения ,, имеющей среднюю цилиндрическую часть 10
конические части 11 и 12,
ния мотор-ргдуктора 22 при достижении колесом 2 того или иного про - ектного пололсения.
Ходовая часть мостового крана работает следующим образом.
При включении электродвигателя ме- канизма передвижения крана с четырьмя предлагаегиыми крановьпчи ходовыми колесами 2 и начале его движения вдоль колеи, например в направлении по стрелке А на фиг. 2 одновременно включаются мотор-редукторы кащ1,ого из четырех крановых ходовых колес 2. При этом в каждом из них выхоЬ,ной вал
при этом шфина цилиндрической части 25 24 ввинчивается или, наоборот, вывин10 больше вшриньд головки рельса. 1
Для возможности принуд:ятельного 5 усилиями привода, изменения положения ходового колеса 2 ОТНОСИТЕЛЬНО рельса. 1 сдвиганием ходового ко.яеса 2 в направлениях поперек рельса илК; f. o то Ж5 самое,- изменением положа- Яия ходового колеса между опорами 6 к 7„ тяодовое колесо 2 через посредство гайки 1,3,; шайбы 14 и охваты,вающе Го вал 4 хомута 15 из прочного армированного мета,ллом самосмазквающего на- Ч ериала5 например из капро,пона, и на- Кодящегося с хомутом 15 в зацеплении
;1ив.ается из резьбовой втулки 25. Отчего рычаг (6 через посредств хомута 15 сдвигает в направлении поперек рельса ходовые колеса 2, таким образом что передние по ходу движе- ни,ЯЕ крана ходовые колеса 2 примыкают к рельсам 1 своими расположенными внутри колеи коническими частями 11 и наоборотJ задние по ходу движения крака ходовые ко,песа 2 примыкают к рельсам 1 своими расположенными сна- колеи коническими частями 12. При этом после достижения ходовыми колесами 2 проектного положения соответствующие конечные выключатели 32 и
двузспле чего рычага ib соединено с за- д0
крепл,енным ка раме 5 через посредство 33 срабатывают, и кран далее идет по
составляющих с ней одно целое проушик рельсовомз пути в направлении стрел 17 и вставленного в них пальца 18 переключателем 19 положения ходовых колес 2. относительно рельса, Переключа- дг сак 1. При отсутствии перекоса крана
тель 19 положения ходового колеса 2 относительно рельса выполнен в форме приводного винтового домкратаэ содер жащего имеющий проушину 20 с отверстием 21 работающий от электросети мотор--., редуктор 2,2 с имеющим резьбу 23 выход- бежавшие ходовые колеса 2 будут каотносительно колеи все ходовые колеса 2 катятся по ра.пьсам 1 средней ци линдрической частью 10 дорожки 3 качения. Однако в случае возникновения перекоса крана относительно колеи за
, Ба,пом 24J ка который навинчена ргзьбовг.55 итулка 25 с проушиной 26 и отверстием 27 в ней в котором размещен соедин;,;-зтет,ькый палец 2,3 Палец 28 соединяат резьбовук- , зту,лку 25;. а еледовате.лько, и весь переклЕпчатель 19 положения ходового ко,песа относительно рельс, с pbrjaroix: 16. Б опорах б и
ния мотор-ргдуктора 22 при достижении колесом 2 того или иного про - ектного пололсения.
Ходовая часть мостового крана работает следующим образом.
При включении электродвигателя ме- канизма передвижения крана с четырьмя предлагаегиыми крановьпчи ходовыми колесами 2 и начале его движения вдоль колеи, например в направлении по стрелке А на фиг. 2 одновременно включаются мотор-редукторы кащ1,ого из четырех крановых ходовых колес 2. При этом в каждом из них выхоЬ,ной вал
;1ив.ается из резьбовой втулки 25. Отчего рычаг (6 через посредство хомута 15 сдвигает в направлении поперек рельса ходовые колеса 2, таким образом что передние по ходу движе- ни,ЯЕ крана ходовые колеса 2 примыкают к рельсам 1 своими расположенными внутри колеи коническими частями 11 и наоборотJ задние по ходу движения крака ходовые ко,песа 2 примыкают к рельсам 1 своими расположенными сна- колеи коническими частями 12. При этом после достижения ходовыми колесами 2 проектного положения соответствующие конечные выключатели 32 и
ки А. фиксируемом мотор-редуктором 22,, расположении ходовых колес 2 на рельбежавшие ходовые колеса 2 будут каотносительно колеи все ходовые колеса 2 катятся по ра.пьсам 1 средней цилиндрической частью 10 дорожки 3 качения. Однако в случае возникновения перекоса крана относительно колеи затиться по рельсу средней цилиндрической частью 10, а оставшиеся ходовые колеса будут катиться по рельсам 1 конической частью 11 или 12. Поскольку Б любом поперечном сечении ходово го колеса 2 диаметр сечения конической части больше диаметра цилиндрической части, то вследствие этого будет происходить устранение перекоса крана относительно колеи. Аналогично будут срабатывать элементы устройства по данной заявке и при изменении направления движения крана вдоль колеи на противоположное.
Формула изобретения
Ходовая часть мостового крана, содержащая две последовательно установленные колесные пары с колесами, имеющими поверхности качения с коническими y4acTKaNra, вершины конусов которых на одной колесной паре направле- ны навстречу одна другой, а на дру26
7,ffа
гои колесной паре - в противоположные стороны, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности самоустановки колес, каждое колесо установлено с возможностью пепе- речного перемещения приводом, поверхность качения каждого колеса выполнена с цилиндрическим участком, длина которого больше ширины головки рельса и с дополнительным коническим участком, вершина которого направлена навстречу вершине конического участка,, .а цилиндрический участок расположен между ее коническим и дополнительным коническим участками.
JJJ
цгз
п.
Ходовая часть мостового крана | 1977 |
|
SU623813A2 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1988-10-23—Публикация
1986-01-15—Подача