(Л
дзигЛ
Изобретение относится х машиностроению и может быть использовано в устройствах управления и регулирования для ограничения вращения.
Цель изобретения - расширение кинематических возможностей путем обеспечения стопорения ведущего вала после целого числа его оборотов.
На фиг. 1 изображен мальтийский механизм для ограничения вращения в положении застопоренного ведущего вала при его вращении против часовой стрелки, общий вид; на фиг. 2 - то же, в положении застопоренного веду- щего вала через целое число оборотов равное числу пазов креста, при его вращении по часовой стрелке.
Мальтийский механизм для ограничения вращения содержит основание 1, на котором установлен ведущий вал 2 с поводком 3. На поводке 3 жестко закреплены палец 4 и фиксирующая щайба 5. Кроме того, на основании 1 на оси 6 установлен мальтийский крест 7с пазами 8 и фиксирующими выемками 9. При этом в мальтийском кресте вместо одного из пазов 8 выполнена опорная поверхность 10. Дпя обеспечения стопорения ведущего вала 2 при его вра- щении по часовой стрелке на мальтийском кресте 7 на одной из фиксируювсж выемок 9 выполнен паз I с опорной поверхностью 12, а на фиксирующей шайбе 5 -г опорная поверхность 13, взаимодействующая с опорной поверхностью 12, при этом уголвб между продолжением опорной поверхности 13 и линией, проходящей через оси пальца 4 и ведущего вала 2, и угол f между продолжением опорной поверхности 12 и осью прилежащего паза 8 связаны соотношением
1
d.ctгде d - 2 г - диаметр фиксирующей
шайбы;
S - 2 R - наибольший диаметр маль тийского креста.
Мальтийский механизм для ограничения вращения работает следующим образом.
Стопорение ведущего вала 2 при . вращении его против часовой стрелки обеспечивается за счет упора пальца 4 в опорную поверхность 10 мальтийского креста 7. Однако это стопорение происходит не через целое число оборотов .
Стопорение ведущего вала 2 после целого числа его оборотов происходит за счет взаимодействия опорной поверхности 2 на фиксирующей выемке 9 и опорной поверхности 13 на фиксирующей шайбе 5 при вращении ведущего вала 2 по часовой стрелке. Так как величина R + г больше межцентрового расстояния L между осью 6 и ведущим валом 2, происходит заклинивание мальтийского креста 7 и фиксирующей шайбы 5.
Формула изобретения
Мальтийский механизм для ограничения вращения, содержащий ведущий вал с поводком, установленный на поводке палец, жестко связанную с поводком фиксирующую щайбу и мальтийский крест с пазами к фиксирующими выемками, отличающийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей путем обеспечения стопорения ведущего вала после целого числа его оборотов, на фиксирующей щайбе и одной из фик сир утих выемок имеются опорные поверхности, предназначенные для взаимодействия одна с другой, при этом угол oi между продолжением опорной поверхности на фиксирующей шайбе и линией, проходящей через оси пальца и ведущего вала, и угол между продолжением опорной поверхности на фик- сируняцей выемке и осью прилежащего к ней паза креста связаны соотношением
,
где d - диаметр фиксирующей шайбы; D - наибольший диаметр мальтийского креста.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мальтийский механизм автооператора | 1985 |
|
SU1273669A1 |
Мальтийский механизм | 1982 |
|
SU1084521A1 |
Устройство для измерения деформаций и прогибов конструкций | 1976 |
|
SU741032A1 |
Мальтийский механизм | 1978 |
|
SU832179A1 |
Мальтийский механизм | 1984 |
|
SU1260617A1 |
Мальтийский механизм | 1976 |
|
SU765576A1 |
Мальтийский механизм | 1986 |
|
SU1404714A1 |
Устройство для осуществления прерывистого вращения | 1980 |
|
SU956870A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К АВТОМАТИЧЕСКИМ ТОКАРНЫМ СТАНКАМ ДЛЯ ПОДАЧИ МАТЕРИАЛА | 1931 |
|
SU38565A1 |
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2022 |
|
RU2786092C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах управления и регулирования для ограничения вращения. Цель изобретения - расширение кинематических возможностей путем обеспече-- ния стопорения ведущего вала после целого числа его оборотов. Положительный эффект достигается тем, что стопорение ведущего вала 2 после целого числа его оборотов происходит за счет взаимодействия опорной поверхности 12 на фиксирующей выемке 9 и опорной поверхности 13 на фиксирующей щайбе 5 при вращении ведущего вала 2 по часовой стрелке. Так как ве - личина d/2 + D/2 больше межцентрового расстояния между осью 6 и ведущим валом 2, происходит заклинивание мальтийского креста 7 и фиксирующей шайбы 5. 2 ил.
Составитель С. Андреев Редактор А, Огар Техред Л.Сердюкова Корректор М. Пожо
Заказ 6272/39
Тираж 784
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская лаб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
(ffu&Z
Подписное
Левин И | |||
Я | |||
Справочник конструктора точных приборов | |||
Прибор для заливки свинцом стыковых рельсовых зазоров | 1925 |
|
SU1964A1 |
Кладка стен из фасонного кирпича | 1922 |
|
SU542A1 |
Регенеративный приемник | 1923 |
|
SU490A1 |
Авторы
Даты
1988-11-30—Публикация
1987-01-12—Подача