Устройство управления электронной игрой Советский патент 1988 года по МПК A63F9/24 A63F3/02 

Описание патента на изобретение SU1442233A1

ф

4 Ю Ю

оэ

00

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано в играх.

Цель изобретения - повышение занимательности игры путем учета регламентирующих шашечную игру правил.

На фиг. 1 приведена структурная схема устройства управления электронной игрой; на фиг. 2 - 4 - функцио- нальные схемы имитаторов движения фигур соответствующих блоков имитаци движения фигур; на фиг. 5 - функциональная схема узла преобразования и индикации ходов; на фиг. 6 - общая нумерация играпьных полей электронной игры и блоков имитации движения фигур;; на фиг. 7 - функциональные схемы ключей хода и ключа установки игры в исходное состояние; на фиг.8 и 9 - функциональные схемы, соответственно, блока логического сложения и переключателя очередности хода; на фиг. 10 - схема ключа режима игры.

Устройство управление электронной игрой содержит блоки 1 - 5 имитации движения фигур, генератор 6 импульсов, ключ 7 установки игры в исходно состояние, блок 8 логического сложения, переключатель 9 очередности хода счетчик 10 ходов, ключи 11-13 регистрации правил шашечной игры, образующие вместе узел ключей регистрации правил шашечной игры.

Устройство также имеет узел 14 индикации состояния игры и ключ 15 режима игры.

Блоки имитации движения фигур состоят из имитаторов движения фигур, соответствующих номеру одного из пя- тидесяти игральных полей шашечной доски для игры в международные 100- клеточные шашки (фиг.6) согласно Шашечному кодексу СССР. Блок 1 соответствует игральньм полям 1-5, блок 2 - полям 46-50, блок 3 отображает положение на игральных полях 6 - 10, блок 4 соответствует полям 41 - 45, а блок 5 соответствует игральным полям 11 - 40.

Имитаторы движения фигур (фиг.2-4 содержат ключи 16 хода, триггеры 17 управления, первые элементы И 18, первые 19 и вторые 20 элементы И-НЕ, первые 21 и вторые 22 элементы задержки и узлы преобразования и индикации ходов, предназначенные для обработки и формирования сигналов управления и индикации.

0

5 0

Q д

5

0

5

Дополнительные элементы ИЛИ 23 устанавливаются только в первом - четвертом вариантах имитаторов движения фигур для автоматического формирования признака Дамка, а дополнительные элементы И 24 - только в имитаторах блоков 3 и 4 имитации движения фигур для автоматического формирования признака Дамка совместно с дополнительным элементом ИЛИ 23 в случае использования электронной игры в режиме 64-клеточной шашечной доски для игры в русские шашки, в котором признак Дамка формируют блоки 3 и 4 имитации движения фигур (фиг.6).

Первый и второй варианты имитаторов блоков имитации движения фигур (фиг.2) полностью идентичны, только по-разному устанавливается перемычка между входом дополнительного элемента ИЛИ 23. В имитаторы движения фигур также входит узел 25 преобразования и индикации ходов.

Третий и четвертый варианты блоков имитации движения .фигур (фиг.З) полностью идентичны, только перемычка между входом дополнительного эле- мента И 24 и первым и вторым выходами узла 25 преобразования и индикации ходов устанавливаются по-разному.

Такое подключение первого и второго выходов узла 25 преобразования и индикации ходов, в указанных вариантах блоков имитации движения фигур обеспечивает автоматическое формирование признаков Дамка : белого цвета - при загорании индикаторов 26 белого цвета в блоках 1 или 3 соответственно для международных или русских шашек; черного цвета - при рании индикаторов 27 черного цвета в блоках 2 или 4 соответственно для ме}кдународных или русских шашек.

Узел 25 преобразования и индикации ходов (фиг. 5) содержит первый 26 и второй 27 ивдикаторы, элемент 28 памяти, триггер 29, третий элемент И- НЕ 30, элементы И 31 - 34, первый 35 и второй 36 инверторы и элементы И 37 и 38 и предназначен для приема и обработки управляющих сигналов, формирования сигналов включения (выключения) индикатора соответствующего цвета и выдачи сигналов для последующего использования при формировании признака Дамка.

Ключ 16 хода выполнен по анти- дребезговой схеме, реализованной на

переключатели 39, резисторах 40 и двух инверторах 41 и 42 (фиг. 7) со свободным коллектором.

Ключ 7 установки (фиг. 7) выполнен на базе схемы ключа 16 хода и элементов НЕ 43 - 46, обеспечивающих согласование его выходов по нагрузке с подключаемыми элементами соответствующих блоков и узлов предлагаемого устройства.

Блок 8 логического сложения (фиг.8 содержит два 4-входовых элемента И-НЕ 47 и 48, элемент И-НЕ 49 и 50, элементы ИЛИ-НЕ 52, триггер 53, элементы НЕ 54 - 58, десять резисторов 59 и предназначен для приема, хранения, выдачи и сброса общего сигнала Признак Дамка для всех блоков имитации движения фигур.

Переключатель 9 очередности хода (фиг. 9) содержит элементы И-НЕ 59 и 60, шесть 8-входовых элементов И- НЕ 61 - 66, два 4-входовых элемента И-НЕ 67 и 68, счетньй триггер 69, элементы НЕ 70 - 75, элементы ИЛИ-НЕ 76 - 79 и предназначен для фиксации хода и управления включением соответствующего цвета индикатора.

Компоновка электрической части

устройства, само исполнение собственно конструкции доски и игровых полей может быть различным.

Вся электронна;я часть устройства, кроме ключей 16 хода (фиг. 2), разноцветных индикаторов 26 и 27 (фиг. 5) всех 50 имитаторов движения фигур, , ключа 15 режима, ключа 7 установки, ключей 11-13 регистрации (фиг.1) размещена на четырех унифицированных платах типоразмера 170x200 мм с двухсторонним печатным монтажом, которые располагаются внутри шашечной доски под клетками игровых полей.

Счетчик 10 является вычитающим двоичным счетчиком,предназначенным для приема управляющей информации от ключей 11-13 (двоичные коды значений 30, 15 или 10 ходов в зависимости от срабатывания соответствующего ключа) и сигналов Признак хода от переключателя 9 очередности хода. При нажатии одного из ключей 11 - 13 в зависимости от создавшейся в игре ситуации (в соответствии с шашечньм кодексом СССР, 24.09.79 г., § 16) одной из играющих сторон (добивающейся ничьей)

Похожие патенты SU1442233A1

название год авторы номер документа
Устройство управления игральным автоматом 1981
  • Белик Илья Зиновьевич
  • Распутный Вилен Петрович
SU1047486A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Горошко Нина Брониславовна
  • Борискевич Сергей Александрович
SU1470311A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Орлова Наталия Виленовна
  • Островский Геннадий Леонардович
  • Полищук Анатолий Михайлович
SU1338867A1
"Игра "Тройные шашки" 1990
  • Меховников Анатолий Григорьевич
SU1824209A1
Устройство для игры в шашки 1977
  • Шершаков Аркадий Петрович
  • Хрекин Евгений Леонидович
SU632368A1
Устройство управления электронной игрой 1987
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Бастраков Владимир Петрович
SU1461487A1
Устройство управления электронной игрой 1987
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Бастраков Владимир Петрович
SU1463326A1
Устройство управления электронной игрой 1988
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Прохоренко Игорь Георгиевич
  • Распутный Вилен Петрович
  • Сергеенков Александр Викторович
SU1639687A1
Устройство для игры в шашки 1977
  • Шершаков Аркадий Петрович
  • Хрекин Евгений Леонидович
SU692608A1
ИГРА ШАШКИ КУЛАКОВА 2003
  • Кулаков Е.Я.
RU2221615C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 442 233 A1

Реферат патента 1988 года Устройство управления электронной игрой

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано в играх и позволяет повысить занимательность игры путем учета регламентирующих шашечную игру правил. Это достигается за счет введения в устройство ключа установки игр в исходное состояние, ключа режима игры, счетчика ходов и ключей регистрации правил шашечной игры. Устройство выполнено в виде настольной шашечной доски с разбивкой на 50 игровых полей (клеток), изолированных друг от друга для исключения взаимной засветки. Игровое поле расцвечивается в один из двух цветов в зависимости от того, какой включается один из двух разноцветных индикаторов, вмонтированных во всех игровых .клетках. 10 ил.

Формула изобретения SU 1 442 233 A1

Ключ 15 режима игры выполнен в ви-зо счетчик 10 с каждым ходом обеих стоде обычного сдвоенного микротумблера 80 типа МТЗ и предназначен для включения режимов игры в шашки на 100- Ш1И 64-клеточной доске.

Предлагаемое устройство предназначено для проведения игры в 100-кле- точные международные шашки, в 64- клеточные русские шашки, в ряд развлекательных игр типа Поддавки, Охотники и волк и другие и выполнено в виде настольной шашечной доски с разбивкой на ШО клеток, в том числе 50 игровых, изолированных друг от друга для исключения взаимной засветки. Верхняя крышка доски выполне- g да счетчик 10 и егодвоичные входы кона по игровым полям из прозрачного ды, соответствующиечислу 30, 15

или 10.

14 выполненна светодиоде или

материала, что дает возможность расцвечивать игровые поля в один из двух цветов в зависимости от того, какой включается один из двух разноцветных индикаторов, вмонтированных во всех клетках 50-игровых полей шашечной доски. На каждом поле установлены микроминиатюрные ключи (кнопки типа КМ1 или аналогичные им), при нажатии которых (признак хода) начинает работать схема соответствующего блока имитации движения фигур и устройства в целом.

Узел 14 выполнен на светодиоде лампе типа СШ, или любом другом све- 5Q тоэлементе, позволяющем непосредственное управление от микросхемы.

При включении электропит ания ни один из индикаторов игровых полей шашечной доски не загорается.

Устройство работает следующим образом.

Для установки электронной игры в исходное начальное состояние ключ 15

5

0

рон уменьшает на единицу первоначальное значение до нулевого состояния, при котором формулируется сигнал Ничья, и включает узел 14. При выключенных ключах 11-13 счетчик 10 и узел 14 обесточены и не потребляют электроэнергию. Счетчик выполнен с применением типовых интегральных микросхем.

Первый 11, второй 12 и третий 13 ключи выполнены в виде механического переключателя с индикатором (диодным, на микросхемах, монтажным), которые при включении подают электропитание

14 выполненна светодиоде или

Узел 14 выполнен на светодиоде лампе типа СШ, или любом другом све- Q тоэлементе, позволяющем непосредственное управление от микросхемы.

При включении электропит ания ни один из индикаторов игровых полей шашечной доски не загорается.

Устройство работает следующим образом.

Для установки электронной игры в исходное начальное состояние ключ 15

режима игры включается, наприхмер, в положение Режим 100 для игры в 100- клеточные международные шашки и мается ключ 7, Выходные сиг.налы ключа 7 поступают на входы установки, соответственно, первого, второго, четвертого и пятого блоков имитации движения фигур и на вход установки переключателя 9 очередности хода (фиг. 1 и 9),

При этом переключаются (без нажатия ключей 16 хода) триггеры 17 управления блоков 1,2,4 и 5 имитации движения фигур в клетках игровых полей 1-4 и 7-10 рядов для 100-клеточ ной доски при игре в ме эдународные шашки. Одновременно сигналы установки с первых выходов переключателя 9 очередности хода (с выходов элементов ИЛИ-НЕ 76 - 79, фиг. 9) поступают соответственно на входы (Вх.5) блоков 5 имитации движения фигур и на входы блоков 1 имитации движения фигур.

Блоки имитации движения фигур, на входы которых поступили указанные сигналы установки, срабатывают при этом следующим образом. С выхода триггера 17 управления сигнал поступает на первыд выход имитатора движения фигур как Признак хода и через линию 21 задержки на первый вход второго элемента И-НЕ 20 (который в данном случае не срабатывает, так как на его втором входе отсутствовал сигнал с ключа 16 хода) и на соответствующий вход узла 25 преобразования и индикации ходов (на первые входы второго 31 и третьего 32 элементов, где подготавливает к работе элементы И 31 и 32. Так как благодаря задержке выходного сигнала триггера 17 управления Fia входах первого 35 и второго 36 инверторов сигналы отсутствуют и они разрешают прохождение сигналов через четвертый элемент И 33 имитатора движения фигур первой и второй групп, на их пятые входы поступает сигнал установки от клрлча 7 установки и через пятый элемент И 34 имитатора движения фигур, на четвертые входы которого поступил тот же сигнал установки.

Выходной .сигнал четвертого элемента И 33 поступает на первый вход триггера 29, сигнал с его первого выхода {юступает на второй вход второго эле

10

15

20

25

30

35

40

45

50

55

336

мента И 31, разрешает прохождение сигнала с линии 21 задержки и сигнал с выхода второго элемента И 31 поступает на первый вход шестого элемента И 37, на втором входе которого имеется положительный разрешаюп(ий сигнал с третьего элемента И-НЕ 30, при этом формируется сигнал на выходе элемента И 37, включающий первый индикатор 26, соответствующий играющей шашке одной из сторон (в данном случае белой шашке), Аналогично индикаторы белого цвета включаются и в остальных имитаторах движения фигур, на пятые входы которых поступили сигналы установки. Одновременно сигналом с выхода второго элемента И 31 через второй инвертор 36, пятый элемент И 34, триггер 29, третий элемент И 32 блокируется включение второго индикатора 27.противоположного цвета (соответствующего черной шашке) В блоках 5,4 и 2 имитации движения фигур, на четвертые входы которых поступили сигналы установки, срабатывает на четвертый элемент М 33, как описано, а пятый элемент И 34, выходной сигнал которого поступает на второй вход триггера 29, и сигнал с его второго выхода поступает на второй вход третьего элемента И 32, разрешает прохождение сигнала с линии 21 задержки, сигнал с выхода третьего элемента И 32 поступает на первый вход седьмого элемента И 38, на втором входе которого имеется положительный разрешающий сигнал с третьего элемента И-НЕ 30, и формируется сигнал на выходе элемента И 38, включающий второй индикатор 27, соответствующий играющей шашке противоположного цвета (в данном случае черной и1ашке) . Аналогично индикаторы черного цвета включаются и в остальных блоках имитации движения фигур четвертой и пятой групп, на четвертые входы которых поступили сигналы установки. При этом сигналом с выхода третьего элемента И 32 через первый инвертор 35, четвертый элемент И 33, триггер 29, второй элемент И 31 блокируется включение первого индикатора 26 противоположного цвета (соответствующего бе лой шашке),

Так работает предлагаемое устройство при нажатии только одного ключа 7 установки для подготовки ее к на чалу игры, что исключает необходимость последовательного нажатия ключей 16 хода в ДО клетках игровых полей шашечной доски.

Далее в процессе игры устройство работает следующим образом. При включении ключа 16 хода индикатора движения фигур, в котором горит индикатор 26 белого цвета, опрокидывается триггер 17 управления в противоположное состояние, при котором сигнал с первого входа второго элемента И 31 снимается, и выключается индикатор 26 в данной клетке игрового поля. Затем включается ключ 16 хода свободной соседней клетки игрового поля (в ко- торай ни один из индикаторов не горит) , на которой необходимо сделать ход белой шашкой. Триггер 17 данной клетки игрового поля срабатывает и сигнал с его первого выхода, как Признак хода с первого выхода блока имитации дйижения фигур, поступает на соответствующий вход (из 50) переторрм сигнал с входа элемента И узла 25 снимается, и индикатор 2 кючается.

g Признак Дамка автоматически мируется следующим образом. В сл достижения последней горизонтали вых полей белой шашкой или первой ризонтали черной шашкой, что соот

10 ствует включению в игровых полях следней горизонтали индикаторов признаком белого цвета, а в игров полях первой - с признаком черног цвета, формируется с помощью сигн

15 узла 25 и дополнительных элементо ИЛИ 23 и И 24 Столько для русских шашек) признак Дамка, который з минается элементом 28 памяти узла преобразования и индикации ходов

20 том блоке имитации движения фигур на игровом поле которого произошл превращение шашки в дамки.

С выхода элемента 28 памяти (фиг.5) узла 25 сигнал поступает

ключателя 9 очередности хода (фиг.9), 5 вход элемента И-НЕ 30, на первый

который срабатывает. С его выходных элементов 70-77 сигналы поступают на соответствующие входы всех блоков 1 - 5 имитации движения фигур (на первые входы элементов И 33 узлов 25 преоб- 30 ветствующий вход элемента И 37, бла- разования и индикации ходов). Выход- годаря чему индикатор 26 белого цве-; ные сигналы элементов И 33 переключают по первому входу триггеры 29, сигналы с выходов которых подготавливают

вход которого поступает импульсньм сигнал с генератора 6 импульсов. В результате с выхода элемента И-НЕ 30 поступает импульсный сигнал на соотта работает в импульсном режиме, т.е. мигает, что означает наличие дамки белого цвета в клетке данного игросрабатыванию элементы И 31, и толь- 35 вого поля. Точно так же формируется

признак Дамка черного цвета в им- рульсном режиме через элемент И 38, при этом мигает индикатор 27.

к

ко в том блоке имитации движения фигур, в котором бьш включен ключ 16 хода, поступит по соответствующему входу на первый вход элемента И 31 сигнал с линии 21 задержки, которая также соединена с элементом И-НЕ 20. Сформированньм элементом И 31 выходной сигнал через элемент И 37 обеспечивает загорание индикатора 26 бело40 При ходе дамкой играющий включает ключ 16 хода той клетки игрового по- ля, где находится дамка. Сигнал с выхода ключа 16 переключает триггер 17 управления в состояние, при котого цвета в клетке свободного игрового 45 РОМ индикаторы гаснут. Сигнал с выхополя, и таким образом осуществляется очередной ход белой шашкой. На выходе . элемента И-НЕ 20 (фиг. 8; сформируется сигнал Сброс признака Дамка, кода триггера 17 поступает на один из входов элемента И-НЕ 19, на второй вход которого поступает сигнал с выхода узла 25 (с выхода элемента 28

торый устанавливает (или подтверждает)50 памяти, так как в данной клетке игронулевое состояние триггера 53 блока 8 логического сложения (триггера памяти общего признака Дамка. Аналогично осуществляется очередной ход черной шашкой.

При последующем включении ключа 16 хода этой же клетки игрового поля тригг ер 17 управления опрокидывается 1 противоположное состояние, при ко- .

торрм сигнал с входа элемента И 31 узла 25 снимается, и индикатор 26 кы- кючается.

Признак Дамка автоматически формируется следующим образом. В случае достижения последней горизонтали игровых полей белой шашкой или первой горизонтали черной шашкой, что соответствует включению в игровых полях последней горизонтали индикаторов с признаком белого цвета, а в игровых полях первой - с признаком черного цвета, формируется с помощью сигналов

узла 25 и дополнительных элементов - ИЛИ 23 и И 24 Столько для русских шашек) признак Дамка, который запо- минается элементом 28 памяти узла 25 преобразования и индикации ходов в

том блоке имитации движения фигур, на игровом поле которого произошло превращение шашки в дамки.

С выхода элемента 28 памяти (фиг.5) узла 25 сигнал поступает на

ветствующий вход элемента И 37, бла- годаря чему индикатор 26 белого цве-;

вход которого поступает импульсньм сигнал с генератора 6 импульсов. В результате с выхода элемента И-НЕ 30 поступает импульсный сигнал на соответствующий вход элемента И 37, бла- годаря чему индикатор 26 белого цве-;

та работает в импульсном режиме, т.е. мигает, что означает наличие дамки белого цвета в клетке данного игро40 При ходе дамкой играющий включает ключ 16 хода той клетки игрового по- ля, где находится дамка. Сигнал с выхода ключа 16 переключает триггер 17 управления в состояние, при котода триггера 17 поступает на один из входов элемента И-НЕ 19, на второй вход которого поступает сигнал с выхода узла 25 (с выхода элемента 28

5

вого ПОЛЯ была дамка, по времени сигнала с линии 22 задержки). Первый элемент И-НЕ 19 срабатывает и выдает сигнал Установка признака дамки на блок 8 логического сложения (фиг.8), где запоминается триггером 53 памяти Пр. Дамка и выдается с выходов элементов НЕ 54 - 58 на выходы всех блоков имитации движения фигур.

Установка даьгкн и,ч необходимую клетку игрового поля происходит в том блоке имитации движения фигур, где включается ключ 16 хода, сигнал с выхода которого переключает триггер 17 управления в состояние, обеспечивающее загорание одного из индикаторов аналогично описанному. Так как общий элемент памяти Пр, Дамка - триггер 53 блока 8 логического сложения (фиг. 8) включен, то сигнал Признак Дамка имеется на входах элементов И 18 блоков имитации движения

фигур, и в данном блоке с выхода эле- 15 выходов поступает на входы элементов

мента И 18 сигнал Признак Дамка поступает на соответствующий вход

(непосредственно или че рез дополни- I тельный элемент 23 - в зависимости

от того, в каком из блоков.был включен ключ 16 хода) узла 25 преобразования и индикации ходов, где запоминается элементом 28 памяти. Включение элемента 28 памяти узла 25 обеспечивает работу индикатора в импульсном режиме, что соответствует наличию дамки на данной клетке игрового поля доски.

При этом сигнал с первого выхода триггера 17 управления, задержанный линией 21 задержки, разрешает выдачу сигнала с элемента И-НЕ 20, который поступает на соответствующий выход блока имитации движения фигур и далее на соответствующий вход блока 8 логического сложения, где сбрасывает в исходное состояние общий элемент памяти Дамка - триггер 53.

При появлении в процессе игры нескольких дамок устройство работает следующим образом.

Наличие в узлах 25 преобразования и индикации ходов всех блоков 1 - 5 имитации движения фигур элементов памяти сформированного признака Дамка - элемент 28 памяти - обеспечивает прием, запоминание, выдачу и отображение любого необходимого коли- честпа дамок белого и черного цветов. При этом на время очередного хода одной из имеющихся на поле дамок (включение ключа 16 хода и триггера 17 управления) по сигналу с линии 22 за- держки Признак Дамка с элемента 28 памяти узла 25 сбрасывается на первый элемент И-НЕ 19, который срабатывает, и его выходной сигнал

22331

как Установка признака Дамки запоминается блоком 8 логического сложения.

Для установки дамки на необходимое игровое поле играющиг включает ключ 16 хода свободного нужного игро вого поля и переключает триггер 17 управления в состояние, обеспечивающее загорание одного из индикаторов аналогично описанному. Однако, так как общий элемент памяти 1Тр.Дам10

ка - триггер 53 блока 8 логического сложения - включен, то сигнал с его

0 g

И 18 блоков имитации движения фигур, на соответствующий вход которого в одном из блоков поступает сигнал с ключа 16 хода. Элемент И 18 срабаты0 вает и включает элемент 28 памяти признака Дамка в узле 25 данного блока, где был сделан ход дамкой. Выходным сигналом с элемент И-НЕ 20 обеспечивается сброс в нулевое ис5 ходное состояние общего элемента памяти Пр. Дамка - триггера 53 блока 8 логического сложения.

Описанньй принцип работы устройства с наличием одной или нескольких

0 гдамок в процессе игры полностью идентичен и не зависит от количества дамок на шашечной доске.

При включении ключа 15 режима игры в положение режима использования

5 для игры в русские шашки (реж.64) отключаются от электропитания блоки 1 и 2 последней и первой горизонтальной игровых полей шашечной дососи и подключаются к работе через включае0 мые сигналом Пр. реж. с выхода ключа 15 режима игры дополнительные элементы И 24, выходные сигналы узлов 25 преобразования и индикации ходов блоков 3 и 4 имитации движения фигур

5 для автоматического формирования признаков Дамка на данных игровых полях доски, ставших последней и первой горизонталями при использовании устройства для игры в русские шашки. При этом также обесточиваются блоки 3,5 и 4 (фиг. 6), которые не используются при игре в русские шашки, что снижает энергопотребление устройства в целом.

В процессе игры партнеров в шашки в конце игры могут создаться такие ситуации, которые требуют автоматического контроля и регистрации момента окончания партий с фиксацией ничь11

ей при использовании Правила 30 ходов, когда в течение AHHuor-o количества ходов материальное соотношение сил не изменилось; Правила 15 ходов, когда три дамки . (и более) против одной дамки другой стороны своим 15-м ходом сильнейшая сторон а не возьмет единственную дамку противника; правила 10 ходов., когда в окончании партии - две дамки (или дамка и простая) против простой или дамки - своим 10-м ходом партнер не сможет добиться выигрьгаа.

В этих ситуациях всегда слабейшая сторона (или судья, обслз ивающий данную встречу) выбирает соответствующий один из ключей 11 - 13 и включает его. При этом включаются счетчик 10 и узел 14, которые начинают анализировать поступающие от переключателя 9 очередности хода сигналы Признак хода. Счетчик 10 с каждым ходом обеих сторон уменьшает на единицу первоначальное значение до нулевого состояния, при котором формируется сигнал Ничья, который включает узел 14 для визуальной регистрации и сигнализации Ничья в данной игре. Ключи 11-13 с соответствующими над писями и индикатор 14 расположены конструктивно на левой стороне (от играющего бельсми) щашечной доски. Включается ключ с той надписью, которая соответствует создавшейся ситуа- ;ЦИИ.

Для того, чтобы начать новый цикл игры, необходимо включить электропитание устройства, соответствующий режим игры и включить ключ установки для загорания индикаторов с признаками белого и черного цветов шашек.

Использование изобретения повышает занимательность игры путем учета

оваммо1442233регл,9меитирующ1гх правил.

Формула изобретения

Устройство управления электронной

10 игрой, содержащее генератор импульсов, соединенньп выходом с первыми входами блоков имитации движения фигур, связанных вторыми входами с выходом блока логического сложения,

15 переключатель очередности хода, подключенный первым и вторым входами соответственно к третьему и четвертому входам блоков имитации движения фигур, соединенных первыми выходами

0 с входами переключателя очередности хода и связанных вторыми и третьими выходами с соответствующими входами блока логического сложения и узел индикации состояния игры, о т л и5 чающееся тем, что, с целью повышения занимательности игры путем учета регламентирующих шашечную игру правил, оно снабжено ключом установки игры в исходное состояние, ключом 0 режима игры, счетчиком ходов и узлом ключей регистрации правил шашечной игры, выходы которого соединены с информационными входами счетчика ходов, который выходом подключен к входу узла индикации состояния игры, а управляющим входом соединен с дополнительным выходом переключателя очередности хода, связанного уппавляю- щим входом с выходом ,,ключя установки

Q игры в исходное состояние и пятыми входами блоков имитации движения фигур, первый, второй, третий и четвертый из которых шестыми входами подключены к соответствующим выходам ключа режима игры.

5

5

u,z.3

иг.

Г

/.

7

ff/

/7

/« i

ff

25

24

26

т i /

25

J/

6

f

б

J7

47

3

за

35

4-J f

J9

14

L L

4- Гг

5

рЯГ- I И1ИИ11 а Hin 1Г1ЯП

I кпю

У

Ак:в О-

4

Г5

25

5i

55

g&/jr УГ

/г йл

L

445

h ffii 4 7 дстанобки, иг,1

Фил.8

liiil 1Ж 1ШГ Iliir liiir lilll

iM

f f f f

MTmT

ммгж

68

t:

Г73

3 59(H

rZ

ф7Р 1г77

72

t

bf N

С

; f J 7T TT y fl 5ф Tt 5У 5y fO

Яй-л. Г

Реж. о 54

Составитель С.Алексанов Редактор И.Тупица, Техред Л.Сердюкова Корректор А.Обручар

Заказ 6327/8

Тираж 411

5НИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ate

J± 50

СЧ.10

OR

(Л7

.i7g ,,l79 73 Х

w7f

С

5ф Tt 5У 5y fO

йг.

4-55

/51 pe/ffu/ a

Фи,г. 10

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1442233A1

Устройство управления игральным автоматом 1981
  • Белик Илья Зиновьевич
  • Распутный Вилен Петрович
SU1047486A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 442 233 A1

Авторы

Распутный Вилен Петрович

Горошко Нина Брониславовна

Борискевич Сергей Александрович

Даты

1988-12-07Публикация

1986-05-05Подача