Устройство управления электронной игрой Советский патент 1987 года по МПК A63F9/24 

Описание патента на изобретение SU1338867A1

Изобретение относится к электроным играм и может быть использовано электронных развлекательных играх а досках,

Целью изобретения является повышение занимательности путем исключения ложных игровых ситуаций.

На фиг.1 представлена структурная схема устройства, раскрьтающая функционирование схемы для игры на 16 клетках с наличием всех связей и с учетом нагрузочной способности эле- ментов; на фиг.2 - схема переключателя хода; на фиг.З - типовая схема ключа хода, исключающая влияние вибрации контакта; .:На фиг.4 -; схема подключения к входам одновибратора времязадающей RC-цепи.

Электронная игра содержит (фиг,1) естнадцать блоков 1 управления игой, ключи 2 хода, первые инверторы 3, элемент И-НЕ 4, первый и второй элементы ИЛИ-НЕ 5 и 6, первый и втоой тиристоры 7 и 8, разноцветные ндикаторы 9 и 10, переключатель 11 ода, многовходовый элемент ИЛИ 12, триггер 13, индикаторы 14 и 15 хода, резистор 16, узел регистрации ложного включения, состоящий из второго инвертора 17 и одновибратора 18 и ключ 19 сброса.

Переключатель 11 хода (фиг,2) состоит из многовходового элемента ИЛИ 12, выполненного на двух 8-вхо- овых элементах И-НЕ 20 и 21 и одном элементе ИЛИ 22, 1К-триггера 13 с резистором 23, индикаторов 14 и 15 хода, выполненных соответственно на элементах ИЛИ-НЕ 24 и 25, сигнальных лампах 26 и 27 и резисторов 28 и 29,

Ключ хода (фиг.З) состоит из кнопки З О, инверторов 31 и 33 и резисторов 33 и 34.

Одновибратор 18 (фиг,4) состоит из собственно одновибратора 35 и вре- мязздающей RC-цепи 36.

Электронная игра предназначена для проведения развлекательной игры Крестики-нолики и выполнена в виде настольной, типа шашечной, доски с разбивкой на 16 игровых попей (кле- ток), изолированных друг от друга для исключения взаимной засветки. Верхняя крышка доски выполнена из прозрачного материала, что дает возможность распвечивать поле в один из двух цветов в зависимости от того, какой из двух разнопветных индикаторов включается. Индикаторы вмонтированы во всех клетках 16 игровых полей. На каждом поле установлены микроминиатюрные кнопки, при нажатии которых начинает работать схема соответствующего блока управления игрой и устройство в целом. Компоновка электронной части устройства, выполнение доски и игровых полей на ней. конструктивно могут быть исполнены в любом варианте. Так, вся электронная часть устройства, кроме разноцветньк индикаторов 9 и 10, (фиг.1) и кнопок

30 (фиг.З) всех 16 блоков управления игрой, сигнальных ламп 26 и 27, переключателя 11 хода (фиг-,2) и ключа 19 сброса, размещена на одной унифицированной плате.

При проектировании цифровых уст-. ройств, запускаемых от механических контактов (кнопок), возникает задача исключения влияния вибрации контакта. Ключи 2 хода, обеспечивающие запуск

и срабатывание блоков 1 управления игрой и устройства в целом, реализованы с помощью двух инверторов 31 и 32 со свободным коллектором по известной схеме (фиг.З).

Элементы И-НЕ 4 предназначены для управления работой схемы запуска тиристоров 7 и 8, через элементы ИЛИ-НЕ 5 и 6 и переключателя 11 хода.

Подключение разноцветных индикаторов с управлением через тиристо ры осуществляется по типовой схеме.

Переключатель 11 хода предназначен для индикации очередности хода и управления включением соответствующего разноцветного индикатора блока управления игрой,

Уровни логических сигналов и нагрузочные способности указанных стандартных интегральных микросхем обеспечивают возможность подключения и функционирование устройства в целом в соответствии с всеми связями элементов для 16 блоков управления игрой.

После включения в сеть устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии ни один из разноцветных индикаторов 9 и 10 игровых полей не включен.

Пусть перехшючатель 11 хода находится в таком положении, что на его первом выходе отрицательный сигнал, поступающий на первые входы блоков управления игрой (входы первых злементов ИЛИ-НЕ 5). Сигнал второго выхода включает индикатор 14 хода, расположенный на стороне, которая должна сделать ход первой.

При включении ключа 2 хода сигнал с его выхода поступает на первый вход элемента И-НЕ 4 и на вход инвертора 3 и далее с выхода инвертора 3 сигнал через общий инвертор 17 поступает на запуск одновибратора 18

Выходной разрешающий положительный сигнал одновибратора определенной длительности (длительность сиг- нала разрешения задается параметрами времязадающей RC-цепи 36) поступает на второй вход элемента И-НЕ 4, который при наличии положительных сигналов с анодов тиристоров 7 и 8 на его третьих и четвертых входах срабатывает, и его отрицательный сигнал поступает на вторые входы первого и второго элементов ИЛИ-НЕ 5 и 6, второй выход блока 1 управления игрой и далее на соответствукнций вход переключателя 11 хода. Первый элемент ИЛИ-НЕ 5 по отрицательным сигналам (с выхода элемента ИЛИ-НЕ 4 и триггера 13 переключателя 11 хода) срабатывает как схема И,.и его выходной сигнал поступает на управляющий электрод первого тиристора 7, который отпирается и обеспечивает включение индикатора 9. При этом отрицательный уровень сигнала (около ОБ) с анода первого ти зистора 7 поступает на третий вход элемента И-НЕ 4 и. запрещает его повторное срабатьшание при очередном (ошибочном или преднамеренном) включении ключа 2 хода это- 40 ния.

го же игрового поля.

Одновременно сигналом с второго выхода блока 1 управления игрой, поступаюпщм на соответствующий вход пе- 45 длительностью больше времени сраба- реключателя 11 хода, последний переключается (триггер 13 срабатьтает по спаду входного сигнала), включает индикатор 15 хода и сигналом через свой второй выход подготавливает к срабатьтанию вторые элементы ИЛИ-НЕ 6 блоков 1 управления игрой. Так как одно из игровых полей уже подсвечивается включенным индикатором 9, то оно считается занятым, и другая игро- 55 кунд. вая сторона ищет свободное игровое поле и включает на нем ключ 2 хода. Лри этом срабатьшают элементы ИЛИ-НЕ 4 и второй элемент ИЛИ-НЕ 6 и обестывания тиристора, разрешает срабатывание элемента И-НЕ 4 только данно го блока 1 управления игрой. Остальные блоки I управления игрой не сра- 50 батывают от своих киючей 2 хода, так как их запаздьшание по срабатыванию определяется срабатыванием механических контактов, время переключения которых достигает десятков миллисеТаким образом, исключается возможность ложного включения индикаторов одного цвета на двух или более игропечивается включение индикатора 10 другого цвета за счет отпирания тиристора 8 выходным сигналом второго элемента ИЛИ-НЕ 6.

Таким образом, каждая сторона поочередно включает свободные игровые поля до тех пор, пока какая-либо сторона не наберет определенную выигрыш0 ную комбинацию включенных полей своего цвета или создастся ничейная ситуация .

Так как при включении тиристоров отрицательньш уровень сигнала с их

5 анодоя поступает на соответствующий третий или четвертый входы элемента И-НЕ 4 и запрещает его повторное срабатьшание (на выходе элемента И-НЕ 4 в этом случае постоянно поддержива0 ется положительный сигнал, запрещающий срабатывание также элементов ИЛИ- НЕ 5 и 6 и не действующий на много- входовйй элемент ИЛИ 12, который срабатьгоает по отрицательным сигна5 лам).

Таким образом, включение переключателя I1 хода при повторном включении ключа 2 уже занятого игрового поля и смена ранее включенного цвета

0 невозможны.

При случайном (или преднамеренном) включении двух или более ключей 2 хода их выходные сигналы поступают на свой первые инверторы 3, открытые

С коллекторные выходы которых объединяются в одной общей точке: вход второго инвертора 17 и резистор, второй конец которого подключен к положи- . тельному полюсу (5В) источника питаСигнал ключа 2 хода, который сра- батьгаает первым, запускает через свой инвертор 3 и Гобщий инвертор 17 одновибратор 18, сигнал которого.

45 длительностью больше времени сраба- 55 кунд.

тывания тиристора, разрешает срабатывание элемента И-НЕ 4 только данного блока 1 управления игрой. Остальные блоки I управления игрой не сра- 50 батывают от своих киючей 2 хода, так как их запаздьшание по срабатыванию определяется срабатыванием механических контактов, время переключения которых достигает десятков миллиседлительностью больше времени сраба- кунд.

Таким образом, исключается возможность ложного включения индикаторов одного цвета на двух или более игровых ПОЛЯХ при фиксации только одного очередного хода переключателем 11 хода.

Для того, чтобы начать новый цикл игры, необходимо ключом 19 сброса выключать тиристоры 7 и 8.

Использование изобретения повьта- ет занимательность игры.

Формула изобретения

Устройство управления электронной игрой, содержащее блоки управления игрой, включающие ключ хода, инвертор, элемент И-НЕ и индикаторы и соединенные первым, и вторым входами с соответствующими выходами переключателя хода и выводами соответствующих индикаторов хода, и ключ сброса,о т- лич ающе е ся тем, что, с целью повьшения занимательности игры путем исключения ложных игровых ситуаций, она имеет узел регистрации ложного включения, а кажд,нй блок уп- равления содержит элементы ИЛИ-НЕ и

388676

тиристоры, при этом в каждом блоке управления игрой выход ключа хода соединен с входом инвертора и первым входом элемента И-НЕ, второй вход которого подключен к аноду первого тиристора и первому выводу первого индикатора, соединенного вторым выводом через второй индикатор с ано10 дом второго тиристора и третьим входом элемента И-НЕ, который четвертым входом через узел регистрации ложного включения подключен к выходу инвертора, выход элемента И-НЕ со15 единен с соответствующим входом переключателя хода и первыми входами первого и второго элементов ИЛИ-НЕ, которые вторыми входами подключены к соответствующим выходам переключате20 ля хода, выходы первого и второго элементов ИЛИ-НЕ связаны с управляющими электродами соответствующих первого и второго тиристоров, катоды которых связаны друг с другом, причем

25 второй вывод первого индикатора каждого блока управления игрой связан с одним из контактов ключа сброса.

Похожие патенты SU1338867A1

название год авторы номер документа
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Горошко Нина Брониславовна
  • Борискевич Сергей Александрович
SU1470311A1
Электронная игра 1984
  • Белик Илья Зиновьевич
  • Орлова Наталья Виленовна
  • Распутный Вилен Петрович
SU1222296A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Распутный Вилен Петрович
  • Горошко Нина Брониславовна
  • Борискевич Сергей Александрович
SU1442233A1
Устройство управления электронной игрой 1987
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Бастраков Владимир Петрович
SU1461487A1
Устройство управления электронной игрой 1988
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Лимаенко Марина Николаевна
  • Абрамова Ирина Станиславовна
SU1553157A1
Устройство управления игральным автоматом 1981
  • Белик Илья Зиновьевич
  • Распутный Вилен Петрович
SU1047486A1
Электронная игра 1987
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Митин Сергей Александрович
  • Комарова Алла Анатольевна
SU1500329A1
Устройство управления электронной игрой 1987
  • Белик Илья Зиновьевич
  • Карпович Георгий Матвеевич
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Распутный Вилен Петрович
SU1443911A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Борискевич Сергей Александрович
  • Белик Илья Зиновьевич
SU1389794A1
Электронная игра 1987
  • Юдин Владимир Иванович
  • Юдина Ольга Андреевна
SU1473784A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 338 867 A1

Реферат патента 1987 года Устройство управления электронной игрой

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в электронньпс развлекательных играх на досках.и ггозвол51ет повысить занимательность путем исключения ложных игровых ситуаций. Устройство выполнено в виде настольной, типа шашечной, доски с разбивкой на 16 игровых полей (клеток), -изолированных друг от друга для исключения взаимной засветки. Игровое поле расцвечивается в один из двух цветов в зависимости от того, какой из двух разноцветных индикаторов, вмонтированных во всех 16 клетках игровых .полейJвключается. Каждый участник игры набирает определенную комбинацию включенных игровых полей. Предложенная схема блоков управления игрой позволяет реализовать узлы логических совпадений вместо нескольких многовходовых логических злемен- тов на одних 4-входовых элементах И-НЕ, которые также подключены .к соответствующим входам переключателя хода. Включение разноцветных индикаторов Через ключ сброса и тиристоры, управляющие электроды которых соединены с выходами соответствующих элементов ИПИ-НЕ, а аноды - с запрещающими входами элемента И-НЕ, позволяет исключить в каждом блоке управления игрой многовходовые логические элементы. 4 ил. с S (Л со со СХ) СХ) О)

Формула изобретения SU 1 338 867 A1

W

8ых.2

Фи&.1

Редактор О.Юрковецкая

Составитель С.Алексанов

Техред Л.Олейни Корректор Е.Рошкс

Заказ 4160/4Тираж 396 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий II3035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1338867A1

Электронная игра 1984
  • Белик Илья Зиновьевич
  • Орлова Наталья Виленовна
  • Распутный Вилен Петрович
SU1222296A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 338 867 A1

Авторы

Орлова Наталия Виленовна

Островский Геннадий Леонардович

Полищук Анатолий Михайлович

Даты

1987-09-23Публикация

1986-04-29Подача