Устройство управления игральным автоматом Советский патент 1983 года по МПК A63F13/00 

Описание патента на изобретение SU1047486A1

Изобретение относится-к игральньа4 автоматам и может быть использовано в качестве устройства управления игральным автоматом.

Известно устройство управления игральным автоматом, содержащее генератор импульсов, соединенный с узлами преобразования и индикации ходов блоков имитации движения фигут, имеющих соответствующие ключи, подключенные к первым элемента И и соединенные через последователно связанные соответствующие триггеры, элементы задержки с узлами преобразования и индикации ходов, переключатель очередности хода, подключенный к соответствующим тригерам и узлам преобразования и индикации ходов 1.

Недостатком известного устройства является невысокаязанимательность игр.

Цель изобретения - повышение занимательности игр за счет повышения качества управления.

Поставленная цель достигается тем, что устройство управления игральным автоматом, содержащее генератор импульсов, соединенный с узлами преобразования и индикации ходов блоков имитации движения фигур, имеющих соответствующие ключи, подключенные к первым элеметам И и соединенные через последовательно связанные соответствующие триггеры, элементы задержки с узлами преобразования и индикации ходов, переключатель очередности хода, подключенный к соответствующим триггерам И узлам преобразования и индикации ходов, имеет элемент пг1мяти, блок логического сложения, а каждый блок имитации движения фигур имеет элементы И и дополнительный элемент задержки, при этом выходы блока логического сложения связаны с входами элемента памяти, подключенного выходом к входам соответствующих первых элементов И, которые выходом связаны с первым информационным входом соответствукицего узла преобразования и индикации ходов подклю ченного выходом q первым входом соответствующего второго элемента И, второй вход которого соединен с одним из выходов триггера и входом соответствующего дополнительного элемента задержки, связанного вь1ходом с вторым информационным входом своего узла преобразования и индикации ходов, выход соответствующего ключа соединен с вторым входом первого элемента И и первым входом .третьего элемента И, второй вход которого подключен к выходу соответствующего элемента задержки, связанного входом дополнительно с соответствующим управляющим входом переключателя очередности хода.

Ряд блоков имитации фигур имеет дополнительный элемент ИЛИ, выход которого соединен с первым информационным входом соответствующего узла преобразования и индикации ходов, первый его вход соединен с выходом соответствующего первого элемента И, а вторые его входы связаны с выходами соответствующего узла преобразования и индикации ходов.

На чертеже приведена структурная схема устройства.

Устройство содержит переключатель очередности хода 1, п-входовой элемент ИЛИ 2, первый счетный триггер 3, ключ 4 (микропереключа тель, микрокнопка и т.п. , второй счетный триггер 5, первый элемент задержки 6, первый и второй .элементы И 7 и 8, элемент памяти 9, третий элемент И 10, элемент памяти 11, триггер 12, четвертый и пятый элементы И 13 и 14, первый и второй инверторы 15 и 16, первый и второй индикаторы.играющих сторон 17 и 18, генератор-импульсов 19, шестой элемент И 20, первый и второй элементы запрета .21 и 22, седьмой и восьмой элементы И 23 и 24, второй элемент задержки 25, второй и третий п-входовые элементы ИЛИ 2 и 27,.элемент ИЛИ 28, блок 29 имитации движения фигур.

Узел преобразования и индикации ходов имеет элемент 6 задержки, элементы И 7 и 8, элемент 11 памяти, триггер 12, элементы И 13 и 14 инверторы 15 и 16, индикаторы 17 и .18 играющих сторон, элементы 21 и 22 запрета.

Б.лок логического сл.ожения содержит элементы ИЛИ 26 и 27, при этом входы переключателя 1 очередно зти хода соединены дополнительно со входами блока логического сложения, выходы которого связаны со входами элемента памяти 9, подключенного выходом со входом соответствующих первых элементов И 10, которые выходом связаны с первым информационным входом соответствующего узла преобразования и индикации ходов, подключенного выходом с первым входом соответствуквдего второго элемента И 24, второй вход которого соединен с одним из выходов триггера 5 и входом соответствукицего Дополнительного элемента задержки 25, связанного выходом со вторым информационным входом своего узла преобразования и индикции ходов, выход соответствующего ключа 4 соединен со вторым входом первого элемента И 10 и первым

входом третьего, элемента И 23, второй вход которого подключен дополнтельно к выходу соответствующего элемента задержки 6, связанного вх,дом дополнительно с выходами соответствующих второго и третьего элементов И 23 и 24.

. Кроме того, ряд блоков имитации движения фигур имеет дополнитель ный элемент ИЛИ 28, выход которого соединен с первым информационным входом соответствующего узла преобразования и индикации ходов, первый его вход соединен с выходом соответствующего первого элемента И 10, а вторые его входы связаны с выходами соответствукицего, узла преобразования и индикации ходов.

Предлагаемое устройство управления может найти применение для игры в Й1ашки.

Игральный автомат с устройством управления содержат шашечное поле игров лх клеток (на чертеже не показано ) со схемами управления (на чертеже показаны две схемы ), Каждая клетка выполнена в виде клавиши из прозрачного материала и по каждой клавишей расположены два индикаторных элемента, отличающився по цвету. Для шашек, состоящих из 64-х клеток, число игровых клеток равно 32, а для международных стоклеточных - 50.

Переключатель 1 очередности ход выполнен в виде элемента ИЛИ 2 и счетного триггера 3, вход которого соединен с выходом элемента ИЛИ 2. Каждая i-ая клавиша механически свзана с ключом 4, к которому подключен вход второго счетного триггера 5, первый выход которого подключен ко входу элемента 2 и через элемен б зсшержки - к первым входам элементов И 7, 8, 23.

Выход элемента 9 памяти подключен к первому входу элемента И 10, выход которого в схемах управления клеток со второго по п-1 рядов игрового поля подключен ко. входу элемента 11 памяти, причем в торые входы элементов И 7 и 8 подключены соответственно к выходам триггера 12, соответствующие входы которого соединены с выходами элементов И 13 .JI 14, первые входы которы соединены соответственно с выходами элементов И 7.и 8 через инверторы 15 и 16,

Кроме того, первый и второй выходы -первого счетного триггера 3 соединены соответственно со вторы:ми входами элементов И 13 и 14. Индикаторы первый 17 и второй 18 играющих сторон соединены с первым 21 и вторым 22 элементами запрета. Генератор 19 соединен с вторыми входами элемента И 20 первый вход которого соединен с выходом

элемента 11 памяти, а выход - с 3апрецугющими входами элементов 21 .и 22, первые входы которых соединены с выходами элементов И 7 и 8, при этом второй вход элемента И 10 соединен с выходом ключа 4.

Устройство содержит элемент И 23, первый вход которого соединен с выходом ключа 4, а второй - с вы-, ходом элемента 6 задержки, элемент

0 И 24, первый вход которого соединен с выходом элемента 11 памяти, а второй - с входом элемента 25 задержки, выход которого соединен со вторым входом элемента памяти 11,

5 общие второй п-входовой элемент ИЛИ

26и третий п-входовой элемент ИЛИ

27(где п - количество схем управления клеток игрового поля) выходами соединены со входами элемента

0 9 памяти, а входами - с выходами элементов И 23 и 24 соответственно, Элемент 28 ИЛИ в схемах управления .клеток первого и п-го рядов игрового поля выходом соединен с

5 nepBbJM входом элемента 11 памяти, первым входом - с выходом элемента И 10, а вторым - с выходами элементов И 7 и 8 соответственно: первого и п-го рядов игрового поля.

Устройство управления при игре

0 в шашки работает следукяцим образом,

В исходном состоянии ни один индикатор не включен. При нажатии клавиши данной клетки включается ключ 4, и сигнал с. выхода счетного

5 триггера 5 через элемент И 2 поступает на вход счетного триггер 3, при этом на его первом выходе появляется сигнал, который поступает на вторые входы элементов И. 13

0 первых клеток. На первом входе элемента И 13 также находится сигнал,, так как на входе инвертора 15 сигнала нет (благодаря элементу 6 задержки на выходе элемента И 8 также сигнала нет). Сигнал с выхо5да элемента И 13 поступает ча вход триггера 12. С его выхода сигнал поступает на второй .вход элемента И 7. Сигнал с первого выхода счетного триггера 5 через элемент б

0 задержки поступает на первые входы элементови 7 и 8. Элемент 6 задержки необходим для того, чтобы до поступления сигнала на первые входы элементов И 7 и 8 триг5гер 12 успел отработать очередное воздействие; через элемент ИЛИ 2, триггер 3 и (Элементы И 13 или 14.

На выходе элемента И 8 сигнала не будет, так как на его втором вхо0де сигнала нет,.-а на выходе элемента И 7 сигнал будет. Этот сигнал через элемент запрета 21 (так как элемент памяти 11 выключен на выходе элемента И 20 сигнал запрета отсутствует ) включает индикатор 17,

5

соответствующий играющей шашке одной из сторон.

Сигналом с выхода элемента И 7 через инвертор 16, элемент И 14, триггер 12 и элемент И 8 запрещается включение индикатора 18. Таким образом, случайное включение инпикатора 18 во время горения индикатора 17 и наоборот исключено. При следующем нажатии клавиши данной клетки игрового поля ключ 4 опрокидывает -триггер 5 в противоположное состояние, при котором сигнал с первого входа элемента -И 7 снимается, и индикатор 17 выключается.

Длявключения индикатора -18 необходимо еще раз нажать клавишу данной клетки. При этом сигнал с, ключевого элемента 4 опрокинет триггер 5, который через элемент ИЛ 2 переключает триггер 3 в противоположное состояние, при котором сигнал со второго его выхода приходит на вторые входы элемента И 14 на первый вход которого через инвертор 16 поступает сигнал с выхода элемента И 7, так как он включен Далее сигнал с выхода элемента И 14 опрокидывает триггер 12 в состояние при котором сигнал поступает на второй вход элемента И 8. На первый вход элемента И 18 сигнал приходит с первого выхода счетного триггера 5 через элемент задержки 6. С выхода элемента И 8 сигнал через элемент запрета 22(на запрещающем входе которого сигнала нет) включает индикатор 18. Сигнал запрета на элемент И 13 поступает через инвертор 15.

При достижении последней горизонтали игрового поля белой пешкой или первой горизонтали,черной пешкой, т.е. при включении в клетках первой горизонтали игрового поля индикаторов с признаком черного цвета, а в последней - с признаком белого, формируется признак Дамка, т.е. пешки становятся дамками. Для обозначения признака дамки в устройстве используется импульсный режим работы индикатора, т.е. индикатор мигает. Это происходит следующим образом. При зажигании индикатора 17 на последней горизонтали игрового поля (индикатор 17 признак белого цвета ) на вход элемента запрета 21 с выхода элемента И 7 поступает сигнал, этот же сигнал поступает на вход элемента ИЛИ 28 (связь на чер.теже показана пунктирной линиейJ, с выхода которого сигнал поступает на вход элемента 11 памяти и включает его, С выхода элемента 11 памяти сигнал поступает на один из входов элемента И 20, на другой вход которого поступает импульсный сигнал с

генератора 19. В результате с выхода элемента И 20 поступает импульсный сигнал на запрещающие .входы элементов 21 и 22 запрета. Благодаря этому индикатор 17 -через элемент 21 5 запрета находится в импульсном режиме, т.е. мигает, что означает наличие дамки белого цвета в данной игровой клетке. Аналогичным обра-зом. происходит включение, признака

0 дамки черного цвета при включении индикатора 18, соответствующего признаку черного цвета в клетках первой горизонтали игрового поля. Только при этом сигнал на вход элемента 11

g памяти поступает через элемент ИЛИ 28 с выхода элемента И 8 (связь.на чертеже показана сплошной линией /. При ходе дамкой играющий нажимает клавишу клетки, где находится дамка. Сигнал с выхода ключа 4 пе0 реключает триггер 5 в состояние, при котором индикаторы гаснут. Сигнал с выхода триггера 5 поступает на один из входов элемента И 24. На второй вход этого элемента пос5 тупает сигнал с выхода элемента 11 памяти (так как в данной клетке была дамка), элемент И 24 срабатывает и через п-входовой элемент ИЛИ 27 включает общий элемент 9 памя0 ти Дамка, а элемент 11 памяти данной игровой клетки через второй элемент 25 задержки выключается. Элемент 25 необходим для задержки сигнала сброса элемента 11

с памяти на время срабатывания эле- мента И 24, элемента ИЛИ 27 и общего элемента 9 памяти Дамка.

Для установки дамки на любую клетку игрового поля играющий на жимает клавишу данной клетки (,до этого клетка была свободная, -т.е. , оба индикатора погашены У, и сигнал с выхода ключа 4 переключает триггер 5 в состояние, обеспечивающее

5, зажигание одного из индикаторов аналогично описанному. Однако, так как элемент памяти Дамка включен, то сигнал с его выхода поступает на вход элемента И 10,

0 на второй вход которого поступает сигнал с ключа 4. С вьлхода элемента И 10 сигнал включает элемент 11 памяти (непосредственно или через элемент ИЛИ 28 в клетках игрового

е поля и последней горизонтали,

Включение элемента 11 памяти обеспечивает работу индикатора в импульсном режиме, что соответствует наличию дамки на данной клетке игрового поля. После переключения счет0 ного триггера 5 сигнал с его выхода через элемент 6 задержки поступает на один из входов элемента И 23, на другой вход которого поступает сигнал с выхода ключа 4. Сиг5 нал с выхода элемента И 23 через n-входовой элемент ИЛИ 26 сбрасывает элемент 9 памяти Дамка в исходное состояние. Использование изобретения позво ляет повысить эффективность упраиления.

Похожие патенты SU1047486A1

название год авторы номер документа
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Распутный Вилен Петрович
  • Горошко Нина Брониславовна
  • Борискевич Сергей Александрович
SU1442233A1
Устройство для игры в шашки 1977
  • Шершаков Аркадий Петрович
  • Хрекин Евгений Леонидович
SU692608A1
Устройство для игры в шашки 1977
  • Шершаков Аркадий Петрович
  • Хрекин Евгений Леонидович
SU632368A1
Устройство управления электронной игрой 1987
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Бастраков Владимир Петрович
SU1461487A1
Устройство управления электронной игрой 1983
  • Шершаков Аркадий Петрович
  • Хрекин Евгений Леонидович
SU1124986A1
Электронная игра 1984
  • Белик Илья Зиновьевич
  • Орлова Наталья Виленовна
  • Распутный Вилен Петрович
SU1222296A1
Устройство управления электронной игрой 1988
  • Горошко Нина Брониславовна
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Киселев Александр Дмитриевич
SU1717159A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Горошко Нина Брониславовна
  • Борискевич Сергей Александрович
SU1470311A1
Устройство управления электронной игрой 1988
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Прохоренко Игорь Георгиевич
  • Распутный Вилен Петрович
  • Сергеенков Александр Викторович
SU1639687A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Орлова Наталия Виленовна
  • Бондаренко Светлана Витальевна
SU1437051A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 047 486 A1

Реферат патента 1983 года Устройство управления игральным автоматом

1. УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ИГРАЛЬНЫМ АВТОМАТОМ, содержащее генератор импульсов, соединенный с узлами преобразования и индикации ходов блоков имитации движения фигур, имеющих соответствующие ключи, . подключенные к первым элементам И и соединенные через последовательно связанные соответствующие триггеры, элементы задержки с узлс1ми преобразования и индикации ходов, переключатель очередности хода, подключенный к соответствующим триггерам и узлам преобразования и индикации ходбв, отличающееся тем, что, с целью повышения занимательности игр за счет повышения качества управления, оно имеет элемент памяти, блок логического сложения, а каждый блок имитап ции движения фигур имеет элементы И и дополнительный элемент задержки, при этом выходы блока логического сложения связаны с входами элемента памяти, подключенного выходом к входам соответствующих первых элементов И, кото выходом связаны с первым информационным входом соответствующего узла преобразования и индикации ходов, подключенного выходом с первым входом соответствующего второго элемента И, второй вход которого соединен с одним из выходов триггера и входом соответствукядего допол.нительного элемента задержки, связанного выходом с вторым информационным входом своего узла преобразования и индикации ходов, выход соответствующего ключа соединен с вторым входом первого элемента. И и первым входом третьего элемента И, второй вход которого подключен к i выходу соответствующего элемейта задержки, связанного входом дополнительно с соответствующим управляющим входом переключателя очередности хода. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ряд блоков имитации движения фигур имеет дополнительный элемент ИЛИ, выход которого соединен с первым ийформационным входом соответствующего узла преобразования и индикации ходов, первый его вход соединен с 4 выходом соответствующего первого элемента И, а вторые его входы 4 связаны с выхрдами соответствующего узла преобразования и индикации 00 05 ходов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1047486A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для игры в шашки 1977
  • Шершаков Аркадий Петрович
  • Хрекин Евгений Леонидович
SU692608A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 047 486 A1

Авторы

Белик Илья Зиновьевич

Распутный Вилен Петрович

Даты

1983-10-15Публикация

1981-07-28Подача