Устройство для игры в шашки Советский патент 1979 года по МПК A63F3/02 

Описание патента на изобретение SU692608A1

вые входы которых соединены с выходами пер вой и второй схем И, вторые - с выходом шестой схемы И, а выходы связаны соответственно с первым и вторым индикаторами, причем второй вход схемы И соединен с выходом элемента памяти, а второй вход третьей схемы И связан с выходом ключевого элемента. На чертеже дана структурная схема описываемой игры. Устройство содержит шашечное поле игровых клеток (на чертеже не показано), каждая из которых выполнена в виде клавииш из прозрач ного материала и под каждой клавишей расположены два индикаторных элемента, отличающихся по цвету. Для шашек, состоящих из 64-х клеток, число игровых клеток равно 32, а для международных, стоклеточных шащек, 50. Электронные шашки также содержат переклю чатель 1 очередности хода, выполненный в виде схемы ИЛИ 2 и счетного триггера 3, вход которого соединен с выходом схемы ИЛИ 2. Каждая клавиша механически связана с ключевым элементом 4, к которому подключен вход второго счетного триггера 5, первый выход которого через схему 6 задержки подключен к первым входам первой 7 и второй 8 схем И и ко входу схемы ИЛИ 2. Общий ключевой элемент дамка 9 подключен к первому входу третьей схемы И 10, выход которой пбДйтючен ко входу элемента 11 памяти, управляемого со второго выхода второго .триггера 5, причем вто рые входы первой 7 и второй 8 схем И подключены соответственно к выходам третьего триггера 12, соответствуюш|1е входы которого соединены с выходами четвертой 13 и пятой 14 Схем И; первые входы которых соединены соот ветственно с выходами второй 8 и первой 7 схем И через инверторы 15, 16. Кроме того, первый и второй выходы первого 3 триггера соединены соответственно со вторыми входами четвертой 13 и пятой 14 схем И. Устройство имеет также первый 17 и второй 18 индикаторы играющих сторон и дополнительно содержит общий генератор 19 и по числу каналов шестую схему И 20, первую 21 и вторую 22 схемы запрета;, выходы .которых соединены соответственно с первым 17 и вторым 18 индикаторами играющих сторон, прямые входы соединены соответственно с выходами первой 7 и второй 8 схем И, а запрещающие входы объединены и подключены к выходу шестой схемы И 20, пер вый вход которой соединен с выходом элемента 11 памяти, а второй с выходом общего гене ратора 19, причем второй вход третьей схемы И 10 соединен с выходом ключевого элемента 4, 6 84 В исходном состоянии ни один индикатор не включен. При нажатии клавиши данной клетки включается ключевой элемент 4 и сигнал через триггер 5 и через схему ИПИ 2 попадает на счетггый вход триггера 3. При этом на его первом выходе появится сигнал, который будет и на вторых входах схем И 13 игровых клеток. На первом входе схемы И 13 также будет сигнал, так как на входе инвертора 16 сигнала нет (так как благодаря схеме 6 задержки первая схема И 7 не включена). Схема И 13 через триггер 12 вьщает сигнал на второй вход схемы И 7. Сигнал с первого выхода триггера 5 через схему 6 задержки попадает на первые входы схем И 7 и 8. Схема б задержки необходима для того, чтобы до прихода сигнала на первые входы схем И 7 и 8, триггер 12 успел отработать очередное воздействие через схему ИЛИ 2, триггер 3 и схему И 13 или 14. Схема И 8 не включится, так как сигнала на её втором входе нет, а схема И 7 включится и сигналом с ее выхода через схему 21 запрета, которая включена (так как ключевой эпемент дамка 9 не включен и сигнала на выходе схемы И 20 нет) включит индикатор 17, соответствующий играющей шашке одной из сторон. Сигналом с выхода схемы И 7 через инвертор 16 запрещается включение схемы И 14 и через триггер 12 и схему И 8 - индикатора 18. Таким образом, слзл1айное включение индикатора 18 во время горения индикатора 17 и наоборот исключено. При следующем нажатии клавиши данной клетки сигналом с ключевого элемента 4 опрокидывается триггер 5 в противоположное состояние, при котором сигнал с первого входа схемы И 7 снимается и индикатор 17 выключается. Для включения индикатора 18 необходимо еще раз нажать клавишу дайной клетки. При этом сигналом с ключевого элемента 4 через триггер 5 и схему ИЛИ 2 опрокидывается триггер 3 в противоположное состояние, при котором сигнал со второго его .выхода приходит на вторые входы схемы И 14, на первые входы которых через инвертор 16 приходит сигнал с выхода схемы И 7, так как она не включена. Далее сигналом с выхода схемы И через триггер 12 на второй вход схемы И 8 эта схема подготавливается к включению. Сигнал на первый вход схемы И 8 приходит с первого выхода триггера 5 через схему 6 задержки. Схема И 8 включается и сигналом с ее выхода включает индикатор 18 через схему 22 запрета, на запрещающем входе которой сигнала нет. Сигнал запрета на схему И 13 поступает через инвертор 15. 569 Для обозначения дамки соответствующей стороны необходимо включить ключевой элемент 9 дамка и, нё отпуская его, нажать клавишу данной клетки. При этом сигнал с ключевого элемента 4 поступает на второй вход схемы И 10, на первый вход которой приходит сигнал с ключевого элемента 9 дамка. Схема И 10 включается и включает элемент 11 памяти, с выхода которой сигнал приходит на один из входов схемы И 20, на другой вход которой приходит импульсный сигнал с генератора 19. В результате с выхода схемы И 20 получаем импульсный сигнал, который прикладывается к запрещающим входам схем 21 и 22 запрета. Благодаря этому индикатор соответствующей стороны будет находиться в импульсном режиме, т. е. он начнет мигать, что будет означать наличие дамкисоответствующей стороны в данной игровой клетке. Возвращение в исходное состояние схемы произойдет при следующем нажатии клавищи данной клетки. При этом сигналом со второго выхода счетного трипера 5 элемент 11 памяти возвращается в исходное сос тояние. Включение индикаторов 17, 18 других игровых клеток, соответствующих очередности хода, происходит аналогично выщеописанному. Таким образом, предлагаемое устройство для игры в щащки значительно удобнее в пользоваНИИ и экономичнее известного. Формула изобретения Устройство для игры в шашки, содержащее игровое поле, каждая клетка которого выполиена в виде клавиши,и электронную схему, содержащую переключатель очередности хода, ключевой элемент, кинематически связанный с клавищей и электрически со счетным триггером, первый выход которого через схему задержки подключен к первым входам первой и второй схем И и ко входу переключателя очередности хода, ключевой элемент дамка, подключенный к первому входу третьей схемы И, выход которой соединен с первым входом элемента памяти, второй вход которого связан со вторым выходом счетного триггера, при этом вторые входы первой и второй схем И подключены соответственно к выходам второго |риггера, входы которого связаны с выходами четвертой и пятой схем И, первые входы которых через инверторы соединены с выходами первой и второй схем И, и первый и второй индикаторы, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства пользования, оно имеет генератор, щестую схему И, первый вход которои соединен с выходом генератора, и первую и вторую схемы запрета, первые входы которых соединены с выходами первой и второй схем И, вторые - с выходом шестой схемы И, а выходы связаны соответственно с первым и вторым индикаторами, причем второй вход схемы И соединен с выходом элемента памяти, а второй вход третьей схемы И связан с выходом ключевого элемента. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Франции N 2033765, кл. А 63 F 3/02, 1972. 2.Авторское свидетельство по заявке №2440337/12,30.01.77.

.,,.l

692608

Похожие патенты SU692608A1

название год авторы номер документа
Устройство управления игральным автоматом 1981
  • Белик Илья Зиновьевич
  • Распутный Вилен Петрович
SU1047486A1
Устройство для игры в шашки 1977
  • Шершаков Аркадий Петрович
  • Хрекин Евгений Леонидович
SU632368A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Распутный Вилен Петрович
  • Горошко Нина Брониславовна
  • Борискевич Сергей Александрович
SU1442233A1
Электронная игра 1984
  • Белик Илья Зиновьевич
  • Орлова Наталья Виленовна
  • Распутный Вилен Петрович
SU1222296A1
Развлекательная игра "крестики-нолики 1981
  • Шершаков Аркадий Петрович
  • Хрекин Евгений Леонидович
SU1000042A1
Устройство управления электронной игрой 1983
  • Шершаков Аркадий Петрович
  • Хрекин Евгений Леонидович
SU1124986A1
Автоматизированная развлекательная игра "крестики-нолики" 1977
  • Шершаков Аркадий Петрович
  • Хрекин Евгений Леонидович
SU688199A1
Игра 1977
  • Шершаков Аркадий Петрович
  • Хрекин Евгений Леонидович
SU876142A1
Устройство для тренировки памяти обучаемого 1987
  • Кудряшова Анжелика Николаевна
  • Леденев Юрий Юрьевич
  • Манаенко Геннадий Николаевич
SU1545236A1
Устройство для ввода информации 1982
  • Ильина Раиса Сергеевна
  • Карасенко Николай Петрович
  • Прядкин Виктор Максимович
  • Разумный Владимир Тихонович
  • Сивцов Анатолий Константинович
SU1089566A1

Иллюстрации к изобретению SU 692 608 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для игры в шашки

Формула изобретения SU 692 608 A1

т

I

4}

-K

I I I I I I

SU 692 608 A1

Авторы

Шершаков Аркадий Петрович

Хрекин Евгений Леонидович

Даты

1979-10-25Публикация

1977-07-08Подача