Известны механизмы блокировки органов управления стреловой лебедки подъемного крана, имеющие свободно сидяшин на приводном валу барабан, приводимый в движение посредством фрикционной муфты и механизма реверса, а также тормоз и управляемый крановый останов.
Описываемое устройство отличается от известных тем, что в нем рычаг фрикциона связан тягой с рычагом, блокирующим педаль тормоза и рукоять реверса посредством коромысла, снабженного упором, взаимодействующим со скобой, смонтированной на рукояти.
Механизм блокировки предлагаемой конструкции предупреждает падение стрелы в результате неправильного оперирования органами управления, а также самопроизвольного выключения реверса или фрикциона при нормальной работе.
На фиг. 1 изображен механизм блокировки, вид сбоку; на фиг. 2--то же, в плане.
К рычагу / включения фрикциона при помощи тяги 2 присоединен рычаг 3, щарнирно укрепленный на оси 4 в стойке 5. Тяга 6 соединяет рычаг / с одним плечом рычага 7, шарнирно закрепленного в вилке 8. Другое плечо рычага 7 соединено тягой 9 с плечом .рычага 10, укрепленного к стойке 11, свободный конец которого имеет выступ 12, являющийся упором для скобы 13, приваренной к щтатной рукоятке 14 реверса.
При выключенном фрикционе, в положении /, рычаг 3 расположен под педалью 15 ножного тормоза стреловой лебедки. Если рукоятка 14 реверса занимает нейтральное положение, то рычаг 10 выступом 12 упирается в скобу 13 и не может повернуться. Поскольку рычаг 10 при помощи тяг 5 и и рычага 7 соединен с рычагом 1 фрикциона, то при нейтральном положении рукоятки 14 реверса нельзя повернуть и ры№ 144274- 2 чаг /, а следовательно, нельзя освободить тормоз, нажимом на педаль 15, так как она упирается в рычаг 3. Педаль тормоза можно повернуть только в том случае, если рукоятка 14 реверса занимает одно из крайних рабочих положений (на спуск или подъем), а рычаг / находится в положении // - фрикцион включен. Опускание стрелы под действием собственного веса исключается; оно может быть произведено только при работающем двигателе.
Положение рычага 10 регулируется винтовой муфтой 16. Регулируя длину тяги 2 винтовой муфтой 17 и изменяя место ее закрепления в прорезе рычага 3, можно добиться постепенного выключения тормоза по мере включения фрикциона стрелового барабана.
По заключению Института «ВНИИстройдормаш, предложенный механизм блокировки способствует безаварийной работе кранов и характеризуется простотой устройства.
Предмет изобретения
Механизм блокировки органов управления стреловой лебедки подъемного крана, барабан которой свободно сидит на приводном валу и имеет привод через фрикционную муфту и механизм реверса, а также тормоз и управляемый крановый останов, отличающийся тем, что, с целью предупреждения падения стрелы в результате неправильного оперирования органами управления стрел-овой лебедки, а также самопроизвольного выключения реверса или фрикциона при нормальной работе, в нем рычаг фрикциона связан тягой с рычагом, блокирующим педаль тормоза и рукоять реверса посредством коромысла, снабженного упором, взаимодействующим со скобой, смонтированной на рукояти.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоходный строительный мачтовый подъемник | 1961 |
|
SU140548A1 |
Телескопическая мачта для подъемников | 1962 |
|
SU151452A1 |
Устройство для управления лебедками стрелового крана | 1984 |
|
SU1293098A1 |
Предохранительное устройство, предотвращающее перегрузку стрелового автомобильного крана | 1953 |
|
SU98589A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1958 |
|
SU118961A1 |
Центробежный тормоз | 1959 |
|
SU128998A1 |
СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ОГРАНИЧИТЕЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ С МЕХАНИЗМАМИ СТРЕЛОВОГО КРАНА | 1967 |
|
SU206058A1 |
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства | 1980 |
|
SU1041331A1 |
Электропневматический привод для отключения сцепления двигателя стрелового крана | 1961 |
|
SU146008A1 |
ЧЕТЫРЕХОСНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684226C1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-06-07—Подача