Механизм блокировки органов управления стреловой лебедки подъемного крана Советский патент 1962 года по МПК B66C23/90 B66D1/54 B66D5/02 

Описание патента на изобретение SU144274A1

Известны механизмы блокировки органов управления стреловой лебедки подъемного крана, имеющие свободно сидяшин на приводном валу барабан, приводимый в движение посредством фрикционной муфты и механизма реверса, а также тормоз и управляемый крановый останов.

Описываемое устройство отличается от известных тем, что в нем рычаг фрикциона связан тягой с рычагом, блокирующим педаль тормоза и рукоять реверса посредством коромысла, снабженного упором, взаимодействующим со скобой, смонтированной на рукояти.

Механизм блокировки предлагаемой конструкции предупреждает падение стрелы в результате неправильного оперирования органами управления, а также самопроизвольного выключения реверса или фрикциона при нормальной работе.

На фиг. 1 изображен механизм блокировки, вид сбоку; на фиг. 2--то же, в плане.

К рычагу / включения фрикциона при помощи тяги 2 присоединен рычаг 3, щарнирно укрепленный на оси 4 в стойке 5. Тяга 6 соединяет рычаг / с одним плечом рычага 7, шарнирно закрепленного в вилке 8. Другое плечо рычага 7 соединено тягой 9 с плечом .рычага 10, укрепленного к стойке 11, свободный конец которого имеет выступ 12, являющийся упором для скобы 13, приваренной к щтатной рукоятке 14 реверса.

При выключенном фрикционе, в положении /, рычаг 3 расположен под педалью 15 ножного тормоза стреловой лебедки. Если рукоятка 14 реверса занимает нейтральное положение, то рычаг 10 выступом 12 упирается в скобу 13 и не может повернуться. Поскольку рычаг 10 при помощи тяг 5 и и рычага 7 соединен с рычагом 1 фрикциона, то при нейтральном положении рукоятки 14 реверса нельзя повернуть и ры№ 144274- 2 чаг /, а следовательно, нельзя освободить тормоз, нажимом на педаль 15, так как она упирается в рычаг 3. Педаль тормоза можно повернуть только в том случае, если рукоятка 14 реверса занимает одно из крайних рабочих положений (на спуск или подъем), а рычаг / находится в положении // - фрикцион включен. Опускание стрелы под действием собственного веса исключается; оно может быть произведено только при работающем двигателе.

Положение рычага 10 регулируется винтовой муфтой 16. Регулируя длину тяги 2 винтовой муфтой 17 и изменяя место ее закрепления в прорезе рычага 3, можно добиться постепенного выключения тормоза по мере включения фрикциона стрелового барабана.

По заключению Института «ВНИИстройдормаш, предложенный механизм блокировки способствует безаварийной работе кранов и характеризуется простотой устройства.

Предмет изобретения

Механизм блокировки органов управления стреловой лебедки подъемного крана, барабан которой свободно сидит на приводном валу и имеет привод через фрикционную муфту и механизм реверса, а также тормоз и управляемый крановый останов, отличающийся тем, что, с целью предупреждения падения стрелы в результате неправильного оперирования органами управления стрел-овой лебедки, а также самопроизвольного выключения реверса или фрикциона при нормальной работе, в нем рычаг фрикциона связан тягой с рычагом, блокирующим педаль тормоза и рукоять реверса посредством коромысла, снабженного упором, взаимодействующим со скобой, смонтированной на рукояти.

Похожие патенты SU144274A1

название год авторы номер документа
Самоходный строительный мачтовый подъемник 1961
  • Гуревич М.А.
  • Кодкин А.И.
  • Меркин Р.Д.
SU140548A1
Телескопическая мачта для подъемников 1962
  • Решетов В.И.
  • Гуревич М.А.
  • Кодкин А.И.
  • Меркин Р.Д.
  • Сидоров О.В.
SU151452A1
Устройство для управления лебедками стрелового крана 1984
  • Щербаков Владислав Дмитриевич
  • Баурин Иван Петрович
  • Прусов Сергей Игоревич
SU1293098A1
Предохранительное устройство, предотвращающее перегрузку стрелового автомобильного крана 1953
  • Кружков В.А.
SU98589A1
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана 1958
  • Кодкин А.И.
SU118961A1
Центробежный тормоз 1959
  • Кодкин А.И.
SU128998A1
СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ОГРАНИЧИТЕЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ С МЕХАНИЗМАМИ СТРЕЛОВОГО КРАНА 1967
SU206058A1
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства 1980
  • Стецко Петр Александрович
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
  • Тышкевич Александр Феликсович
SU1041331A1
Электропневматический привод для отключения сцепления двигателя стрелового крана 1961
  • Малышев Л.Н.
SU146008A1
ЧЕТЫРЕХОСНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684226C1

Иллюстрации к изобретению SU 144 274 A1

Реферат патента 1962 года Механизм блокировки органов управления стреловой лебедки подъемного крана

Формула изобретения SU 144 274 A1

SU 144 274 A1

Авторы

Гуревич М.А.

Кодкин А.И.

Меркин Р.Д.

Даты

1962-01-01Публикация

1961-06-07Подача