(Л
4 4
(;о ел
Изобретение относится к приводу стояночного тормоза транспортного средства.
Целью изобретения является увеличение надежности и эффективности при вода.
На фиг.1 схематически изображен привод стояночного тормоза транспорт
ного средства, вид сверху; на фиг.2 -, JQ лес. Рычаги 15 и 15 под воздействием
Привод работает следующим обр.чтом, При воздействии на рычаг ручиог-о тормоза 1 усилие натяжения через тягу 2 вызывает поворот трехплече.го рычага 4. При повороте рычага прилодят- ся в действие тяги 1 1 и 12 и тр(сы 13 и 14 соответственно правого и левого тормозных механизмов задних ко
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2000 |
|
RU2191711C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1996 |
|
RU2129502C1 |
Прицепное транспортное средство | 1979 |
|
SU872367A1 |
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ПОДЪЕМЕ | 2018 |
|
RU2744259C1 |
РУЧНОЙ МЕХАНИЗМ ОТПУСКАНИЯ ТОРМОЗА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2014 |
|
RU2646699C2 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
Стояночный тормоз транспортного средства | 1990 |
|
SU1792851A1 |
Устройство блокировки стояночного тормоза транспортного средства | 1989 |
|
SU1735092A1 |
Ручной привод для избирательного торможения колес транспортного средства | 1980 |
|
SU912571A1 |
РУКОЯТКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2021 |
|
RU2795182C2 |
Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - увеличение надежности и эффективности привода. Рычаг 1 ручного тормоза соединен центральной тягой 2 с механизмом 3 выравнивания и увеличения усилий. Механизм 3 выполнен в виде трех- плечего рычага (ТР) 4, закрепленного жестко на оси 5, установленной в кронштейне с возможностью поворота и перемещения в пазу 7, выполненном параллельно поперечной оси транспортного средства. Одно плечо ТР 4 соединено с центральной тягой 2, а два других плеча ТР 4 соединены с концами поперечных тяг 11 и 12. 3 ил.
механизм выравнивания и увеличения усапий; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2.. ,
Привод стояночного тормоза транспортного средства содержит рычаг I ручного тормоза с механизмом стопоре- ния, соединенный центральной тягой 2 с механнсзмом 3 выравнивания и увеличения усгший. Механизм 3 вьфавнива- шш и увеличения усилий выполнен в виде трехплечего рычага 4 (фиг.2), . приваренного к оси 5, установленной Б кронштейне 6j для чего в кронштейне 6 выполнен паз 7 параллельно поперечной оси транспортного средства. Ось 5 вместе с закрепленным рычагом 4 может перемещаться в -пазу 7. Ось 5 удерживается в кронштейне б с помощью шайб 8, 9 и гайки iO, приуем между шайбой 8 и кронштейном б предусмотрен зазор, позволяЕОЩкй поворачиваться и перемещаться оси 5 в пазу 7
Одно плечо трех17лечего рычага 4 соединено с центр гольной тягой 2, а два других плеча рычага -4 (в данном случае.расположенных на одной линии) соединены с концами поперечных тяг 1 и 12J расположенных параллельно, которые через тросы 3 и 14 соединены
с рычагами 15 и 16 тормознь х механиз- JQ вода, в опорном кронштейне параллельмов колес.
Расположение плеч рычага 4 выбрано таким, что при работе плечо к которому крепится тяга 2, с величгдаы Б увеличивается до величины В,а плечи, с которыми соединены тяги 11 и 12, уменьшаются с величины Bf до величины В , Таким образом, передаточное число привода увеличивается, следовательно., увеличивается тормозная сила на колесах.
усилии разжимают тормозные колодки, в результате чего происходит торможение колес.
Так как тормозных накладок, деформация тросов имеют различную величину, перемещение плеч рычага 4 также неодинаково, вследствие чего происходит перемещение оси 5 в пазу 7 кронштейна б и усилия, передаваемые на правую и левую колодки, выравниваются.
Применение изобретения увеличивает . надежность и эффективность привода.
Формула изобретен.и я
Привод стояночного тормоза транспортного средства, содержащий рычаг ручного тормоза, соединенный центральной тягой с рычажным механизмом выравнивания и увеличения усилий, смонтированным на опорном кронштейне и связанным через систему поперечных тягj рычагов и тросов с тормозными механизмами колес, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности и эффективности прино поперечной оси транспортного средства вьшолнен паз, механизм выравни- и увеличения усилий выполнен в Bi-ще трехплечего рычага, закрепленного жестко на оси, установленной с возможностью поворота и перемещения в пазу опорного кронштейна, при этом одно плечо трехплечего рычага соединено с центральной тягой, а два других ллеча рычага соединены с концами поперечных тяг.
jKssSS SS : :
/
/
rfc
Ю 9
.7
8
:
N
/
Способ определения неспецифической иммунологической активности полиморфноядерных лейкоцитов периферической крови | 1983 |
|
SU1174855A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-12-15—Публикация
1987-05-13—Подача