4 42 N Ю
О
СП
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции связей кузова с тележками.
Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции.
На фиг. 1 изображено расположение устройства на раме тележки, общий вид; фиг. 2 - вид А на фиг. ; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 2.
Устройство сопряжения кузова с тележкой состоит из четырех опор, каждая из которых содержит опорную плиту 1, смонтированную на раме 2 кузова, и опорную нлиту 3, смонтированную на раме тележки 4. Между опорными плитами 1 смежных опор на раме 2 кузова расположена зубчатая рейка 5, а между плитами 3 смежных опор на раме 4 тележки - зубчатая рейка 6. В каждой опоре между плитами 1 и 3 установлены цилиндри10
15
а делительная плоскость реек 5 и 6 совпадает с плоскостью опорных плит 1 и 3.
Зубчатые рейки 5, 6 могут быть заменены роликовой цепью (на фиг. 2 показаны как рейка, так и цепь).
Устройство работает следующим образом.
Тела 7 качения воспринимают статические и динамические нагрузки от кузова и обеспечивают поворот и относ тележки при прохождении кривых. При этом взаимное положение тел 7 качения относительно продольной Оси гарантируется зацеплением шестерни 10 с рейками 5 и 6.
При прохождении кривых тела 7 качения перекатываются между опорными плитами и 3, а при наличии относа еще и поворачиваются относительно штанги 9, при этом штанга вместе с шестерней 10 перемещается в направлении, перпендикулярном прО: дольной оси транспортного средства. Ограничением поворота служат упоры 12, поворот
ческие тела 7 качения, установленные на 20определяется ограничительным зазором X.
осях 8. Между рейками 5- и 6 парал-При движении по прямым и кривых участлельно им расположена штанга 9, в сред-«ам пути оси 8 с телами 7 качения ориентйней части которой жестко зафиксированарованы по радиусу, проходящему через центр
шестерня 10, находящаяся в зацеплении сщкворня 15. Такое положение сохраняется
рейками 5 и 6. Концами штанга 9 шар-,/благодаря наличию пружины 16 и участка 14
нирно соединена с осями 8 тел 7 качения. 5на конце штанги 9. При относе ось 8, сжиНа раме 4 тележки установлены направляющие 11 для штанги 9 при ее продольных перемещениях, а на раме 2 кузова - упоры 12, ограничивающие эти перемещения.
Штанга 9 в месте шарнирного соеди нения с осью 8 имеет П-образный профиль при этом горизонтальийя полка профил имеет два участка 13 и 14, ограничивающих угол поворота оси 8 с телами 7 качения. Участок 13, параллельный направляющей оси 8, ограничивает отклонение штанги от положения, перпендикулярного оси, только величиной зазора между горизонтальной полкой профиля и осью. Участок 14 ограничивает поворот оси 8 до совпадения с радиальным положением с центром на оси щкворня 15. Пружина 16 обеспечивает удержание оси 8 в этом положении.
Диаметр делительной окружности шее- 1%рни 10 равен диаметру тел 7 качения.
3Q
мйя пружину 16, занимает положение, перпендикулярное оси штанги 9, фиксируемое участком 13 на конце штанги.
Формула изобретения
Устройство сопряжения кузова с тележкой транспортного средства, содержащее боковые опоры с цилиндрическими телами качения, расположенными между опорными плитами, и две шестерни, связанные с тела ми качения боковых опор и зацепленные со смонтированными на тележке и кузове зубчатыми рейками, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, оно снабжено двумя пЬперечйЬ
40 расположенными штангами, концы которых связаны с осями тел качения боковых опор гЬризонтальными осевыми шарнирами, перпендикулярными осям; тел качения, а каждая из шестерен соединена своей осью со средней частью соответствующей штанги.
45
0
5
а делительная плоскость реек 5 и 6 совпадает с плоскостью опорных плит 1 и 3.
Зубчатые рейки 5, 6 могут быть заменены роликовой цепью (на фиг. 2 показаны как рейка, так и цепь).
Устройство работает следующим образом.
Тела 7 качения воспринимают статические и динамические нагрузки от кузова и обеспечивают поворот и относ тележки при прохождении кривых. При этом взаимное положение тел 7 качения относительно продольной Оси гарантируется зацеплением шестерни 10 с рейками 5 и 6.
При прохождении кривых тела 7 качения перекатываются между опорными плитами и 3, а при наличии относа еще и поворачиваются относительно штанги 9, при этом штанга вместе с шестерней 10 перемещается в направлении, перпендикулярном прО: дольной оси транспортного средства. Ограничением поворота служат упоры 12, поворот
0определяется ограничительным зазором X.
5на конце штанги 9. При относе ось 8, сжи3Q
мйя пружину 16, занимает положение, перпендикулярное оси штанги 9, фиксируемое участком 13 на конце штанги.
Формула изобретения
Устройство сопряжения кузова с тележкой транспортного средства, содержащее боковые опоры с цилиндрическими телами качения, расположенными между опорными плитами, и две шестерни, связанные с телами качения боковых опор и зацепленные со смонтированными на тележке и кузове зубчатыми рейками, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, оно снабжено двумя пЬперечйЬ
расположенными штангами, концы которых связаны с осями тел качения боковых опор гЬризонтальными осевыми шарнирами, перпендикулярными осям; тел качения, а каждая из шестерен соединена своей осью со средней частью соответствующей штанги.
9 10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРУБОГИБОЧНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗМЕЕВИКОВ | 1996 |
|
RU2101115C1 |
Опора кузова локомотива на тележку | 1979 |
|
SU897617A1 |
ПЕРЕДАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО И ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ НЕГО ПРИВОДНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ МНОГОПОЗИЦИОННЫХ ПРЕССОВ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ ОБРАБАТЫВАЕМЫХ ЗАГОТОВОК С ОДНОЙ ПОЗИЦИИ НА ДРУГУЮ | 1988 |
|
RU2020073C1 |
Устройство для электрополировки внутренней поверхности цилиндрических тел | 1984 |
|
SU1491347A3 |
Поворотный стол карусельной литейной машины | 1982 |
|
SU1046011A1 |
ТРЕХТЕЛЕЖЕЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СРЕДНЯЯ ТЕЛЕЖКА КОНСТРУКЦИИ В.В. БОДРОВА | 2016 |
|
RU2613922C2 |
Устройство для подачи поддонов | 1980 |
|
SU899391A1 |
Устройство для оконтуровки стыкуемых элементов корпуса судна | 1981 |
|
SU1002180A2 |
ПОДЪЕМНЫЙ СТОЛ | 1998 |
|
RU2138349C1 |
Способ шлифования зубьев цилиндрических зубчатых колес и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU925242A3 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции связей кузова с тележками. Цель изобретения - повышение надежности и упВ,,д А рощение конструкцил. Устройство состоит из четырех опор. Каждая опора содержит опорные плиты 1 и 3, смонтированные на рамах 2 и 4 кузова и тележки соответственно. Между опорными плитами смежных опор расположены рейка 5 на раме 2 и рейка 6 на раме 4. Между плитами 1 и 3 установлены цилиндрические тела качения 7 на осях 8. Между рейками 5 и 6 параллельно им расположена штанга 9, в средней части ее жестко зафиксирована шестерня 10, взаимодействующая с рейками 5 и 6. Концами штанга 9 шарнирно соединена с осями 8. На раме 4 тележки установлены направляющие 11 для щтанги 9, на раме 2 кузова - упоры 12, ограничивающие эти перемещения. 4 ил. с ( ел
сриг.1 Б-б тавернуто
фигЛ
Опора кузова локомотива на тележку | 1979 |
|
SU897617A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-12-15—Публикация
1987-01-12—Подача