Устройство для перемещения объектов с одного пути на другой Советский патент 1988 года по МПК B61J1/10 A01B49/00 

Описание патента на изобретение SU1444211A1

4 4 1

to

Изобретение относится к рельсовому транспорту с использованием большепролетных объектов, в частности к конструкции устройств для перемещения указанных объектов с одного рельсового пути на другой,

и может быть использовано в мостовом земле дел ИИ.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности.

На фиг. 1 изображена схема полевого участка с продольными и поперечными путями и мостовым агрегатом; на фиг. 2 - то же, поворотный круг, вид сверху; на фиг. 3 - то же, сечение А-А на фиг. 2.

Устройство для перемещения объектов с одного пути на другой содержит транс- бордерную тележку 1, опирающуюся на поворачивающиеся относительно ее рамы колесные опоры 2, оборудованные приводом поворота (не показано) и снабженные двух- ребордными колесами 3, проложенные вдоль и поперек направляющими 4 и 5, установленные на их пересеченлях поворотные круги, содержащие основание 6 с вмонтированной в нем неподвижной обоймой 7, в которой свободно вращается платформа 8. Отрезки направляющих выполнены из двух идентичных по конфигурации и размерам частей 9 и 10, установленных в щарнирных опорах II и 12, размещенных в диаметрально противоположных частях несущей платформы 8 и снабжен приводом (не показано). В середине обоих частей направляющей жестко установлены зубчатые венцы 13, между которыми размещается двухсторонняя зубчатая рейка 1, В теле несущей платформы 8 под отрезками направляющих в пределах шарн,:фных опор 1 и 12 выполнено окно 15, дающее возможность свободным концам частей 9 и 10 наклоняться к центру несущей платформы 8. На поверхности несущей платформы 8 образованы приливы 16 и 17, выполненные с возможностью силового взаимодействия с ребордами колес 3 самоходных опор 2.

На вал привода перемещения отрезков направляющих (не показано) насажен червяк 18, взаимодействующий с червячным колесом 19, которое установлено на упорный подщипник 20. В червяч ное -колесо 19 запрессована гайка 21, взаимодействующая с винтом 22, жестко закрепленным в теле двухсторонней зубчатой рейки 14. Обойма упорного подшипника 20 и привод перемещения отрезков направляющей (не показано) кр.епится к днищу переходного фланца 23, жестко закрепленного на нижней поверхности, несущей платформы 8.

Устройство работает следующим образом.

В случае необходимости перемещения тележки 1 с продольного пути 4 на смежный ему параллельный путь включается привод колесных опор 2 и тележка 1 колесами 3 вкатывается на поворотные круги (фиг. 3). В момент, когда колеса 3 всех опор 2 тележки 1 оказываются на отрезках направляющих соответствующих поворотных кругов, отключается привод опор 2 и включается привод перемещения частей отрезков направляюЕцих. Червяк 18 начинает вращать в обойме упорного подщипника 20 червячное колесо 19 вместе с запрессованной в него гайкой 21. В результате взаимодействия гайки 21 с винтом 22 последний

5 начинает опускаться вместе с жестко связанной с ним двухсторонней зубчатой рейкой 14, увлекая за собой зубчатые венцы 13, связанные с ней. Вращаясь в щарнирных опорах 11 и 12 части 9 и 10 наклоняются к центру несущей платформы 8, опус0 каясь своими концами в образованное в теле платформы 8 окно 15. В крайнем нижнем положении привод зубчатой рейки отключается.

5 Колеса 3 опор 2 скатываются к центру, где происходит их продольная фиксация, поперечную обеспечивают приливы 16 и 17. После фиксации колес 3 всех опор 2 тележки 1 на поворотных кругах включается привод поворота колесных опор 2 и колеса 3

0 своими ребордами взаимодействуют с приливами 16 и 17, осуществляют разворот несущей платформы 8 в неподвижной обойме 7, вмонтированной в основание 6 до совмещения направляющих платформы 8 с поперечными направляющи.ми 5, отключается привод

5 поворота, осуществляется подъем и выравнивание частей 9 и 10 на поворотных кругах. После этого тележка I по поперечному пути перемещается на поворотные круги параллельного пути, где все опера- ,, ции повторяются в той же последовательности, после чего тележка 1 попадает на параллельный путь.

Формула изобретения

5 Устройство для перемещения объектов с одного пути на другой, содержащее транс- бордерную. тележку с поворотными вокруг вертикальной оси колесными опорами и установленные в зонах пересечений направляющих для колесных опор поворотные круги,

0 имеющие отрезки направляющих, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, отрезки направляющих выполнены из двух частей, смонтированных с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством щарниров, связывающих

5

их наружные концы с поворотным круго.м.

6

Фиг.1

Похожие патенты SU1444211A1

название год авторы номер документа
Устройство для перемещения объекта с одного пути на другой 1990
  • Черняев Николай Алексеевич
  • Усаковский Владимир Моисеевич
  • Юзбашян Софья Иосифовна
  • Кварацхелия Георгий Гванджиевич
SU1766751A2
СПОСОБ СБОРКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ВСТАВОК КОРПУСОВ КРУПНОТОННАЖНЫХ СУДОВ ИЗ ПОЛУБЛОКОВ И ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Гендельман Валерий Григорьевич
  • Камендо Игорь Юрьевич
  • Козлов Александр Семенович
  • Медведев Виктор Андреевич
  • Пристроев Александр Николаевич
RU2547943C1
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2010
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шийка Алексей Павлович
RU2423281C1
Поворотный круг 1972
  • Москалев Михаил Александрович
  • Майзель Марк Моисеевич
  • Темин Владимир Георгиевич
SU443803A1
Поточная линия формирования колесных пар подвижного состава 1972
  • Богданов Анатолий Филатович
  • Иванов Александр Николаевич
SU490701A1
САМОХОДНОЕ МОСТОВОЕ ШАССИ 1991
  • Майсов Иван Александрович
RU2032295C1
Опора подъемного крана 1987
  • Оснач Григорий Михайлович
SU1565805A1
СПОСОБ СБОРКИ КОЛЕСНО-МОТОРНЫХ БЛОКОВ ЛОКОМОТИВОВ 2010
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Михайлов Геннадий Иванович
RU2437748C1
ШАССИ НА РЕЛЬСАХ 2004
  • Морев Г.П.
RU2262824C1
Прицеп 1987
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Охотников Борис Лазаревич
SU1411207A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 444 211 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для перемещения объектов с одного пути на другой

Изобретение относится к рельсовому транспорту с использованием большепролет- ных объектов, в частности к конструкции устройств для перемещения указанных объектов с одного рельсового пути на другой, и может быть использовано в мостовом земледелии. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Устройство ддя перемещения объектов с одного пути на другой содержит трансбордерную тележку 1, опирающуюся на колеса 3, поворотные круги, установленные на пересечении продольных и поперечных направляющих, имеющие основание 6 с вмонтированной в нем неподвижной обоймой 7, в которой свободно вращается несущая отрезки направляющих платформа 8, выполненных из двух идентичных частей 9 и 10, установленных в щарнирных опорах II и 12, в середине которых жестко установлены зубчатые венцы 13, между которыми размещается двухсторонняя зубчатая рейка 14 с приводом ее перемещения. При перемещении тележки с одного пути на другой колеса 3 центрируются на поворотных кругах. 3 ил. Ф (Л

Формула изобретения SU 1 444 211 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1444211A1

Устройство для перемещения объектов с одного рельсового пути на другой 1978
  • Рязанцев Юрий Степанович
  • Карпущенко Владислав Николаевич
SU751689A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 444 211 A1

Авторы

Черняев Николай Алексеевич

Юзбашян Софья Иосифовна

Даты

1988-12-15Публикация

1987-05-26Подача