4 4 1
to
Изобретение относится к рельсовому транспорту с использованием большепролетных объектов, в частности к конструкции устройств для перемещения указанных объектов с одного рельсового пути на другой,
и может быть использовано в мостовом земле дел ИИ.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности.
На фиг. 1 изображена схема полевого участка с продольными и поперечными путями и мостовым агрегатом; на фиг. 2 - то же, поворотный круг, вид сверху; на фиг. 3 - то же, сечение А-А на фиг. 2.
Устройство для перемещения объектов с одного пути на другой содержит транс- бордерную тележку 1, опирающуюся на поворачивающиеся относительно ее рамы колесные опоры 2, оборудованные приводом поворота (не показано) и снабженные двух- ребордными колесами 3, проложенные вдоль и поперек направляющими 4 и 5, установленные на их пересеченлях поворотные круги, содержащие основание 6 с вмонтированной в нем неподвижной обоймой 7, в которой свободно вращается платформа 8. Отрезки направляющих выполнены из двух идентичных по конфигурации и размерам частей 9 и 10, установленных в щарнирных опорах II и 12, размещенных в диаметрально противоположных частях несущей платформы 8 и снабжен приводом (не показано). В середине обоих частей направляющей жестко установлены зубчатые венцы 13, между которыми размещается двухсторонняя зубчатая рейка 1, В теле несущей платформы 8 под отрезками направляющих в пределах шарн,:фных опор 1 и 12 выполнено окно 15, дающее возможность свободным концам частей 9 и 10 наклоняться к центру несущей платформы 8. На поверхности несущей платформы 8 образованы приливы 16 и 17, выполненные с возможностью силового взаимодействия с ребордами колес 3 самоходных опор 2.
На вал привода перемещения отрезков направляющих (не показано) насажен червяк 18, взаимодействующий с червячным колесом 19, которое установлено на упорный подщипник 20. В червяч ное -колесо 19 запрессована гайка 21, взаимодействующая с винтом 22, жестко закрепленным в теле двухсторонней зубчатой рейки 14. Обойма упорного подшипника 20 и привод перемещения отрезков направляющей (не показано) кр.епится к днищу переходного фланца 23, жестко закрепленного на нижней поверхности, несущей платформы 8.
Устройство работает следующим образом.
В случае необходимости перемещения тележки 1 с продольного пути 4 на смежный ему параллельный путь включается привод колесных опор 2 и тележка 1 колесами 3 вкатывается на поворотные круги (фиг. 3). В момент, когда колеса 3 всех опор 2 тележки 1 оказываются на отрезках направляющих соответствующих поворотных кругов, отключается привод опор 2 и включается привод перемещения частей отрезков направляюЕцих. Червяк 18 начинает вращать в обойме упорного подщипника 20 червячное колесо 19 вместе с запрессованной в него гайкой 21. В результате взаимодействия гайки 21 с винтом 22 последний
5 начинает опускаться вместе с жестко связанной с ним двухсторонней зубчатой рейкой 14, увлекая за собой зубчатые венцы 13, связанные с ней. Вращаясь в щарнирных опорах 11 и 12 части 9 и 10 наклоняются к центру несущей платформы 8, опус0 каясь своими концами в образованное в теле платформы 8 окно 15. В крайнем нижнем положении привод зубчатой рейки отключается.
5 Колеса 3 опор 2 скатываются к центру, где происходит их продольная фиксация, поперечную обеспечивают приливы 16 и 17. После фиксации колес 3 всех опор 2 тележки 1 на поворотных кругах включается привод поворота колесных опор 2 и колеса 3
0 своими ребордами взаимодействуют с приливами 16 и 17, осуществляют разворот несущей платформы 8 в неподвижной обойме 7, вмонтированной в основание 6 до совмещения направляющих платформы 8 с поперечными направляющи.ми 5, отключается привод
5 поворота, осуществляется подъем и выравнивание частей 9 и 10 на поворотных кругах. После этого тележка I по поперечному пути перемещается на поворотные круги параллельного пути, где все опера- ,, ции повторяются в той же последовательности, после чего тележка 1 попадает на параллельный путь.
Формула изобретения
5 Устройство для перемещения объектов с одного пути на другой, содержащее транс- бордерную. тележку с поворотными вокруг вертикальной оси колесными опорами и установленные в зонах пересечений направляющих для колесных опор поворотные круги,
0 имеющие отрезки направляющих, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, отрезки направляющих выполнены из двух частей, смонтированных с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством щарниров, связывающих
5
их наружные концы с поворотным круго.м.
6
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перемещения объекта с одного пути на другой | 1990 |
|
SU1766751A2 |
СПОСОБ СБОРКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ВСТАВОК КОРПУСОВ КРУПНОТОННАЖНЫХ СУДОВ ИЗ ПОЛУБЛОКОВ И ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2547943C1 |
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
Поворотный круг | 1972 |
|
SU443803A1 |
Поточная линия формирования колесных пар подвижного состава | 1972 |
|
SU490701A1 |
САМОХОДНОЕ МОСТОВОЕ ШАССИ | 1991 |
|
RU2032295C1 |
Опора подъемного крана | 1987 |
|
SU1565805A1 |
СПОСОБ СБОРКИ КОЛЕСНО-МОТОРНЫХ БЛОКОВ ЛОКОМОТИВОВ | 2010 |
|
RU2437748C1 |
ШАССИ НА РЕЛЬСАХ | 2004 |
|
RU2262824C1 |
Прицеп | 1987 |
|
SU1411207A1 |
Изобретение относится к рельсовому транспорту с использованием большепролет- ных объектов, в частности к конструкции устройств для перемещения указанных объектов с одного рельсового пути на другой, и может быть использовано в мостовом земледелии. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Устройство ддя перемещения объектов с одного пути на другой содержит трансбордерную тележку 1, опирающуюся на колеса 3, поворотные круги, установленные на пересечении продольных и поперечных направляющих, имеющие основание 6 с вмонтированной в нем неподвижной обоймой 7, в которой свободно вращается несущая отрезки направляющих платформа 8, выполненных из двух идентичных частей 9 и 10, установленных в щарнирных опорах II и 12, в середине которых жестко установлены зубчатые венцы 13, между которыми размещается двухсторонняя зубчатая рейка 14 с приводом ее перемещения. При перемещении тележки с одного пути на другой колеса 3 центрируются на поворотных кругах. 3 ил. Ф (Л
Устройство для перемещения объектов с одного рельсового пути на другой | 1978 |
|
SU751689A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-12-15—Публикация
1987-05-26—Подача