1
Изобретеиие относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции устройства для перемещения объектов с одного рельсового пути на другой.
Известно устройство для перемендения объектов с одного рельсового пути на другой, включающее в себя платформу, опирающуюся па ходовые тележки, и отрезки рельсового пути, уложенные перпендикулярно основному II соединяющие основной путь с ему иараллельиым 1.
Недостаток известного устройства состоит в значительных габаритах и металлоемкости.
Цель пзобретения - уменьщение габаритов и металлоемкости устройства.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено поворотными кругамн, расположенпыми в местах пересечения основного и ему параллельного путей с упомяпутыми отрезками так, что расстоянне между центрами поворота кругов, расположенных в местах пересечення указанных отрезков с одним из путей, равно расстоянию между цеитрами поворота ходовых тележек, выполненных поворотными относптелыю платформы.
На фиг. 1 нзображено предлой енпое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, ходовые тележки повернуты на 90°; на фиг. 3-
то же, поперечный разрез; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3.
Устройство содержит грузовую платформу 1, установленную на ходовых тележках 52с колесами 3, сопрягающимися с поворотными кругамн 4. Каждая из тележек снабжена индивидуальным приводом перемещения 5 и кинематически связана с общим механизмом поворота 6. Платформа опирается па ходовые тележки через опорные катки 7 II центральную цапфу 8. Такое соединение позволяет ходовой тележке поворачиваться относительно платформы.
Общий привод поворота ходовых тележек состоит из электродвигателя 9, редуктора 10, валов 11, 12, 13, промежуточного подщнпника 14, предусмотренного для уменьшення длины валов, и раздаточных коробок 15 и 16. Калчдая раздаточная ijo20 робка включает в себя червяк 17, червячное колесо 18, нрямозубую шестерню 19 на одной оси с червячным колесом и зубчатый венец 20 поворота ходовой тележкн.
25 Опорный круг состоит из нлатформы 21 с колесами 22, цапфой 23 и рельса 24 в виде кольца. На круге устаиовлены рельсы 25 для ходовой тележки. Круг оснащен центрирующим запором (на чертежах не пока30 зан).
3
Устройство работает следующим зом.
При перемещении платформы 1 с помопи ю привода 5 ходовые тележки 2 вкатываются па соответствующие опорные круги 4. Включается привод поворота 6 ходовых тележек и последпие вместе с кругами 4 поворачиваются на 90° (фиг. 2) до совмеп|,енпя рельсового пути ка оиорпом круге с рельсовым путем, расположеииым поперечпо параллельпым путям. Затем включаются приводы 5, и грузовая платформа 1 перемещается по этому пути, пока ходовые тележки 2 пе встапут па опорпые круги 4 рельсового (первого), п с помощью привода 6 происходит поворот па 90° ходовых тележек 2 вместе с опорпымн кругами 4. После этого включаются приводы 5 и платформа 1 движется по пути, параллельпому первому.
Перемещение объектов па параллельный путь, осуществляемое таким образом, позволяет расположить параллельные путп па минимально близком друг от друга расстоянии, значительно сокращая тем самым производственные площади, требуемые для размещения устройства. Кроме того, использование транспортного устройства позволит по сравнению с применяемыми спо4
сооами, упростить конструкцию, уменьшить металлоемкость и капптальпые затраты, так как отпадает надобность в траншее, траверсной платформе и т. п.
Формула изобретения
Устройство для иерсмещеиия объектов с одного рельсового пути на другой, включающее в себя платформу, оиираюп1,уюся на ходовые тележки, н отрезки рельсового нути, уложенные перпепдикулярио осповному и соединяющие упомянутые пути, отличающееся тем, что, с пелью уменьшею1я габаритов и металлоемкости устройства, оно снабжено поворотными кругами, расиоложеиными в местах пересечения осиовHoiO и ему параллельпого путей с упомянутыми отрезками так, что расстояние между цеитрами поворота кругов, расположенных в местах пересечения упомянутых отрезков с одним из путей, равно расстоянию между центрами поворота ходовых тележек, выполненных поворотными относительно платформы.
Источники информации, ирииятые во внимание при экснертнзе 1. Авторское свидетельство СССР дгс 474449, кл. В 61J 1/10, 1972 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортная система с взаимопересекающимися рельсовыми путями | 1983 |
|
SU1134446A1 |
Устройство для транспортирования и передачи изделий с одного конвейера на другой, расположенных под углом друг к другу | 1986 |
|
SU1446073A1 |
Транспортная система | 1986 |
|
SU1379175A1 |
Устройство для перемещения объекта с одного пути на другой | 1990 |
|
SU1766751A2 |
Устройство для перемещения объектов с одного пути на другой | 1987 |
|
SU1444211A1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ | 1990 |
|
RU2032294C1 |
Транспортная система с взаимно пересекающимися рельсовыми путями | 1986 |
|
SU1351824A1 |
Рельсовая транспортная система | 1987 |
|
SU1482843A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ПЕРЕДАТОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1972 |
|
SU327254A1 |
Отвалообразователь | 1978 |
|
SU754072A1 |
ШШжтЖ1Ш11 М
« / .5
сриг.З
Авторы
Даты
1980-07-30—Публикация
1978-04-03—Подача