Способ защиты подъемного сосуда от жесткой посадки и устройство для его осуществления Советский патент 1988 года по МПК B66B5/00 

Описание патента на изобретение SU1444267A1

fl&1...-

Похожие патенты SU1444267A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2012
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
  • Сидаш Ярослав Александрович
RU2531380C2
Система автоматического управления шахтной подъемной машиной с асинхронным электроприводом 1979
  • Гальперин Исаак Яковлевич
  • Тульчинский Юрий Маркович
  • Гаврилов Александр Васильевич
SU893778A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2001
  • Малиновский А.К.
  • Затикян Г.П.
  • Лебедев С.В.
RU2210853C2
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины 1989
  • Шапочка Сергей Николаевич
  • Белоцерковский Владимир Артемович
  • Лунина Елена Анатольевна
  • Карчага Сергей Владимирович
SU1717513A1
Подъемная машина 1972
  • Быстров Александр Александрович
  • Парамошко Владимир Александрович
SU624858A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2005
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
  • Мартыненко Денис Николаевич
  • Спицын Борис Александрович
  • Лебедев Сергей Владимирович
  • Шалупенко Владимир Федорович
RU2277747C1
Система управления тормозом шахтной подъемной машины 1981
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Новиков Александр Иванович
  • Попов Владимир Александрович
  • Сидоренко Виталий Александрович
  • Бежок Виктор Романович
  • Кошкин Анатолий Петрович
SU1009994A1
Устройство для управления предохранительным торможением подъемной установки 1975
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Озорнин Михаил Степанович
SU753761A1
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины 1988
  • Шапочка Сергей Николаевич
  • Алистратова Ирина Евгеньевна
  • Беликов Николай Лаврентьевич
  • Травка Борис Григорьевич
  • Зейлингер Феликс Абрамович
  • Григорьев Владимир Иванович
SU1583342A1
Электрический ограничитель скорости подъемной машины (его варианты) 1981
  • Сташинов Юрий Павлович
  • Волков Владимир Владимирович
SU1106778A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 444 267 A1

Реферат патента 1988 года Способ защиты подъемного сосуда от жесткой посадки и устройство для его осуществления

Изобретение касается шахтного подъема и предназначено для использования в системах предохранительного торможения (ПТ). Цель - повьш1ение надежности -за счет ликвидации зазора между тормозными колодками (ТК) и ободом в режиме ПТ Определяют максимально допустимую скорость dдвижe- ния подъемного сосуда с учетом х-ки ПТ и контролируют ее с помощью ограничителя скорости. При срабатывании ограничителя скорости накладывают предохранительный тормоз. При недостаточном для предотвращения жесткой посадки пути ПТ вводят путь дотягивания с контролем скорости. В начале пути дотягивания ликвидируют зазор между ТК и ободом.. На всем пути дотягивания контролируют ликвидацию зазора между ТК и ободом. Если зазор не полностью убран, накладывают предохранительный тормоз. В устр-ве для осуществления способа в цепь защиты .последовательно включен контакт 4 путевого выключателя контроля (ПВК) ликвидации зазора, шунтируемый замыкающим контактом 5 реле контроля ликвидации зазора. Катушка реле последовательно включена в цепь незадействованной обмотки управления регулятора давления, в которую также последовательно включены источник питания этой обмотки и замыкающий контакт ПВК. Если ток в обмотке соответствует току ликвидации зазора, то реле контроля замыкает контакт 5, шунтируя контакт 4 ПВК ликвидации зазора. 2 с,п. ф-лы, 2 ил. i (Л

Формула изобретения SU 1 444 267 A1

ffne. i

Изобретение касается шахтного подъема и предназначено для использования в системах предохранительного торможения,

Целью изобретения является повышение надежности за счет ликвидации зазора между тормозными колодками и ободом в режиме предохранительного торможения, .

На фиг,1 представлена пепь катушки контактора предохранительного тормоза j на фиг.2 - цепь незадействованной обмотки управления регулятора давления , . .

Устройство содержит включенные последовательно источник 1 питания цепи защиты, катушку 2 контактора предохранительного тормоза, размыкающий контакт 3 ограничителя скорости, раз- мыкающий контакт 4 путевого выключа теля контроля ликвидации зазора, шун- тируемьй замыкающим контактом; 5 реле контроля ликвидации зазора, катушка 6 которого включена последовательно вместе с параллельно подключенным к ней-регулировочным сопротивлением 7 и последовательно подключенным регулировочным сопротивл ением 8 в цепь незадействованной обмотки 9 управле- ния регулятора давления,, в которую также включены последовательно замыкающий контакт 10 путевого выключателя ликвидации зазора и источник 11 питания обмотки управления регулятора давления.

Способ осуществляется следующим образом.

Определение максимально допустимой скорости движения подъемного сосуда на участке пути замедления осуществляют общепринятыми методами. Если расчет показывает, что в процессе замедления при подходе подъемного сосуда к нижней приемной площадке не- возможно предотвратить жесткую посадку, то вводят путь дотягивания. Максимально допустимую скорость движения на пути дотягивания определяют путем вычитания прироста скорости в режиме предохранительного торможения иа максимально допустимой скорости посадки. С увеличением прироста скорости при наличии зазора между тормозными колодками и ободом становится невозможным предотвращение жесткой посадки. Ликвидация зазора между тормозными колодками и ободом на пути дотягивания позволяет убрать основную часть

Q

5

0 5 п

5

0 5 Q

5

(до 70%) прироста скорости. Прирост скорости при отсутствии яазора между тормозными колодками и ободом определяют общепринятыми методами, например осциллографированием процесса предохранительного торможения. Длину пути движения с убранным зазором рассчитывают из условия предотвращения жесткой посадки в режиме предохранительного торможения, возникшего на участке, где зазор еще не убран. После определения максимально допустимой скорости движения устанавливают уставку ограничителя скорости. Ограничитель скорости срабатывает, накладьгаая предохранительньш тормоз, когда скорость движения подъемного сосуда достигает его уставки. Ликвидация зазора между тормозными колодками и ободом, контроль ее с наложением предохранительного тормоза при не полностью убранном зазоре позволяют изменить- характеристику предохранительного тормоза. Неб.ольшое подтормаживание, возникающее при ликвидации зазора, не ухудшает условий эксплуатации подъемной машины, так как путь дотягивания, скорость движения на этом пути и усилие подтормаживания не велики,

Устройство работает следующим образом.

При подходе к нижней приемной площадке подъемный сосуд начинает двигаться со скоростью дотягивания, : контролируемой ограничителем скорости, размыкающий контакт 3 которого находится в цепи катущки 2 контактора предохранительного тормоза. Если скорость движения сосуда достигает значения уставки ограничителя скорости, он срабатывает, размыкая контакт 3, катушка 2 обесточивается, вызьшая наложение предохранительного тормоза. В начале пути дотягивания срабатывает путевой выключатель ликвидации зазора, замыкая свой контакт 10 в цепи незадействованной обмотки управления 9 регулятора давления. Сила тока, протекающего в обмотке 9 управления, выбирается таким образом, чтобы ликвидировать зазор между тормоз- нь1ми колодками и ободом Реле контроля ликвидации зазора контролирует наличие номинального тока. Регулирование силы тока в обмотке 9 управления и катушке 6 реле контроля ликвидации зазора производится регулировочными сопротивлениями 7 и 8. Если

ток протекающий по обмотке 9 управления, соответствует току ликвидации зазора, то реле контроля замыкает свой контакт 5, шунтируя контакт 4 путевого выключателя контроля ликвидации зазора. Дальнейшее движение подъемного сосуда приводит к размыканию контакта 4.

Формула изобретения

1. Способ защиты подъемного сосуда от жесткой посадки, заключающийся в определении максимально допустимой скорости движения подъемного сосуда с учетом характеристики предохранительного торможения, ее контроле с помощью ограничителя скорости, напо- жении предохранительного тормоза при срабатывании ограничителя скорости и во введении пути дотягивания с контролем скорости при недостаточном для предотвращения жесткой посадки пути предохранительного торможения, от личающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет ликвидации зазора между тормозными колодками и ободом в режиме предохра-

0

о 5 „

нительного торможения, ликвидируют зазор между тормозными колодками и ободом в начале пути дотягивания, контролируют ликвидацию зазора на всем пути дотягивания и в случае, если зазор не полностью убран, накладывают предохранительный тормоз.

2. Устройство для защиты подъемного сосуда от жесткой посадки, содержащее включенные в цепь защиты источник питания, катушку, контактора предохранительного тормоза и размыкающий контакт ограничителя скорости ,регулятор давления, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения надежностт, в цепь защиты последовательно включен контакт путевого выключателя контроля ликвидации зазора, шунтируемьй замыкающим контактом реле контроля ликвидации зазора, а катушка реле контроля ликвидации зазора вместе с параллельно и последовательно подключенными к ней регулировочными сопротивлениями последовательно включена в цепь незадействованной обмотки управления регулятора давления, в которую также последовательно включен источник питания этой обмотки и контакт путевого выключателя ликвидации зазора.

Фаз. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1444267A1

Гальперин.И.Я., Бешок В.Р
Модернизация электропривода и автоматизация шахтных подъемных установок
М.: Недра, 1984, с.78-85
Мурзин В.А., Решетников В.И., Шатило А.Н
Защита рудничных подъемных установок от превышения скорости
М.: Недра, 1974, с.25-27, 81-85, 119-151.

SU 1 444 267 A1

Авторы

Траубе Евгений Семенович

Самородов Альберт Иванович

Федоров Евгений Михайлович

Сапронов Виталий Тихонович

Димашко Александр Доминикович

Даты

1988-12-15Публикация

1987-06-03Подача