fl&1...-
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2012 |
|
RU2531380C2 |
Система автоматического управления шахтной подъемной машиной с асинхронным электроприводом | 1979 |
|
SU893778A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2001 |
|
RU2210853C2 |
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины | 1989 |
|
SU1717513A1 |
Подъемная машина | 1972 |
|
SU624858A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2005 |
|
RU2277747C1 |
Система управления тормозом шахтной подъемной машины | 1981 |
|
SU1009994A1 |
Устройство для управления предохранительным торможением подъемной установки | 1975 |
|
SU753761A1 |
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины | 1988 |
|
SU1583342A1 |
Электрический ограничитель скорости подъемной машины (его варианты) | 1981 |
|
SU1106778A1 |
Изобретение касается шахтного подъема и предназначено для использования в системах предохранительного торможения (ПТ). Цель - повьш1ение надежности -за счет ликвидации зазора между тормозными колодками (ТК) и ободом в режиме ПТ Определяют максимально допустимую скорость dдвижe- ния подъемного сосуда с учетом х-ки ПТ и контролируют ее с помощью ограничителя скорости. При срабатывании ограничителя скорости накладывают предохранительный тормоз. При недостаточном для предотвращения жесткой посадки пути ПТ вводят путь дотягивания с контролем скорости. В начале пути дотягивания ликвидируют зазор между ТК и ободом.. На всем пути дотягивания контролируют ликвидацию зазора между ТК и ободом. Если зазор не полностью убран, накладывают предохранительный тормоз. В устр-ве для осуществления способа в цепь защиты .последовательно включен контакт 4 путевого выключателя контроля (ПВК) ликвидации зазора, шунтируемый замыкающим контактом 5 реле контроля ликвидации зазора. Катушка реле последовательно включена в цепь незадействованной обмотки управления регулятора давления, в которую также последовательно включены источник питания этой обмотки и замыкающий контакт ПВК. Если ток в обмотке соответствует току ликвидации зазора, то реле контроля замыкает контакт 5, шунтируя контакт 4 ПВК ликвидации зазора. 2 с,п. ф-лы, 2 ил. i (Л
ffne. i
Изобретение касается шахтного подъема и предназначено для использования в системах предохранительного торможения,
Целью изобретения является повышение надежности за счет ликвидации зазора между тормозными колодками и ободом в режиме предохранительного торможения, .
На фиг,1 представлена пепь катушки контактора предохранительного тормоза j на фиг.2 - цепь незадействованной обмотки управления регулятора давления , . .
Устройство содержит включенные последовательно источник 1 питания цепи защиты, катушку 2 контактора предохранительного тормоза, размыкающий контакт 3 ограничителя скорости, раз- мыкающий контакт 4 путевого выключа теля контроля ликвидации зазора, шун- тируемьй замыкающим контактом; 5 реле контроля ликвидации зазора, катушка 6 которого включена последовательно вместе с параллельно подключенным к ней-регулировочным сопротивлением 7 и последовательно подключенным регулировочным сопротивл ением 8 в цепь незадействованной обмотки 9 управле- ния регулятора давления,, в которую также включены последовательно замыкающий контакт 10 путевого выключателя ликвидации зазора и источник 11 питания обмотки управления регулятора давления.
Способ осуществляется следующим образом.
Определение максимально допустимой скорости движения подъемного сосуда на участке пути замедления осуществляют общепринятыми методами. Если расчет показывает, что в процессе замедления при подходе подъемного сосуда к нижней приемной площадке не- возможно предотвратить жесткую посадку, то вводят путь дотягивания. Максимально допустимую скорость движения на пути дотягивания определяют путем вычитания прироста скорости в режиме предохранительного торможения иа максимально допустимой скорости посадки. С увеличением прироста скорости при наличии зазора между тормозными колодками и ободом становится невозможным предотвращение жесткой посадки. Ликвидация зазора между тормозными колодками и ободом на пути дотягивания позволяет убрать основную часть
Q
5
0 5 п
5
0 5 Q
5
(до 70%) прироста скорости. Прирост скорости при отсутствии яазора между тормозными колодками и ободом определяют общепринятыми методами, например осциллографированием процесса предохранительного торможения. Длину пути движения с убранным зазором рассчитывают из условия предотвращения жесткой посадки в режиме предохранительного торможения, возникшего на участке, где зазор еще не убран. После определения максимально допустимой скорости движения устанавливают уставку ограничителя скорости. Ограничитель скорости срабатывает, накладьгаая предохранительньш тормоз, когда скорость движения подъемного сосуда достигает его уставки. Ликвидация зазора между тормозными колодками и ободом, контроль ее с наложением предохранительного тормоза при не полностью убранном зазоре позволяют изменить- характеристику предохранительного тормоза. Неб.ольшое подтормаживание, возникающее при ликвидации зазора, не ухудшает условий эксплуатации подъемной машины, так как путь дотягивания, скорость движения на этом пути и усилие подтормаживания не велики,
Устройство работает следующим образом.
При подходе к нижней приемной площадке подъемный сосуд начинает двигаться со скоростью дотягивания, : контролируемой ограничителем скорости, размыкающий контакт 3 которого находится в цепи катущки 2 контактора предохранительного тормоза. Если скорость движения сосуда достигает значения уставки ограничителя скорости, он срабатывает, размыкая контакт 3, катушка 2 обесточивается, вызьшая наложение предохранительного тормоза. В начале пути дотягивания срабатывает путевой выключатель ликвидации зазора, замыкая свой контакт 10 в цепи незадействованной обмотки управления 9 регулятора давления. Сила тока, протекающего в обмотке 9 управления, выбирается таким образом, чтобы ликвидировать зазор между тормоз- нь1ми колодками и ободом Реле контроля ликвидации зазора контролирует наличие номинального тока. Регулирование силы тока в обмотке 9 управления и катушке 6 реле контроля ликвидации зазора производится регулировочными сопротивлениями 7 и 8. Если
ток протекающий по обмотке 9 управления, соответствует току ликвидации зазора, то реле контроля замыкает свой контакт 5, шунтируя контакт 4 путевого выключателя контроля ликвидации зазора. Дальнейшее движение подъемного сосуда приводит к размыканию контакта 4.
Формула изобретения
0
о 5 „
нительного торможения, ликвидируют зазор между тормозными колодками и ободом в начале пути дотягивания, контролируют ликвидацию зазора на всем пути дотягивания и в случае, если зазор не полностью убран, накладывают предохранительный тормоз.
Фаз. 2
Гальперин.И.Я., Бешок В.Р | |||
Модернизация электропривода и автоматизация шахтных подъемных установок | |||
М.: Недра, 1984, с.78-85 | |||
Мурзин В.А., Решетников В.И., Шатило А.Н | |||
Защита рудничных подъемных установок от превышения скорости | |||
М.: Недра, 1974, с.25-27, 81-85, 119-151. |
Авторы
Даты
1988-12-15—Публикация
1987-06-03—Подача