Изобретение относится к средствам для подъема грузов и может быть при менено, в частности, для шахтного оборудования в горной промышленности.
Известны подъемные машины, имеющие основание, барабан с валом и тормоз с приводомГ .
Известна также подъемная машина, содержащая основание, барабан с валом, а также стопррно-предохраиительный и рабочий колодочные тормоза с приводами Г21
Однако известные подъемные машины обладают недостаточной точностью и плавностью при работе тормозов в момент дотягивания, что не позволяет обеспечить останов груза в точно заданном месте.
Целью изобретения является повышение точности и плавности работы тормозов в момент дотягивания.
Это достигается тем, что подъемная машина снабжена коромыслом, на котором закреплены балки рабочего тормоза, причем коромысло установлено на валу барабана с возможностью поворота относительно него и соединено шарнирно со штоком
управляемого демпфера, которого посредством шарнира связан с основанием
На фиг. 1 дана функциональная схема Подъемной машины; на фнг. 2 -вид сбоку
Подъемная машина содержит основание 1, барабан 2 с валом 3, стопорно.предохранительный тормоз 4 с, пружинно-грузовым приводом 5, рабочий тормоз 6 с пружинным приводом 7, .коромысло 8, к которому стяжками 9 крепятся шарнирные балки 10 с колодками 11 рабочего тормоза. Коромысло 8 установлено на валу 3 с возможностью поворота относительно него и шарнирно соединено со штоком 12 управляемого демпфера 13,
В период основного замедления привод 7 тормоза 6 воздействует на .угловой 14, который через тягу 15 передает усилие балкам 16 и балкам 10, которые прижимают колодку 11 рабочего тормоза к тормозному ободу .17 и за счет фрикционных сил тормозят подъемную машину,
В начале периода дотягивания с блока 18 переключения структуры тормоза подаются сигналы на полное срабатывание 362 рабочего тормоза 6 и включение демпфера 13« В регуляторе 19 в зависимости от величины усилий действующих на подъемную машинур местонахождения подъемных сосудов и скорости вырабатывается управляющий сигнал, пропорциональ ный необходимой величине коэффициента демпфирования в соответствии с которым бампер 20 дросселирует перепускной канал 21 и тормозная жидкость начинает перепускаться из верхней части демпфера 13, щарнирно связанного с основание 1, в нижнюю при повороте коромысла 8 под действием усилий, приложенных к подъемной машине. При подходе подъемных сосудов к точ ке стопорения по сигналу блока 18 бампер 2О полностью перекрывает канал 21 Тормозная жидкость практически не сжимается, поэтому шток 12 демпфера 13 останавливается и стопорит коромысло 8 и барабан 2 подъемной машины с п мощью колодок 11. При пуске подъемной машины сжатый воздух по трубопроводам 22 поступает в привод 7, тормозные колодки 11 расходятся и машина растормаживается. По сигналу реле запуска 23 вначале полностью открывается канал 21, а затем включается насос 24, который перекачивает тормозную жидкость из нижней части демпфера 13 в е.го верхнюю часть. Вследствие этого перемещается шток 12 и устанавливает коромысло 8 в нейтральное положение, которое .иксируется концевым выключателем 25с. За тем бампером 20 полностью перелры вается канал 21. Тормоз подъемной машины готов к следукяцему циклу работы. Предлагаемое изобретение позволит плавно, без рывков и резких колебаний замедления поднимаемого груза, в частности, шахтных подъемных сосудов, осуществить процесс торможений. Формула изобретения Подъемная машина, содержащая основание, барабан с валом, а также стопор-, но-предохранительный и рабочий колодочные тормоза с приводами о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения точности и плавности работы тормозов в момент дотягивания, она снабжена ко ромыслом, на котором закреплены балки рабочего тормоза, причем коромысло установлено на валу барабана, с возможностью поворота относительно него и соединено шарнирно со штоком управляемо го демпфера, корпус которого посредством шарнира связан с основанием. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР NO 95512, кл. В 66 , 1951. 2. Белый В. Д. и др. Шахтные многоканатные подъемные установки, М., Госиздат, 1966, с, 27, рис. 1О4.
.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабанно-колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1684555A1 |
Грузоподъемное устройство | 1979 |
|
SU899449A1 |
Колодочный тормоз | 1946 |
|
SU69524A1 |
Способ определения коэффициента трения между фрикционными элементами тормоза подъемной машины | 1988 |
|
SU1530565A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1682675A1 |
Гидравлическое тормозное устройство | 1972 |
|
SU502822A1 |
Колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с автоматическим регулированием тормозного момента подъемно-транспортных машин | 1984 |
|
SU1171617A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1751541A2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2012 |
|
RU2531380C2 |
Тормозное устройство колодочного типа | 1976 |
|
SU647485A1 |
Авторы
Даты
1978-09-25—Публикация
1972-03-06—Подача