(46)23.09.92. Бюл. №35
(21)4006873/05
(22)09.12.85
(72) Э.В. Шумакова, П.А. Крайнов.а,
В.А, Можаев, М.З, Левит,
Г.П. Касаткин, М.М, Медников,
Д.Я, Волотовский, И.С. Бурцева,
К.И. Базильская и Л,А. Яковлева
(53)678.04(088.8)
(56) Авторское свидетельство СССР № 802315, кл. С 08 L 9/02, 1978.
Авторское свидетельство СССР № , кл. С 08 L 9/02, 1981.
Технический регламент ТР ( 67- АО-80 Па неформовые шприцованные резиновые изделия.
(54)ПОЛИМЕРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ФРИКЦИОНг него НАЗНАЧЕНИЯ
(57) Изобретение относится к фрикцион- материалам, в частности к полимерной композиции фрикционного наз- начения для велосипедных колодок. Изобретение позволяет повь1сить износостойкость и коэффициент трения резины из данной композиции за счет того, что она содержит в качестве каучука- бутадиен-нитрильный каучук с 36- 40 мас.% звеньев акрилонитрила (БНК) в качестве пластификатора канифоль (К), мазут (М), пластикат натурального каучука (ПИК) и дополнительно технический углерод с удельной поверхностью 100-110 м /г и адсорбцией ди- бутилфталата-75-85 мл/100 г, модифицированный п-фениленднамином и азот- но-кислым калием (ТУМ), а также те- траметилтиурамдйсульфид (ШТДС) или 2,2 -дибензтиазол-дисульфид (Т). Композиция по изобретению содержит, мас.%: БНК 100; сера 1,4-1,6; ТМТДС или Т 0,2-0,5; 2-меркаптобензтиазол 0,2-0,5; цинковые белила 2-4; К 1-2; М 3-5; ПИК 4,2-5,4; фенил-|3- нафтиламин 1-2; технический углерод с удельной поверхностью 13-19 10-12; ТУМ 20-28. 3 табл.
S9
1
Нггобретенис относится к фрикционь ь№1 мптер алам, в частности к поли- мррн сгм композициям фрикционного наз- начет ия, предназначенным для работы в клешовых тормозах дорожных велоси- пелои,
Цель изобретения состоит в повы- тетжи износостойкости и снижении коэф рициента трения,
Технический углерод с удельной поверхностью 100-110 и адсорбцией дибутилфталатаJ равной 75- 85 мл/100 г, модифицированный п
феиилендиамином в количестве от
О 5,35 до 1 и аз от но-кислым ка
лием в количестве от Ojl до 0,2 мас выпускается отечественной гфомьпил ен- ностыо по ТУ 38 AISIOA-Sii.
Композиций изготавливают обычным способом иа вальцах,, а тормозные колодки - методом литья под давлением.
Лабораторную оценку износостойкости производят на приборе типа МИ-2 по ГОСТ 426-77,
Оценку износостойкости, а также .тормозной эффективности колодок в усзювиях реальной эксплуатации производят в клещевом тормозе дорожного велосипеда Бриз.
Услов}1я испытаний на приборе типа по ГОСТ 426-77 расчетная скорость скольжения Os,30ji; 0,05 м/с, нормальная сила на 2 образца) 26 Н (2,6 кгс).
-
Условия испытаний в клещевом тор
мозе дорожного велосипеда 111 - 531 скорость движения велосипеда перед началом торможения 15 км/ч; усилие иа ручном тормозе IbjJ кгс$ масса испытателя 70 кг.
Изобретение иллюстрирутот примеры приведенные в табл. 1.
В табл. 2 и 3 приведены данные о свойствах резины по предложенному и известному способам,
Формула изобретения
Поли {ерная композиция фрикционного назначения для велосипедных колодок, 50
4451
.
10
15
20
%,
25
35
я
о 50
602
включающая каучук, серу, меркапто- бензтиазол, цинковые белила, .пластификатор, фенил- -1гафтиламин, технический углерод с удельной поверхностью 13-19м2/г, отличающаяся тем, что, с целью повышегшя износостойкости и коэффициента трения резины из данной композиции, она содержит в качестве каучука бутади- ен-нитрильный каучук с -36-40 мас,% звеньев акрилонитрила, в качестве пластификатора канифоль, мазут и пластикат натурального каучука, и дополнительно технический углерод с удельной поверхностью 100-110 и адсорбцией дибутилфталата 75 - 85 мл/100 г, модифицированньп п- фенилендиамином и азотно-кислым тга- лием, а также тетраметилтиурамди- сульфид или 2,2 -дибензтиазолдисуль- фид при следующем соотношении компонентов, мас.%:
Бутадиен-нитрильный каучук с 36-40 мас.% звеньев акрилонитрила47-49
Сера1,4-1,6
Тетраметилтиурам- дисульфид или 2,2- дибеизтиазол-дисульфид ,5 2-Меркаптобензтиазол0,2-0,5
Цинковые белила2-4
Канифоль1-2
Мазут3-5
Пластикат натурального каучука4,2-5,4 Феиил р-нафтила- мин1-2 Технический углерод с удельной поверхностью 13-19 м2/г 10-12 Технический углерод с удельной поверхностью 100-110 и адсорбцией дибутилфталата 75- 85 ип/100 г, модифицированный п- фeиилeвдиa шнoм и азотно-кислым калием 2U-28
U45160
Таблица 3
Результаты испытаний известной и предложенной композиций в клеще- ном тормозе дорожного велосипеда ltt-531 БРИЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ получения эластомерного материала для обкладки статора винтового забойного двигателя или винтового насоса | 2017 |
|
RU2669640C1 |
ПИГМЕНТНЫЙ КОНЦЕНТРАТ ДЛЯ ОКРАШИВАНИЯ ПОЛИМЕРА | 1994 |
|
RU2082844C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОМПОЗИЦИИ ДЛЯ МАСЛОБЕНЗИНОСТОЙКОГО ПЛАСТИКАТА | 2016 |
|
RU2637910C1 |
КОМПОЗИЦИОННЫЙ МАСЛОБЕНЗОСТОЙКИЙ ИЗНОСО-МОРОЗОСТОЙКИЙ МАТЕРИАЛ | 2008 |
|
RU2437903C2 |
КОМПОЗИЦИЯ ДИНАМИЧЕСКИ ВУЛКАНИЗИРОВАННОГО ТЕРМОЭЛАСТОПЛАСТА С ПОВЫШЕННОЙ СОВМЕСТИМОСТЬЮ КОМПОНЕНТОВ, СПОСОБЫ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ, А ТАКЖЕ ИЗДЕЛИЕ НА ЕЕ ОСНОВЕ | 2017 |
|
RU2665705C1 |
ЦЕОЛИТОСОДЕРЖАЩАЯ МОРОЗОСТОЙКАЯ РЕЗИНОВАЯ СМЕСЬ | 2006 |
|
RU2326903C1 |
КОМПОЗИЦИЯ ДИНАМИЧЕСКИ ВУЛКАНИЗИРОВАННОГО ТЕРМОЭЛАСТОПЛАСТА, СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ, А ТАКЖЕ ИЗДЕЛИЕ НА ЕЕ ОСНОВЕ И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ | 2017 |
|
RU2759148C1 |
КОМПОЗИЦИОННАЯ РЕЗИНОВАЯ СМЕСЬ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2300538C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОМПОЗИЦИИ ДЛЯ МАСЛОБЕНЗИНОСТОЙКОГО ПЛАСТИКАТА | 2016 |
|
RU2631880C1 |
РЕЗИНОВАЯ СМЕСЬ, МОДИФИЦИРОВАННАЯ КОМПОЗИЦИЕЙ СВЕРХМОЛЕКУЛЯРНОГО ПОЛИЭТИЛЕНА И НАНОШПИНЕЛИ МАГНИЯ | 2010 |
|
RU2425851C1 |
Средн11й износ 9 мм (при испытании на велосипеде за 100 км пробега в условиях реальной эксплуатации на дорогах с асфаль- покрытием)
Тормозной путь, м, при испытании на велосипеде в усло- Биях;
сухой погоды
дозядлнвой погоды
1,4
0,174
4,0
15,0
Авторы
Даты
1992-09-23—Публикация
1985-12-09—Подача