1
(21)4181559/25-06
(22)15.01.87
(46) 23.09.90. Бюл. № 35 (72)-.В.А.Буренков и CiH.CyKa4 (53) 621-66(088,8)
(56)Патент Франции № 1171783, кл, F 02 В, 1959.
54) ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ
(57)Изобретение позволяет стабилизировать частоту вращения выходного вала. Цилиндры 1, 2 3 расположены параллельно в одной плоскости. Пор- meiib каждого цилиндра снабжен зубчатой рейкой 10, взаимодействующей с зубчатым колесом 11. Внутренняя обойма МУФТЫ 12 каждого колёса 11 соединена с выходным валом 13, Еасп- ределитепьные устройства 14, 15, 16 вьшолнены в виде трех двухпозицион- ных пневмораспределителей с путевым управлением, через которые рабочие полости 4, 5, 6 цилиндров 1,2, 3 сообщены с источником 17 питания и
выхлопом 18. Устройство синхронизации вращения вала 13 выполнено в виде дополнительного вала 19, на котором установлены зубчатые колеса 20 по числу цилиндров. На валу 13 установлены зубчатые колеса 21, каждое из которых соединено с внутренней обоймой одной из муфт 12 свободного хода. В качестве рабочих используются штоковые полости цилиндров. Поршневые полости 22, 23, 24 заполнены жидкостью и соединены между собой че- рез регулируемые дроссели 25. Штоки 26 цилиндров снабжены выступами 27 путевого управления двухпозиционными пневмораспределителями. Каждое колесо 21 связано с одним из колес 20. Рейки 10 штоков 26 передают крутящий момент на вал 13 посредством муфт 12. При холостом ходе штоков происходит расцепление муфт с валом 13, Колеса 21 постоянно сцеплены с блоком колес устройства синхронизации. 1 ил.
(Л
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИМ СИЛОВЫМ ПРИВОДОМ | 2005 |
|
RU2310564C2 |
ПРЕСС СРАЩИВАНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КЛЕЕНОГО БРУСА | 2001 |
|
RU2180883C1 |
Устройство для отделения заготовок от стопы | 1986 |
|
SU1360862A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕССОМ | 1998 |
|
RU2152309C1 |
Позиционный пневмогидропривод | 1985 |
|
SU1273656A1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2172841C2 |
СПОСОБ ПРЕССОВАНИЯ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВЫМ ПРИВОДОМ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2005 |
|
RU2346816C2 |
Гидросистема синхронизации гидроцилиндров листогибочной машины | 1988 |
|
SU1539401A1 |
Многопозиционный агрегатный станок | 1989 |
|
SU1779544A1 |
Пневмопривод | 1989 |
|
SU1665114A1 |
Изобретение относится к двигате- лестроению.
Цель изобретения стабилизация частоты вращения выходного вала.
На чертеже изображена схема поршневого двигателя.
Поршневой двигатель, содержащий ,по меньщей мере три цилиндра 1-3, каждый с рабочей полостью Л-б, расположенные параллельно в одной плоскости, поршни 7-9 которых снабжены каждый зубчатой рейкой 1О, взаимодей ствующей.с зубчатыми колесами 11,
причем каждое зубчатое колесо снабжено муфтой 12 свободного хода,внутренняя обойма которой соединены с выходным валом 13, распределительные устройства 14-16 в виде трех двухпо- зиционных пневмораспределителей с путевым управлением, через которые рабочие полости 4-6 цилиндров 1-3 сообщены с источником 17 питания и выхлопом 18, устройство синхронизации вращения выходного вала 13 в виде дополнительного вала 19, на котором установлены зубчатые колеса 20
4ia &1 СО
по числу цилиндров, дополнительные зубчатые колеса 21, установленные на выходном валу 13 и соединенные каж .дое с внутренней обоймой одной из муфт 12 свободного хода, причем в честве рабочих используются штоковые полости 4 6i поршневые полости 22 24 которых заполнень жидкостью и со единены между собой через регулируе мые дроссели 25, штоки 26 цилиндров 1, 2, 3 снабжены выступами 27 путево го управления двухпозициониыми пнев мораспрвделителями , включаемы - ми в начале рабочего хода и выключае мыми в конце рабочего хода, а каждое дополнительное зубчатое колесо 11 вы ходного вала 13 связано с одним из зубчатых колес 20 устройства синхро низации
Работа поршневого двигателя осу ществляется следующим образоме
Сжатый -воздух через распределителя 14, 15 поступает в рабочие полости 4, 5 цилиндров 1, 2 такая же полость ци ли1Щра 3 сообщена с выхлопом IS ро ступивший в рабочие полости указан- ньпс цилиндров сжатый воздух, оказы вал давление на поршни 7 и 8, застав ляет их перемещаться влево, осуществ ляя рабочий ход, в результате которо го выходной вал 13 начинает вращаться
В ходе перемещения поршней 7 и 8 вытесняемая из цилиндров , 2 жид кость через регулируемые дроссели 25 перетекает в поршневую полость 24 ци ливдра 3 и приводит в движение пор шень;9« При крайнем правом положении поршня 9 поршень 8 окажется в сред нем положении, а поршень 7 в крайнем левом, выходной вал 13 совершит оборот и:т«Да
Рейки 10 штоков 26, находящиеся в постоянном зацеплении с зубчатыми ко- лесами 1.1, будут передавать крутящий .момент на выходной вал 13 посредством муфт 12 свободного хода При холостом ходе штоков 26 происходит расцепление муфт с выходным валом 13, и,
наоборот, при рабочем перемещении обеспечивается их включение.
Сопряженные с внутренними обоймами муфт 12 свободного хода зубчатые колеса 21 постоянно сцеплены с блоком колес устройства синхронизации, установленным на дополнительном валу 19, Формула изобретения
Поршневой двигатель, включающий по меньшей мере три цилиндра, каждый с рабочей полостью, сообщенной с источником питания и выхлопом, распело женные параллельно в одной плоскости поршни которых снабжены каждый зубчатой рейкой, взаимодействующей с зубчать1м колесом, причем каждое зубчатое колесо снабжено муфтой свободного хода, внутренняя обойма которой соединена с выходным валом, о т л и- чающийся тем, что, с целью стабилизац}ш частоты вращения выходного вала, он снабжен распределительным устройством в виде трех двухпо- зиционных пневмораспределителей с путевым управлением, через которые рабочие полости цилиндров сообщены с источником питания и выхлопом, устройством синхронизации вращения выходного вала в виде дополнительного вала, на котором установлены зубчатые колеса по числу цилиндров, дополнительными зубчатыми колесами, установленными на выходном валу и соединенными каждое с внутренней обоймой одной из муфт свободного хода, и регулируемые дроссели по .числу цилиндров, причем в качестве рабочих используются штоковые полости цилиндров, поршневые полости которых заполнены жидкостью и соединены между собой через регулируемые дроссели, шток цилиндров, снабжены выступами путевого управления двухпози- ционными пневмораспределителями, а каждое дополнительное зубчатое колесо выходного вала связано с одним из зубчатых колес устройства синхронизации
Редактор Л.Письман
Техред М.Моргентап Корректор:В.Гирняк
Заказ 3329Тираж 419 Подписное
ВНШШИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Авторы
Даты
1990-09-23—Публикация
1987-01-15—Подача